Внезапно перестал работать вентилятор салона!!!
Зашелестел мотор печки,проблема была в нижнем подшипнике-втулке,что происходит;щетки срабатываются и графит с них осыпается прямо на нижний подшипник-втулку,когда достал мотор из корпуса высыпал наверное чайную ложку графита сначала он осыпается под подшипник но там места мало и потом достает и заваливает подшипник в итоге он заклинил,потом тиски,пассатижи,ВД40,керосин,бензин,а шелест был от того что вал вместе с подшипником прокручивало в лепестках крепления подшипника.После чистки моторчик работает.
Первой чистки хватило на 2000км(не до конца очистил подшипник),проливать WD40 крутить вал и дергать как бы вытаскивая(эффективно) нужно пока из подшипника не перестанет идти чернота,силиконовым спреем лучше не смазавать он густеет и к нему прилипает графит,только WD40,примерно 10 000км пока все работает.
Первой чистки хватило на 2000км(не до конца очистил подшипник),проливать WD40 крутить вал и дергать как бы вытаскивая(эффективно) нужно пока из подшипника не перестанет идти чернота,силиконовым спреем лучше не смазавать он густеет и к нему прилипает графит,только WD40,примерно 10 000км пока все работает.
Последний раз редактировалось Прохожий Ср июн 24, 2015 11:51 am, всего редактировалось 2 раза.
- maximus1404
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 11:51 am
- Город: Москва, ЮВАО
- Зодиак:
- Alexey77
- Начинающий Лансеровод
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср фев 12, 2014 11:29 am
- Город: Москва
- Зодиак:
И у меня в один «прекрасный» день перестал работать вентилятор отопителя.
Мотор вентилятора отопителя (Mitsubishi 7802A217) на замену купил в «EXIST» . Обошелся в 4950руб. Продается в сборе с крыльчаткой, так что из инструмента для замены достаточно отвертки. Это если пробовать отремонтировать электродвигатель, то тогда пришлось бы, возможно, повозиться – снимать и надевать на вал пластиковую крыльчатку съемником или подручными средствами. Но электродвигатель изначально восстанавливать не собирался – судя по отзывам, слишком канительно, а результат будет неоднозначный.
Однако новый вентилятор тоже не заработал. Стал проверять всю схему. Померил тестером при включенном зажигании и включенном отопителе напряжение на выходе с блока предохранителей (желтый провод) относительно земли (черный провод – вывод 1 «силового транзистора») – норма (около 12 В). Померил напряжение непосредственно на разъеме электромотора вентилятора – ноль. Значит проблема с «силовым транзистором» – он должен замыкать на массу минусовой вывод электромотора (синий провод), но не делает этого. На всякий случай ещё померил напряжение относительно земли на управляющем контакте «силового транзистора» (красный провод - вывод 4) - не ноль; и меняется, если вращать ручку регулировки оборотов вентилятора.
«Силовой транзистор» решил попробовать починить самостоятельно. Разобрал, зарисовал принципиальную схему. Померил сопротивление между общим проводом (вывод 1) и выходом (вывод 2) – бесконечность, т.е. полевой транзистор похоже не пробит. Померил сопротивление термопредохранителя на входе – бесконечность, т.е. предохранитель сгорел. Заменил предохранитель на исправный. Собрал всё на место, отопитель заработал.
Термопредохранитель изначально установлен на 130 градусов, 2 ампера. Но заменить можно любым близкой температуры и аналогичных размеров. Важно, чтобы корпус был пластиковый (изолирован от выводов) и размерами близким с штатному, иначе будут сложности с монтажом. Рабочий ток предохранителя, наоборот, не важен: последовательно с предохранителем стоит резистор около 300 Ом, так что больше 50 мА там не будет ни в каком варианте.
Себе купил в «Вольтмастере» термопредохранитель TZ V-125 133гр. (3A/250A) V13F за 40 руб. (просто выбрал самый похожий из тех, что были в наличии). Там же купил тюбик термопасты.
