Датчик массового расхода воздуха.
-
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 1:02 am
- Город: 78Rus
- Поблагодарили: 1 раз
Датчик массового расхода воздуха.
Мужики всем доброго...
Имеем датчик ДМРВ двиг 1.8 4b10 оригинальный код MR 985187
Вопрос как можно его протестировать без МУТа и осциллографа ?
У всех датчиков есть сопротивление. Я не нашел в мануале. Опять же как тестить на какие пины закидывать мультиметр? Подскажите пажалста.
Имеем датчик ДМРВ двиг 1.8 4b10 оригинальный код MR 985187
Вопрос как можно его протестировать без МУТа и осциллографа ?
У всех датчиков есть сопротивление. Я не нашел в мануале. Опять же как тестить на какие пины закидывать мультиметр? Подскажите пажалста.
Re: Датчик массового расхода воздуха.
С чего ты взял вообще его тестировать....Good_78rus писал(а):Мужики всем доброго...
Имеем датчик ДМРВ двиг 1.8 4b10 оригинальный код MR 985187
Вопрос как можно его протестировать без МУТа и осциллографа ?
У всех датчиков есть сопротивление. Я не нашел в мануале. Опять же как тестить на какие пины закидывать мультиметр? Подскажите пажалста.
уж если проблема в нем - то будет соответствующая ошибка, ну либо "родственная"
Напиши то, что ты думаешь...
Но думай, прежде чем написать!
Но думай, прежде чем написать!
- inox
- Мозг LancerX
- Сообщения: 2172
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
- Город: Пермь
- Поблагодарили: 2 раза
- Зодиак:
Наврал немного. Судя по схеме - можно проверить сопротивление датчика t впускного воздуха (1-4 выводы), на 2-й должен +12 судя по всему подаваться.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
2.0 MT WHITE SHARK
Мучитель электронных игрушек
Мучитель электронных игрушек
- inox
- Мозг LancerX
- Сообщения: 2172
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
- Город: Пермь
- Поблагодарили: 2 раза
- Зодиак:
Rupor, ошибка будет тогда, когда датчик неисправен (отсутствует сигнал, обрыв/кз цепи итп), или когда сильно врет, что сигнал уходит за пределы диапазона измерений. А еще он может врать, но не сильно. Ошибки не будет, но качество смеси испортить может существенно. Я у себя спиртом пролил и воздухом продул. на чувствительном элементе соринка была. Хуже не стало.
А если его тестить, то либо стенд какой-то нужен, либо на движке, но тогда вместе с ним надо включать другой измеритель расхода воздуха, заведомо правильный и сравнивать показания. У нас на работе есть измеритель кол-ва картерных газов для больших ДВС, вот им бы наверное, можно проверить.
А если его тестить, то либо стенд какой-то нужен, либо на движке, но тогда вместе с ним надо включать другой измеритель расхода воздуха, заведомо правильный и сравнивать показания. У нас на работе есть измеритель кол-ва картерных газов для больших ДВС, вот им бы наверное, можно проверить.
2.0 MT WHITE SHARK
Мучитель электронных игрушек
Мучитель электронных игрушек
епт, ты тут схему представил. не каждый автосервис разберет))) шутка.inox писал(а):Rupor, ошибка будет тогда, когда датчик неисправен (отсутствует сигнал, обрыв/кз цепи итп), или когда сильно врет, что сигнал уходит за пределы диапазона измерений. А еще он может врать, но не сильно. Ошибки не будет, но качество смеси испортить может существенно. Я у себя спиртом пролил и воздухом продул. на чувствительном элементе соринка была. Хуже не стало.
автору темы - слеуйте предложенному дабы выявить дибо исключить неисправность!
Напиши то, что ты думаешь...
Но думай, прежде чем написать!
Но думай, прежде чем написать!
-
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 1:02 am
- Город: 78Rus
- Поблагодарили: 1 раз
Inox Огромное спасибо что ответил на вопросы Rupor. Так как обьяснять всем то что я хочу просто надоело. И очень рад что мы поняли друг друга, Схема простая и понятная, а номинал сопротивления датчика температуры воздуха где взять? В итоге я смогу проверить правильность понятия автомобилем температуры входящего воздуха исходя из номинала и фактического сопротивления, а сам датчик насколько я понял их схемы либо мут либо осцилограф. с подачей на него питания , дабы увидеть кривую старта и выхода на рабочую позицию самого датчика?
- Crocodil
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
- Город: черноземье
- Поблагодарили: 5 раз
Рассматриваем ДМРВ для двигателя 4В11 2,0L (аналогичен 4В10 1,8L).Good_78rus писал(а): у себя грешу на ДРМВ, задался вопросом диагностики, а вот как это сделать то есть номиналы сопротивлений итд не нашел... не подскажеш как диагностировать?
В данном случаи мы имеем дело с датчиками терморезистивного типа , где в едином корпусе собран датчик массового расхода воздуха и датчик температуры всасываемого воздуха.
