Чип-тюнинг
4.12 может быть? В любом случае спасибо за приглашение, но для того чтобы попасть на ваше мероприятие, нужно время выделить, которого мало. А я ведь к вам пока даже без конкретного предложения, над прошивками работа еще ведется. Что вы хотели бы обсудить, чего здесь обсудить нельзя? На крайний случай можете сами приехать, пообщаемся.
- KPG
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 9:55 pm
- Город: Вологда
- Зодиак:
Jack
выбор приборов для прошивок очень большой
есть более универсальные, а есть более узконаправленные
я пытался поизучать этот вопрос, в итоге видел приборы чуть ли не за 100руб (утрирую) и до нескольких сотен тысяч евро.
Так что не удивлюсь, что какой-то прибор может работать с 1.8CVT и не сможет с 1.5МТТ
выбор приборов для прошивок очень большой
есть более универсальные, а есть более узконаправленные
я пытался поизучать этот вопрос, в итоге видел приборы чуть ли не за 100руб (утрирую) и до нескольких сотен тысяч евро.
Так что не удивлюсь, что какой-то прибор может работать с 1.8CVT и не сможет с 1.5МТТ
- Elektron
- Сообщения: 3303
- Зарегистрирован: Пн дек 29, 2008 9:33 pm
- Город: Вологда гда гда гда...
- Зодиак:
удивилиm35 писал(а): Цены после обкатки.
Настрожило Ваше образование и профессионализмЧто касается скоростной характерсистики, может немного сумбурно получилось. Скоростная характеристика двигателя это зависимость Хотя есть и еще определения ... у разных авторов.
Нет понятия. Для начала прочитайте книжки! Потом рассказывайте, что только при 100% открытии дроссельной заслонки и прочее.
Вопрос автору (наверно не напишите, то дайте намек) - как решает система управления, в Вашем чипе, изменение сигнала от датчика детонации? 1. при АИ-92; 2. при "спортвном топливе".
Как регулируется сигнал от лямда?
Андрей
А ваши познания вобще поражают воображение. Вы перед тем как критиковать сами бы книжку почитали. Ваши вопросы не имеют никакого смысла. Позволю себе немного прокомментировать
Может быть только контроль состава смеси по показаниям датчика кислорода, собственно он для этого системой и используется. ПО результатам этого контроля система будет изменять топливоподачу для соответствия фактического состава смеси и желаемого в данной режимной точке. Эти данные могут накапливаться (так называемое обучение), что позволяет скомпенсировать существенные отклонения (когда мы однозначно выходим за пределы регулирования) фактического наполнения, используемого системой первоначально для расчета топливоподачи, от заданного. Ну и потом само регулирование осуществляется не во всех режимах работы двигателя (по разным причинам, это отдельная и долгая история), а ведь соответствие фактического СС заданному надо и там поддерживать, соответственно системой при расчете топливоподачи так же используются данные из таблицы обучения для конкретной режимной точки.
Это чистая теория, конкретной алгоритмики используемой в вашей системе управления я тут не касаюсь. Описание кстати, если учитывать все подробности можно увеличить в несколько раз и уточнить.
Про датчик детонации - полнейший бред. Я не знаю, может вы что то другое имели в виду и я вас не понял? Тогда попробуйте выражаться яснее.
Опять же для справки: практически все современные системы управления имеют в своем составе и датчик детонации, соответственно в ПО контроллеров управления этих систем реализованы алгоритмы детектирования детонации (эти алгоритмы очень сложны и их практически не имеет смысла изменять, т.к. они зависят от типа применяемого датчика, места его установки, конструкции двигателя и т.п.) а так же модели коррекции УОЗ и топливоподачи при наличии детонации (вот эти модели иногда есть смысл изменять, почему - догадаться не сложно).
Сигнал от датчика кислорода (иначе лямбда-зонда) не надо никак регулировать. Да и зачем? Вы сами поняли что написали?Как регулируется сигнал от лямда?
Может быть только контроль состава смеси по показаниям датчика кислорода, собственно он для этого системой и используется. ПО результатам этого контроля система будет изменять топливоподачу для соответствия фактического состава смеси и желаемого в данной режимной точке. Эти данные могут накапливаться (так называемое обучение), что позволяет скомпенсировать существенные отклонения (когда мы однозначно выходим за пределы регулирования) фактического наполнения, используемого системой первоначально для расчета топливоподачи, от заданного. Ну и потом само регулирование осуществляется не во всех режимах работы двигателя (по разным причинам, это отдельная и долгая история), а ведь соответствие фактического СС заданному надо и там поддерживать, соответственно системой при расчете топливоподачи так же используются данные из таблицы обучения для конкретной режимной точки.
Это чистая теория, конкретной алгоритмики используемой в вашей системе управления я тут не касаюсь. Описание кстати, если учитывать все подробности можно увеличить в несколько раз и уточнить.
