Чип-тюнинг

Клуб Mitsubishi Lancer X в Вологде и Вологодской области
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 5121
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 2:23 pm
Город: Вологда
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Дева

#91 Непрочитанное сообщение Jack » Ср дек 02, 2009 4:50 pm

Я думаю Вам стоит посетить нашу встречу 4.11.09 http://www.forum.lancerx.ru/viewtopic.p ... 19&start=0
лично познакомиться и все вопросы обговорить....Если конечно есть время и желание.
* * *
2.0 turbo

m35
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 1:05 am

#92 Непрочитанное сообщение m35 » Ср дек 02, 2009 5:04 pm

4.12 может быть? В любом случае спасибо за приглашение, но для того чтобы попасть на ваше мероприятие, нужно время выделить, которого мало. А я ведь к вам пока даже без конкретного предложения, над прошивками работа еще ведется. Что вы хотели бы обсудить, чего здесь обсудить нельзя? На крайний случай можете сами приехать, пообщаемся.

Аватара пользователя
KPG
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 9:55 pm
Город: Вологда
Зодиак: Стрелец

#93 Непрочитанное сообщение KPG » Ср дек 02, 2009 8:20 pm

Jack
выбор приборов для прошивок очень большой
есть более универсальные, а есть более узконаправленные
я пытался поизучать этот вопрос, в итоге видел приборы чуть ли не за 100руб (утрирую) и до нескольких сотен тысяч евро.
Так что не удивлюсь, что какой-то прибор может работать с 1.8CVT и не сможет с 1.5МТТ

Аватара пользователя
Elektron
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 9:33 pm
Город: Вологда гда гда гда...
Зодиак: Козерог

#94 Непрочитанное сообщение Elektron » Ср дек 02, 2009 10:24 pm

m35 писал(а): Цены после обкатки.
удивили
Что касается скоростной характерсистики, может немного сумбурно получилось. Скоростная характеристика двигателя это зависимость Хотя есть и еще определения ... у разных авторов.
Настрожило Ваше образование и профессионализм
Нет понятия. Для начала прочитайте книжки! Потом рассказывайте, что только при 100% открытии дроссельной заслонки и прочее.
Вопрос автору (наверно не напишите, то дайте намек) - как решает система управления, в Вашем чипе, изменение сигнала от датчика детонации? 1. при АИ-92; 2. при "спортвном топливе".
Как регулируется сигнал от лямда?
Андрей

m35
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 1:05 am

#95 Непрочитанное сообщение m35 » Ср дек 02, 2009 11:20 pm

А ваши познания вобще поражают воображение. Вы перед тем как критиковать сами бы книжку почитали. Ваши вопросы не имеют никакого смысла. Позволю себе немного прокомментировать
Как регулируется сигнал от лямда?
Сигнал от датчика кислорода (иначе лямбда-зонда) не надо никак регулировать. Да и зачем? Вы сами поняли что написали?

Может быть только контроль состава смеси по показаниям датчика кислорода, собственно он для этого системой и используется. ПО результатам этого контроля система будет изменять топливоподачу для соответствия фактического состава смеси и желаемого в данной режимной точке. Эти данные могут накапливаться (так называемое обучение), что позволяет скомпенсировать существенные отклонения (когда мы однозначно выходим за пределы регулирования) фактического наполнения, используемого системой первоначально для расчета топливоподачи, от заданного. Ну и потом само регулирование осуществляется не во всех режимах работы двигателя (по разным причинам, это отдельная и долгая история), а ведь соответствие фактического СС заданному надо и там поддерживать, соответственно системой при расчете топливоподачи так же используются данные из таблицы обучения для конкретной режимной точки.
Это чистая теория, конкретной алгоритмики используемой в вашей системе управления я тут не касаюсь. Описание кстати, если учитывать все подробности можно увеличить в несколько раз и уточнить.

Про датчик детонации - полнейший бред. Я не знаю, может вы что то другое имели в виду и я вас не понял? Тогда попробуйте выражаться яснее.

Опять же для справки: практически все современные системы управления имеют в своем составе и датчик детонации, соответственно в ПО контроллеров управления этих систем реализованы алгоритмы детектирования детонации (эти алгоритмы очень сложны и их практически не имеет смысла изменять, т.к. они зависят от типа применяемого датчика, места его установки, конструкции двигателя и т.п.) а так же модели коррекции УОЗ и топливоподачи при наличии детонации (вот эти модели иногда есть смысл изменять, почему - догадаться не сложно).

