Вариант установки PCCar в Lancer X

Установка дополнительного оборудования, активация новых функций. Электрика Lancer X.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
tankist34
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 8:49 am

Вариант установки PCCar в Lancer X

#1 Непрочитанное сообщение tankist34 » Ср ноя 11, 2009 4:03 pm

Где-то пол года назад было принято решение о установки полноценного компьютера в свой Lancer для решения следующих задач: навигация (у КПК все таки маловат экран, да и кучу проводов и зарядок надоело раскладывать), видео (что-бы хоть ненадолго занять детишей в машине :crazy:), интернет (для просмотра пробок, лазанья на досуге по форумам, прием эл. почты), снятия основных параметров с двигателя (обороты, скорость, диагностика по датчикам кислорода, чтение и сброс ошибок), просмотр документации на машину в PDF. После просмотра кучи вариантов определился с расположением основных блоков: системный блок под водительским сиденьем, монитор на торпеду с возможностью его быстрого снятия и последующего уноса домой (уж очень много развилось пионеров, охочих до чужого добра :evil:), магнитола остается родная – ее используем как усилитель (благо есть линейный вход).

Итак, системный блок после окончательной сборки:
[ ссылка на изображение ]

Комплектующие:
M/B INTEL D945GCLF2 на Atom 330.
[ ссылка на изображение ]

2 медных развитых радиатора для процессора и чипсета:
[ ссылка на изображение ]
Пришлось гнуть по месту лопасти радиатора и переделывать крепления.

M2-ATX автомобильный (6-24V) 160W //160Вт; старт от поворота ключа зажигания.
[ ссылка на изображение ]
Запускает компьютер через 5 сек. после включения зажигания. И соотв. выключает его через 5 сек. после выключения, хотя этот параметр регулируется перемычками на источнике - можно задать до 2-х часов.

HDD 80 Gb SATA-II 300 Seagate Momentus 5400.5 <ST980310AS> 2.5"5400rpm 8Mb (остался после апгрейда от ноутбука)
[ ссылка на изображение ]

ОЗУ DDR-2 1 Gb + доп. радиатор
Сомневаюсь в эффективности радиатора, зато интересно смотрится.

Дополнительный управляемый блок питания 12V DC – 5 V DC 2,2 A
[ ссылка на изображение ]
Для подключения к нему дополнительных USB устройств (хаба и при необходимости внешнего USB DVD привода)

Контроллер оборотов 2-х вентиляторов на микроконтроллере по доп. датчикам с индикацией температуры (самоделка одного знакомого по работе).
[ ссылка на изображение ]
В системном блоке установлены 2 вентилятора (один большой над процессором и мостом, второй маленький под HDD на выдув). Датчики температуры стоят на радиаторе моста (самое горячее место) и на жестком диске. Пока за все время работы температура не поднималась выше 45 гр.. Посмотрим как будет после наступления холодов (все-таки выдув печки рядом).

Автомобильный VGA монитор LILLIPUT GL859-80NP/C/T с сенсорным экраном 8 дюймов 800х600
Был выбран из-за стандартного разрешения, сумасшедшей яркости подсветки, возможностью быстрого демонтажа. Обзору не мешает.
[ ссылка на изображение ]
Шикарный монитор, правда несколько толстоват. В комплекте быстросъемная подставка и куча проводов. Есть 2 линейных video входа для подключения парковочных камер и зеленый провод для автоматического переключения на камеру заднего вида при вкл. задней скорости, который был с ненавистью откусан в связи с невозможностью его применения в быстросъемной конструкции.
[ ссылка на изображение ]
На питание монитора повесил релюшку с транзистором для выключения монитора после отключения зажигания (получилось примерно 7 с). Опять-же при кручении стартером монитор не гаснет, в отличии от штатной магнитолы.
Т.к в мониторе присутствует свой динамик зацепил его к выходу звука в системнике. Теперь можно параллельно слушать радио или CD на магнитоле и не лишаться подсказок GPS. При необходимости у монитора с передней панели громкость регулируется.
Идущий в комплекте VGA провод пришлось наращивать 2 метровым удлинителем. Качество картинки не пострадало, в отличии от 5 метрового (были мысли разместить системный блок в багажнике).
На кнопках монитора заменил дико яркие синие светодиоды на маленькие красные – теперь не «новогодняя елка» и ничего не выбивается из подсветки.

Трекбол Logitech Cordless TrackMan Wheel USB 3btn+Roll Optical беспроводной
[ ссылка на изображение ]
Для настройки системы. В движении использовать не очень удобно, а вот при стоянке в самый раз. В PhotoShop-е конечно не порисовать, но это и не надо.