Про датчик детонации - полнейший бред. Я не знаю, может вы что то другое имели в виду и я вас не понял? Тогда попробуйте выражаться яснее.
Опять же для справки: практически все современные системы управления имеют в своем составе и датчик детонации, соответственно в ПО контроллеров управления этих систем реализованы алгоритмы детектирования детонации (эти алгоритмы очень сложны и их практически не имеет смысла изменять, т.к. они зависят от типа применяемого датчика, места его установки, конструкции двигателя и т.п.) а так же модели коррекции УОЗ и топливоподачи при наличии детонации (вот эти модели иногда есть смысл изменять, почему - догадаться не сложно).
Я вот думал написать - не написать. Напишу все же.
Исходя из вышесказанного вы должны понять что система не может однозначно определить какой вид топлива используется в данный момент, система лишь определяет есть ли детонация или ее нет, а ведь причиной детонации может быть не только топливо с меньшим октановым числом, и изменить соответствующим образом УОЗ и тпоилвоподачу, для предотвращения детонации.
Исходя из вышесказанного вы должны понять что система не может однозначно определить какой вид топлива используется в данный момент, система лишь определяет есть ли детонация или ее нет, а ведь причиной детонации может быть не только топливо с меньшим октановым числом, и изменить соответствующим образом УОЗ и тпоилвоподачу, для предотвращения детонации.
Продолжим тогда...
Но кажется я понял таки что вы имели в виду.
Тогда попробую ответить. Ни для кого надеюсь не секрет что при оптимальных значениях УОЗ мы достигаем оптимального момента, а оптимальное значение УОЗ для определенной режимной точки будет зависеть в частности и от вида используемого топлива и его октанового числа. В стоковой программе УОЗ зачастую далеко от оптимальных (и связано это с тем что производиитель не знает на каком топилве и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, ну... есть и другие причины). Соотетственно задача чип-тюнера выставить УОЗ близкие к оптимальным во всех режимных точках, для того чтобы получить максимум момента, при этом естественно будет учитываться и то какое топливо мы используем. Таким образом мы делаем автомобиль более чувствительным к виду используемого топлива но и более полно раскрываем его потенциал.
* сознательно опскаю зависимости УОЗ от других факторов для упрощения описания.
** Так уж сложилось что инженеры митубиши страхуются меньше других, и например если мы делаем прогамму под 92 бензин, изменения УОЗ будут минимальны, потому как значения и так близки к оптимальным. При использовании другого топлива, изменения будут уже более существеннными.
Давайте определимся с понятиями... задачи чипа т.е. микросхемы, электронного устройства или задачи чип-тюнинга как процесса настройки калибровок программы управления?это и есть одна из задач чипа
Вывести октановое число на оптимальный уровень? Мы никакой программой не сможем изменить октановое число. Как вы себе это представляете?определить октановое число топлива и вывести на оптимальный уровень.
Но кажется я понял таки что вы имели в виду.
Тогда попробую ответить. Ни для кого надеюсь не секрет что при оптимальных значениях УОЗ мы достигаем оптимального момента, а оптимальное значение УОЗ для определенной режимной точки будет зависеть в частности и от вида используемого топлива и его октанового числа. В стоковой программе УОЗ зачастую далеко от оптимальных (и связано это с тем что производиитель не знает на каком топилве и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, ну... есть и другие причины). Соотетственно задача чип-тюнера выставить УОЗ близкие к оптимальным во всех режимных точках, для того чтобы получить максимум момента, при этом естественно будет учитываться и то какое топливо мы используем. Таким образом мы делаем автомобиль более чувствительным к виду используемого топлива но и более полно раскрываем его потенциал.
* сознательно опскаю зависимости УОЗ от других факторов для упрощения описания.
** Так уж сложилось что инженеры митубиши страхуются меньше других, и например если мы делаем прогамму под 92 бензин, изменения УОЗ будут минимальны, потому как значения и так близки к оптимальным. При использовании другого топлива, изменения будут уже более существеннными.
- Jack
- Сообщения: 5121
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 2:23 pm
- Город: Вологда
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
Вот с этим согласен - чувствует капитально, особенно слафнефтевское ггггггггггггггггггm35 писал(а):мы делаем автомобиль более чувствительным к виду используемого топлива но и более полно раскрываем его потенциал
m35
ЧИП - тюнинг это не только прошивка ЭБУ, а это в моем случае еще и прошивка Варика. А то получается двиг едет, а варик с ним не справляется и быстренько умирает. Как я понимаю все ваши разработки в первую очередь направлены на механическую трансмиссию???