Аватара пользователя
Elektron
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 9:33 pm
Город: Вологда гда гда гда...
Зодиак: Козерог

#96 Непрочитанное сообщение Elektron » Ср дек 02, 2009 11:41 pm

не будем переходить на личности.
Книжек прочитано много и применяю в теории и н практике.
насчет датчиков все понятно с Вами, у меня нет больше вопросов.
Удачи в нелегком труде
Андрей

m35
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 1:05 am

#97 Непрочитанное сообщение m35 » Ср дек 02, 2009 11:41 pm

Я вот думал написать - не написать. Напишу все же.
Исходя из вышесказанного вы должны понять что система не может однозначно определить какой вид топлива используется в данный момент, система лишь определяет есть ли детонация или ее нет, а ведь причиной детонации может быть не только топливо с меньшим октановым числом, и изменить соответствующим образом УОЗ и тпоилвоподачу, для предотвращения детонации.

m35
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 1:05 am

#98 Непрочитанное сообщение m35 » Ср дек 02, 2009 11:42 pm

Да, согласен, был немного резок, извиняюсь если обидел, на личности переходить и ругаться не будем.

Аватара пользователя
Elektron
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 9:33 pm
Город: Вологда гда гда гда...
Зодиак: Козерог

#99 Непрочитанное сообщение Elektron » Ср дек 02, 2009 11:45 pm

нет не обидели.
это и есть одна из задач чипа определить октановое число топлива и вывести на оптимальный уровень.
То что Вы написали это стоковый режим работы системы
Андрей

m35
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 1:05 am

#100 Непрочитанное сообщение m35 » Чт дек 03, 2009 12:27 am

Продолжим тогда...
это и есть одна из задач чипа
Давайте определимся с понятиями... задачи чипа т.е. микросхемы, электронного устройства или задачи чип-тюнинга как процесса настройки калибровок программы управления?
определить октановое число топлива и вывести на оптимальный уровень.
Вывести октановое число на оптимальный уровень? Мы никакой программой не сможем изменить октановое число. Как вы себе это представляете?


Но кажется я понял таки что вы имели в виду.

Тогда попробую ответить. Ни для кого надеюсь не секрет что при оптимальных значениях УОЗ мы достигаем оптимального момента, а оптимальное значение УОЗ для определенной режимной точки будет зависеть в частности и от вида используемого топлива и его октанового числа. В стоковой программе УОЗ зачастую далеко от оптимальных (и связано это с тем что производиитель не знает на каком топилве и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, ну... есть и другие причины). Соотетственно задача чип-тюнера выставить УОЗ близкие к оптимальным во всех режимных точках, для того чтобы получить максимум момента, при этом естественно будет учитываться и то какое топливо мы используем. Таким образом мы делаем автомобиль более чувствительным к виду используемого топлива но и более полно раскрываем его потенциал.

* сознательно опскаю зависимости УОЗ от других факторов для упрощения описания.
** Так уж сложилось что инженеры митубиши страхуются меньше других, и например если мы делаем прогамму под 92 бензин, изменения УОЗ будут минимальны, потому как значения и так близки к оптимальным. При использовании другого топлива, изменения будут уже более существеннными.

Аватара пользователя
Elektron
Сообщения: 3303
Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 9:33 pm
Город: Вологда гда гда гда...
Зодиак: Козерог

#101 Непрочитанное сообщение Elektron » Чт дек 03, 2009 8:37 am

октановое число "находится в топливе" - программа опрделяет и подстраивается.
Про оптиизацию УОЗ все так и предствляют. На реализованных чипах (других моделях) есть возможность отключения нейтрализатора?
Андрей

Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 5121
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 2:23 pm
Город: Вологда
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Дева

#102 Непрочитанное сообщение Jack » Чт дек 03, 2009 11:24 am

m35 писал(а):мы делаем автомобиль более чувствительным к виду используемого топлива но и более полно раскрываем его потенциал
Вот с этим согласен - чувствует капитально, особенно слафнефтевское гггггггггггггггггг

m35
ЧИП - тюнинг это не только прошивка ЭБУ, а это в моем случае еще и прошивка Варика. А то получается двиг едет, а варик с ним не справляется и быстренько умирает. Как я понимаю все ваши разработки в первую очередь направлены на механическую трансмиссию???
Elektron
Андрюх, - Ежик ведь действительно предупреждал о чувствительности в топливу. Это подстройка работы двига на определенном топливе. Как например с турбо моторы(я имею ввиду нормальные - Evo, QF -, STI, а не VW - FSI или Forecter, Тигуан), они очень чувствительны к бензину, поэтому тюнеры ставят датчики качества топлива

m35
Вы так и не ответили на мой вопрос по поводу ЭБУ и турбины!!!!!Игнор???
* * *
2.0 turbo