Еще сгоряча купил в «Чип и Дип» под возможную замену полевые транзисторы: IRF3808PBF (95 руб.) и AUIRF3805 (200 руб.). Не пригодились.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Мотор вентилятора отопителя (Mitsubishi 7802A217) на замену купил в «EXIST» . Обошелся в 4950руб. Продается в сборе с крыльчаткой, так что из инструмента для замены достаточно отвертки. Это если пробовать отремонтировать электродвигатель, то тогда пришлось бы, возможно, повозиться – снимать и надевать на вал пластиковую крыльчатку съемником или подручными средствами. Но электродвигатель изначально восстанавливать не собирался – судя по отзывам, слишком канительно, а результат будет неоднозначный.
Однако новый вентилятор тоже не заработал. Стал проверять всю схему. Померил тестером при включенном зажигании и включенном отопителе напряжение на выходе с блока предохранителей (желтый провод) относительно земли (черный провод – вывод 1 «силового транзистора») – норма (около 12 В). Померил напряжение непосредственно на разъеме электромотора вентилятора – ноль. Значит проблема с «силовым транзистором» – он должен замыкать на массу минусовой вывод электромотора (синий провод), но не делает этого. На всякий случай ещё померил напряжение относительно земли на управляющем контакте «силового транзистора» (красный провод - вывод 4) - не ноль; и меняется, если вращать ручку регулировки оборотов вентилятора.
«Силовой транзистор» решил попробовать починить самостоятельно. Разобрал, зарисовал принципиальную схему. Померил сопротивление между общим проводом (вывод 1) и выходом (вывод 2) – бесконечность, т.е. полевой транзистор похоже не пробит. Померил сопротивление термопредохранителя на входе – бесконечность, т.е. предохранитель сгорел. Заменил предохранитель на исправный. Собрал всё на место, отопитель заработал.
Термопредохранитель изначально установлен на 130 градусов, 2 ампера. Но заменить можно любым близкой температуры и аналогичных размеров. Важно, чтобы корпус был пластиковый (изолирован от выводов) и размерами близким с штатному, иначе будут сложности с монтажом. Рабочий ток предохранителя, наоборот, не важен: последовательно с предохранителем стоит резистор около 300 Ом, так что больше 50 мА там не будет ни в каком варианте.
Себе купил в «Вольтмастере» термопредохранитель TZ V-125 133гр. (3A/250A) V13F за 40 руб. (просто выбрал самый похожий из тех, что были в наличии). Там же купил тюбик термопасты.
Еще сгоряча купил в «Чип и Дип» под возможную замену полевые транзисторы: IRF3808PBF (95 руб.) и AUIRF3805 (200 руб.). Не пригодились.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
- Alexey77
- Начинающий Лансеровод
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср фев 12, 2014 11:29 am
- Город: Москва
- Зодиак:
Я бы сначала грешил на "силовой транзистор" (например, в нем пробит полевой транзистор). Попробовать отключить разъем от силового транзистора, двигатель должен остановиться. Ремонтировать "силовой транзистор" методом замены. Или разбирать, если дружите с паяльником.hazan_xxx писал(а):вентилятор постоянно работает как зажигание включаю, регулятор выключен направление воздуха меняет, кандей работает а вот вентилятор не выключается
"резистор новый", он же "силовой транзистор", точно исправен (не сгорел в ходе экспериментов)?13 писал(а):мотор живой, предохранитель и реле в салоне живы, резистор новый ставлю, и тишина...
если вместо "силового транзистора" замкнуть минус мотора (синий провод) на землю, вентилятор вращается?
Надо померить напряжение на входе управления "силового транзистора" (красный провод - вывод 4). С блока управления печкой туда приходит управляющее напряжение, и оно должно меняться, когда крутите ручку скорости отопителя.
- brodiyga
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 7:23 am
- Город: Новый Уренгой
- Зодиак:
вот и меня постигла проблема с печкой...