В разъеме датчика четыре провода , три из них используются для измерения массового расхода воздуха:
Вывод №2 - питание +12В ( белый провод)
Вывод №4 - масса.( черн-бел. провод)
Вывод №3 - "выход" ДМРВ.
•Электропитание, которое подается с реле управления двигателем (вывод № 2) к датчику расхода воздуха (выводы № 2, № 4), заземлено через блок управления двигателем ( вывод № 88 ).
•Датчик расхода воздуха (вывод № 3) выдает сигнал, который поступает на вход блока управления двигателем ( вывод № 87 ).
И два вывода используются для измерения температуры всасываемого воздуха :
Вывод №1 - "выход" ДТ
Вывод №4 - масса.
•Напряжение питания 5 В подается на выходной разъем датчика температуры всасываемого воздуха (вывод № 1), встроенный в датчик расхода воздуха, от блока управления двигателем ( вывод № 89 ). В зависимости от температуры воздуха изменяется сопротивление терморезистора и на этом контакте соответственно изменяется падение напряжения .
•Напряжение питания заземляется на блок управления двигателем ( вывод № 88 ) от датчика температуры всасываемого воздуха (вывод № 4).
Теперь вопрос- как его дефектовать , тут все зависит от того чем ты располагаешь .
Теоретически обычным "китайским" цифровым мультиметром можно произвести измерение величины U ( или R) на контактах №1 и №3 относительно №4 . Для замера удобно использовать две иглы вводя их под уплотнитель соответствующего провода в разъеме датчика ( осторожно !!! не соединяя их между собой !!!) Хотя на практике полученные значения как правило не используются , на всякий случай :
На датчике массового расхода воздуха можно совершить замер напряжения на контакте №3 относительно контакта №4 .
В режиме холостого хода : .. 1 350 − 1 670 мВ.
В режиме 2 500 об/ минь : ... 1 620 − 2 020 мВ.
Увеличение напряжения на контакте №3 должно происходить в ответ на повышение оборотов двигателя во всем диапазоне .
Датчик температуры всасываемого воздуха можно проверить измеряя напряжения на контакте №1 относительно контакта №4 при включенном зажигании :
При температуре всасываемого воздуха .. −20 °C .... 3,8 − 4,4 В
При температуре всасываемого воздуха ...... 0 °C .... 3,2 − 3,8 В
При температуре всасываемого воздуха ..... 20 °C .... 2,3 − 2,9 В
При температуре всасываемого воздуха ..... 40 °C .... 1,5 − 2,1 В
При температуре всасываемого воздуха ..... 60 °C .... 0,8 − 1,4 В
При температуре всасываемого воздуха ..... 80 °C .... 0,4 − 1,0 В
Если есть любой сканер поддерживающий диагностику по протоколу OBD-II CAN лучше использовать его .
Явные отклонения в работе ДМРВ и полный выход его из строя блок управления выносит кодами неисправности :
Код № P0102: Низкий уровень сигнала в цепи датчика расхода воздуха.
Код № P0103: Высокий уровень сигнала в цепи датчика расхода воздуха.
Код № P1235: Проверка достоверности датчика расхода воздуха.
Код № P1238: Достоверность показаний датчика расхода воздуха для мониторинга крутящего момента.
Код № P0112: Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры всасываемого воздуха.
Код № P0113: Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры всасываемого воздуха.
Если блок управления кодов неисправности не фиксирует , просматриваете в графике массовый расход воздуха , при увеличении топливоподачи и оборотов соответственно изменяется уровень , где ориентировочно :
- в режиме холостого хода : .. 1,3 − 5,3 г/с
- в режиме 2 500 об/мин : ..... 5,0 − 13,0 г/с.
Good_78rus , если у вас нет оборудования , то самый верный и простой способ развеять все сомнения по поводу работоспособности ДМРВ - использовать метод замены на заведомо рабочую деталь .
Найдите одноклубников или знакомых имеющих аналогичный автомобиль и переставьте на время местами ДМРВ , после нескольких ездовых циклов вы поймете стоит ли покупать новый датчик или нужно производить дальнейший поиск неисправности.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT
-
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 1:02 am
- Город: 78Rus
- Поблагодарили: 1 раз
- inox
- Мозг LancerX
- Сообщения: 2172
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
- Город: Пермь
- Поблагодарили: 2 раза
- Зодиак:
МУТ не обязательно. Посмотреть расход можно и с помощью USB-переходника ELM-327 и соответствующего софта или БК Мультитроникс, например подключить. Все это более чем доступно. А какая форма сигнала идет с ДМРВ - не знаю.Good_78rus писал(а):а сам датчик насколько я понял их схемы либо мут либо осцилограф
2.0 MT WHITE SHARK
Мучитель электронных игрушек
Мучитель электронных игрушек
-
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 1:02 am
- Город: 78Rus
- Поблагодарили: 1 раз