Elektron
Андрюх, - Ежик ведь действительно предупреждал о чувствительности в топливу. Это подстройка работы двига на определенном топливе. Как например с турбо моторы(я имею ввиду нормальные - Evo, QF -, STI, а не VW - FSI или Forecter, Тигуан), они очень чувствительны к бензину, поэтому тюнеры ставят датчики качества топлива
m35
Вы так и не ответили на мой вопрос по поводу ЭБУ и турбины!!!!!Игнор???
* * *
2.0 turbo
2.0 turbo
Октановое число это характеристика топлива, точнее одна из характеристик. Еще раз повторюсь, в данном случае проргамма не может ни каким образом определить тип топлива.октановое число "находится в топливе" - программа опрделяет и подстраивается.
Однако при использовании топлива с меньшим октановым числом так или иначе будет осуществляться постоянная коррекция УОЗ по детонации. Это защита двигателя. Но при использовании топлива с более высоким ОЧ система никогда не будет использовать УОЗ выше заданных.
НА самом деле управление коробкой и двигаетелем осуществляется у вас одним блоком управления, что сделало возможным "поковыряться" и там. В IX ланцере с мотором 1.6 такая необходимость появилась и некоторые калибровки я там изменил, с 2.0 кстати и так все было хорошо. И в Х я изучаю калибровки коробки, и если возникнет необходимость, думаю поправим и их.ЧИП - тюнинг это не только прошивка ЭБУ, а это в моем случае еще и прошивка Варика. А то получается двиг едет, а варик с ним не справляется и быстренько умирает. Как я понимаю все ваши разработки в первую очередь направлены на механическую трансмиссию???
Упустил... исправлюсь:Вы так и не ответили на мой вопрос по поводу ЭБУ и турбины!!!!!Игнор???
Вписывать турбу надо под капот. А "мозг", ЭБУ то-есть надо соответствующим образом настраивать. И тут определяющим фактором является то, поддерживает ли блок алгоритмы, годные для управления турбо-мотором. Ваш штатный блок не предназначен для управления турбо-мотором (хотя думаю на нем можно настроить систему с маленьким давлением наддува ну сккажем 0.30.5 бара), либо необходимо полностью переписывать ПО, часть алгоритмов выкидывать, некоторые изменять и многие вводить, что мало кому под силу.1. Вопрос на засыпку.........Как вписать турбу в мозг 2.0 и 1.8??? там ведь нет места.
Да, кстати, даже на Эво, люди ЭБУ меняют, с целью иметь возможность настроить двигатель адекватно. Штатный блок не позволяет раскрыть весь потенциал мотора, в особенности мотора не стандартного (это только применительно к турбо)
- Jack
- Сообщения: 5121
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 2:23 pm
- Город: Вологда
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
m35
Так ЭБУ на лансере (1.8 и 2.0), такие же как на раллиарте Х, но раллиарт с турбиной, а у нас даже места нет куда вписать хотяб пол бара - просто нет и все
Вот почитай upspeed пишет
Так ЭБУ на лансере (1.8 и 2.0), такие же как на раллиарте Х, но раллиарт с турбиной, а у нас даже места нет куда вписать хотяб пол бара - просто нет и все
Вот почитай upspeed пишет
Или почитай на этой странице гдето в середине http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t ... start=1350upspeed писал(а):virus_net +100
когда шился беседовал с Алексеем-Glance дак вот он сказал, что у нас зашито почти 16 прошивок под разные версии и двигатели ланса, но вот как ЭБУ определяет какую брать из них, он сам пока не разобрался, как и установить турбину на наши *овощи* проблемма, поскольку в таблице работы ЭБУ, есть только одна строка в таблице давления по надуву - атмосферное и вариант влить прошивку на другие давления в таблицу уже попросту нет места под данные...
* * *
2.0 turbo
2.0 turbo
Что в вашем понимании места нет? Под код программный места нет? Место есть!Так ЭБУ на лансере (1.8 и 2.0), такие же как на раллиарте Х, но раллиарт с турбиной, а у нас даже места нет куда вписать хотяб пол бара - просто нет и все
Другое дело алгоритмы реализованные в ПО не позволяют работать с давлением более 1 бара (1 атм), однако на малых давлениях это можно компенсировать (это отделньая долгая история, но в любом случае я бы на этом блоке турбо настраивать не стал). Так же алгоритмы т.н. "ускор. насоса" не позволяют работать с относительно большими давлениями избытка.
ЭБУ на раллиарте может и такой же, но совершенно другое ПО, где эти алгоритмы реализованы. Если бы у меня была прошивка с раллиарта, я бы сказал, совместимы ли они и можно ли пристроить ее в "ваш" блок. Ну и естественно если строить турбо потребуется сменить некоторые датчики и ИМ.
Опыт по настройке турбо у меня есть (см. тут и вот еще), настроке с нуля. Моторы правда попроще, но турбины от ЭВО

Это верный ответ, но неверно сформулированный.на другие давления в таблицу уже попросту нет места под данные...
Jack, хочешь турбо?