с утра не заработала печка. попытался пальцем раскрутить, получилось. но крутилась медленно. минут через 10 встала опять и никак больше не раскручивается. если нажать пальцем в районе болта то чувствуется как ось чтоли крутиться и пытается крыльчатку захватить. отпускаешь стоит не крутиться. мотор под замену? или резистор тоже покупать? СРОЧНО!!!
с утра не заработала печка. попытался пальцем раскрутить, получилось. но крутилась медленно. минут через 10 встала опять и никак больше не раскручивается. если нажать пальцем в районе болта то чувствуется как ось чтоли крутиться и пытается крыльчатку захватить. отпускаешь стоит не крутиться. мотор под замену? или резистор тоже покупать? СРОЧНО!!!
-
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пн июл 29, 2013 8:19 pm
- Город: Сызрань
- Зодиак:
Вот и меня постигла беда с мотором и резистором, в один прекрасный день (как раз в день свадьбы ) при включении вентилятора - тишина...на улице жарко, кондей не дует...сразу грешил на мотор, потому как уже тяжело проворачивался и замена его напрашивалась еще годом ранее (в зиму мотор иногда подсвитстывал), заказал новый мотор на экзисте за 4519р., через 3 дня пришел-поставил, включаю зажигание...и снова тишина, пошел читать что такое "силовой транзистор печки" (2300р на экзисте к моменту написания) и как он устроен. Перечитал много тем на разных форумах (и тут и на форумах аута и сузуки - у них стоят такие же моторы) и решил произвести ремонт самостоятельно. Хочу сразу уточнить пару моментов, при замене ТЕРМОПРЕДОХРАНИТЕЛЯ - если до этого печка молчала, а после того как впаяли новый - дует постоянно даже в ВЫКЛЮЧЕННОМ положении крутилки, не надо сразу грешить что пробит и силовой транзистор, некоторые пишут о "неправильной полярности" (которую термопредохранитель иметь не может т.к. по сути своей такая же плавкая вставка), убедитесь что новый термопредохранитель имеет ПЛАСТИКОВЫЙ корпус, если нет- то при сборке вы зажимным винтом через скобу прижимаете его и тем самым замыкаете управляющий контур напрямую и как следствие печка дует постоянно и не выключается (некоторые впаивали скрепку - просто скоба до нее не доставала ) Сам это понял когда получил то же самое) хотя к этому моменту уже заказывал новый силовой транзистор) и еще, после консультаций с электриком из отдела КИПиА по размерам лучше выбрать IRFP064N, по параметрам подходит и не надо мучиться с подгибанием ножек при пайке. Если же пластикового термопредохранителя не нашлось, при сборке под скобу которая его прижимает подложите изоленту
- Wrong
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Вт авг 19, 2008 10:05 am
- Город: Ухта, Республика Коми
Подтверждаю замену оригинальному электромотору: Luzar LFH1104
Сегодня поставил, подошёл идеально и по креплению и фишка подключения и гофра. Никаких других саморезов и шайб, проводов для фишки, как писали ранее не потребовалось, один в один с родным. Крыльчатка по размерам тоже как оригинальная, не меньше, только запрессованная, а не под гайку, чёрная. Поездил сегодня и не заметил разницы с оригиналом по шуму и мощности потока. Видимо новая доработанная версия, а не как ранее менее мощная.
Заказывал в Е..х-е за 2750р против 5500р за оригинал. Родной прошел 117тыс км, иногда перестал включаться - втулки в норме, немного шурал, а вот коллектор сточился.
Итого: совместимость полная, остался только вопрос с ресурсом...
Сегодня поставил, подошёл идеально и по креплению и фишка подключения и гофра. Никаких других саморезов и шайб, проводов для фишки, как писали ранее не потребовалось, один в один с родным. Крыльчатка по размерам тоже как оригинальная, не меньше, только запрессованная, а не под гайку, чёрная. Поездил сегодня и не заметил разницы с оригиналом по шуму и мощности потока. Видимо новая доработанная версия, а не как ранее менее мощная.
Заказывал в Е..х-е за 2750р против 5500р за оригинал. Родной прошел 117тыс км, иногда перестал включаться - втулки в норме, немного шурал, а вот коллектор сточился.