m35
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 1:05 am

#103 Непрочитанное сообщение m35 » Чт дек 03, 2009 12:19 pm

октановое число "находится в топливе" - программа опрделяет и подстраивается.
Октановое число это характеристика топлива, точнее одна из характеристик. Еще раз повторюсь, в данном случае проргамма не может ни каким образом определить тип топлива.
Однако при использовании топлива с меньшим октановым числом так или иначе будет осуществляться постоянная коррекция УОЗ по детонации. Это защита двигателя. Но при использовании топлива с более высоким ОЧ система никогда не будет использовать УОЗ выше заданных.
ЧИП - тюнинг это не только прошивка ЭБУ, а это в моем случае еще и прошивка Варика. А то получается двиг едет, а варик с ним не справляется и быстренько умирает. Как я понимаю все ваши разработки в первую очередь направлены на механическую трансмиссию???
НА самом деле управление коробкой и двигаетелем осуществляется у вас одним блоком управления, что сделало возможным "поковыряться" и там. В IX ланцере с мотором 1.6 такая необходимость появилась и некоторые калибровки я там изменил, с 2.0 кстати и так все было хорошо. И в Х я изучаю калибровки коробки, и если возникнет необходимость, думаю поправим и их.
Вы так и не ответили на мой вопрос по поводу ЭБУ и турбины!!!!!Игнор???
Упустил... исправлюсь:
1. Вопрос на засыпку.........Как вписать турбу в мозг 2.0 и 1.8??? там ведь нет места.
Вписывать турбу надо под капот. А "мозг", ЭБУ то-есть надо соответствующим образом настраивать. И тут определяющим фактором является то, поддерживает ли блок алгоритмы, годные для управления турбо-мотором. Ваш штатный блок не предназначен для управления турбо-мотором (хотя думаю на нем можно настроить систему с маленьким давлением наддува ну сккажем 0.30.5 бара), либо необходимо полностью переписывать ПО, часть алгоритмов выкидывать, некоторые изменять и многие вводить, что мало кому под силу.
Да, кстати, даже на Эво, люди ЭБУ меняют, с целью иметь возможность настроить двигатель адекватно. Штатный блок не позволяет раскрыть весь потенциал мотора, в особенности мотора не стандартного (это только применительно к турбо)

Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 5121
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 2:23 pm
Город: Вологда
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Дева

#104 Непрочитанное сообщение Jack » Чт дек 03, 2009 12:38 pm

m35
Так ЭБУ на лансере (1.8 и 2.0), такие же как на раллиарте Х, но раллиарт с турбиной, а у нас даже места нет куда вписать хотяб пол бара - просто нет и все
Вот почитай upspeed пишет
upspeed писал(а):virus_net +100



когда шился беседовал с Алексеем-Glance дак вот он сказал, что у нас зашито почти 16 прошивок под разные версии и двигатели ланса, но вот как ЭБУ определяет какую брать из них, он сам пока не разобрался, как и установить турбину на наши *овощи* проблемма, поскольку в таблице работы ЭБУ, есть только одна строка в таблице давления по надуву - атмосферное и вариант влить прошивку на другие давления в таблицу уже попросту нет места под данные...
Или почитай на этой странице гдето в середине http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t ... start=1350
* * *
2.0 turbo

m35
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 1:05 am

#105 Непрочитанное сообщение m35 » Чт дек 03, 2009 2:49 pm

Так ЭБУ на лансере (1.8 и 2.0), такие же как на раллиарте Х, но раллиарт с турбиной, а у нас даже места нет куда вписать хотяб пол бара - просто нет и все
Что в вашем понимании места нет? Под код программный места нет? Место есть!
Другое дело алгоритмы реализованные в ПО не позволяют работать с давлением более 1 бара (1 атм), однако на малых давлениях это можно компенсировать (это отделньая долгая история, но в любом случае я бы на этом блоке турбо настраивать не стал). Так же алгоритмы т.н. "ускор. насоса" не позволяют работать с относительно большими давлениями избытка.
ЭБУ на раллиарте может и такой же, но совершенно другое ПО, где эти алгоритмы реализованы. Если бы у меня была прошивка с раллиарта, я бы сказал, совместимы ли они и можно ли пристроить ее в "ваш" блок. Ну и естественно если строить турбо потребуется сменить некоторые датчики и ИМ.

Опыт по настройке турбо у меня есть (см. тут и вот еще), настроке с нуля. Моторы правда попроще, но турбины от ЭВО :twisted: хотя к теме не относится.
на другие давления в таблицу уже попросту нет места под данные...
Это верный ответ, но неверно сформулированный.

Jack, хочешь турбо?

Ответить

Вернуться в «Вологда»