Итого: совместимость полная, остался только вопрос с ресурсом...
1.8 Invite+ CVT Black
-
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 5:35 pm
- Город: Челябинск
- Зодиак:
Огромное спасибо всем форумчанам за помощь в решении проблем с машиной!!!
На пробеге в 213000 накрылся мотор печки и унес за собой и и транзюк и термопредохранитель!!! Благодаря Вам я все починил самостоятельно купив в чип и дипе запчасти на 100 рублей!!!! Спасибо САНЕ63 который написал про скобку и метелический предохранитель!!!
СПАСИБО!!!!!!!
На пробеге в 213000 накрылся мотор печки и унес за собой и и транзюк и термопредохранитель!!! Благодаря Вам я все починил самостоятельно купив в чип и дипе запчасти на 100 рублей!!!! Спасибо САНЕ63 который написал про скобку и метелический предохранитель!!!
СПАСИБО!!!!!!!
LANCER X 2.0 механика, СЕРЫЙ
-
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вс фев 10, 2013 9:26 pm
- Поблагодарили: 2 раза
Внезапно перестал работать вентилятор салона!!!
Постепенно умерла печка. Езжу редко, поэтому период смерти длился пару месяцев.
1. При заводе автомобиля ИЗРЕДКА печка не включалась. Приходилось несколько раз крутить регулятор скорости и она начинала работать.
2. Она стала стабильно НЕ включаться при многократных поворотах регулятора. Что я делал? Я выставлял регулятор на максимуме и начинал движение, через разное время (5-20 минут) печка начинала дуть. И чаще всего остаток дня она работала.
3. Теперь она совсем не работает, хоть целый день катайся на включенном регуляторе - не включается.
Предохранитель проверил, блок управления оборотами рядом с печкой вчера снял, внешне резистор и транзистор выглядит в порядке.
В чём может быть дело? Какие-нибудь щётки двигателя печки?
1. При заводе автомобиля ИЗРЕДКА печка не включалась. Приходилось несколько раз крутить регулятор скорости и она начинала работать.
2. Она стала стабильно НЕ включаться при многократных поворотах регулятора. Что я делал? Я выставлял регулятор на максимуме и начинал движение, через разное время (5-20 минут) печка начинала дуть. И чаще всего остаток дня она работала.
3. Теперь она совсем не работает, хоть целый день катайся на включенном регуляторе - не включается.
Предохранитель проверил, блок управления оборотами рядом с печкой вчера снял, внешне резистор и транзистор выглядит в порядке.
В чём может быть дело? Какие-нибудь щётки двигателя печки?
Внезапно перестал работать вентилятор салона!!!
Всем привет!
Сергей, г. Иваново.
Управляю Лансер Х с июня 2011, брал его в салоне (дата выпуска декабрь 2010, объем - 1,5, 4-х ступенчатый автомат (классика), автомобилем доволен, продавать не собираюсь).
В 2019 г. провел капиталку двигателя (надоело масложерство), после капиталки ни грамма не жрет.
Ходовая не убиваемая, если регулярно следить.
Один раз менял масло в АКП, проблем не было как до замены, так и после (не пинается).
Но минусы конечно есть:
Вентилятор печки внезапно то работает то не работает, еще никуда не обращался, Вы первые (выявилась неисправность вчера вечером 15.09.21г.).
С уважением, Сергей.
Сергей, г. Иваново.
Управляю Лансер Х с июня 2011, брал его в салоне (дата выпуска декабрь 2010, объем - 1,5, 4-х ступенчатый автомат (классика), автомобилем доволен, продавать не собираюсь).
В 2019 г. провел капиталку двигателя (надоело масложерство), после капиталки ни грамма не жрет.
Ходовая не убиваемая, если регулярно следить.
Один раз менял масло в АКП, проблем не было как до замены, так и после (не пинается).
Но минусы конечно есть:
Вентилятор печки внезапно то работает то не работает, еще никуда не обращался, Вы первые (выявилась неисправность вчера вечером 15.09.21г.).
С уважением, Сергей.