GPS навигатор GlobalSat BU-353

[ ссылка на изображение ]
Расположение в машине на месте датчика климат контроля. Как поставлю климат – придется переносить. А пока так.
[ ссылка на изображение ]

Модем SkyLink Airplus MCD-650
[ ссылка на изображение ]
Подключаю при необходимости в USB удлинитель:
[ ссылка на изображение ]

Линейный шумоподавитель Mystery MAD-GL
[ ссылка на изображение ]
Использовал для подавления наводок звукового канала между системником и магнитолой. Однако небольшой фон все равно пролезает. Как сказали знающие люди – лучше всего использовать провода с двойным экраном и с сажанием оного на корпус авто в максимально близких местах.

Адаптер на микросхеме ELM 327 ver. 1.3a (USB) для диагностики и снятия параметров двигателя.
[ ссылка на изображение ]
Был куплен в разобранном виде (OBD II разъем, запрограммированный чип ELM, печатная плата). После была произведена докупка недостающих микросхем, резисторов и пр. Один знакомый спаял мне сие чудо (уж очень все мелкое). На Lancer адаптер заработал только с программой Digimoto, хотя перепробовал я их больше десятка. Плюс оказалось, что он еще и конфликтует с установленным у меня бк Multitronics. Буду врезать тумблер для отключения Multitronics на момент работы ELM327.

После сборки, еще без корпуса:
[ ссылка на изображение ]
Само устройство запихал в коробочку и разместил под сиденьем. Провод до диагностического разъема проложил вместе со всеми в левом коробе порога. Сам разъем на машине пришлось вытащить из его законного места и загнуть в сторону – чтоб не мешал.
Digimoto V:
[ ссылка на изображение ]
Кроме красивых шкал выводит кучу параметров в виде таблицы и рисует графики. Есть какой-то режим измерения мощности (пока не пробовал) и режим заезда на &#188; мили. Показывает параметры только двигателя, ну и вроде как автоматической коробки (у меня ручка).

Куча дополнительных проводов, релюшек, USB удлинителей, VGA удлинитель, USB хаб, разъемов WAGO, коробочек под РЭА.

Хаб разместил в бардачке, туда-же подключил GPS приемник, USB удлинитель, приемник трекбола.
[ ссылка на изображение ]

Системный блок:

Корпус самодельный: нижняя часть от какого-то немецкого прибора (висел шильдик с надписью Achtung, Aufmerksamkeit, Vorsicht и т.д.) из нержавейки, верхняя крышка и торцы из желтого 3 мм оргстекла. Хотел красный, но нашел только халявный желтый. Все отверстия под разъемы и вентиляцию вырезаны бурмашинкой. Очень много времени ушло на компоновку и перекомпоновку. В начальном варианте отсутствовали доп. блок питания и контроллер вентиляторов.

Расположение системника со сдвинутым максимально вперед водительским сиденьем:
[ ссылка на изображение ]
И нормальное положение сиденья + коврик:
[ ссылка на изображение ]
Если пассажиры будут его запинывать, придется устанавливать Г-образную перегородку с обтяжкой ее карпетом. Заодно и отсеку ей воздушный поток из печки.

Для индикации и управления в пустую заглушку врезал тумблер (включает и отключает общее питание) и кнопку power со светодиодом.
[ ссылка на изображение ]

Для удобства управления через TouchScreen была установлена оболочка LeoCar, но в связи с её сыроватостью (хотя потенциал у нее огромный, да и дизайн мне очень понравился) поставил InCar Terminal с переделанным самодельным скином под LeoCar. Кстати разработчик LeoCar в ближайшее время обещал выложить новую версию программы – с удовольствием потестирую.

При испытаниях очень не понравилось скорость загрузки всей системы (порядка 40 секунд). После включения в Windows спящего режима время сократилось до 10 сек (включая загрузку BIOS). Уходит в hibernate за 8 сек.

На данный момент система полностью собрана и работоспособна, но постоянно совершенствуется. В перспективе подключение к монитору камеры заднего вида (уже куплена – ждет своего часа), рассматривается возможность покупки и замены ELM327 на OpenPort+EvoScan для подключения напрямую к мозгам, вроде как она даже перепрошивку мозгов умеет делать. Дополнительное экранирование звуковых проводов. Возможность перевода всей системы на Linux (Ubuntu) – уж очень она хорошо видео воспроизводит .

Установленное ПО:
Win XP sp3
Оболочка: InCar Terminal с переделанным скином под LeoCar
Навигация: IGO 8.0 PC, Garmin, Ozi
Диагностика: пока только DigiMoto 4.3 и DigiMoto V
Интернет: Модем SkyLink Airplus MCD-650, Mozilla Firefox.
Ну и куча всяких Office, WinRar, TotalCommander, Acrobat Reader, Nod32, TheBat, ACDSee и и.д. и.т.п
Последний раз редактировалось tankist34 Ср ноя 11, 2009 5:37 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Anton-535
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 9:34 am
Город: Санкт-Петербург
Зодиак: Близнецы

#2 Непрочитанное сообщение Anton-535 » Ср ноя 11, 2009 4:20 pm

охренеть!!! вот это работенка!!! просто супер!!!!!!
все мега круто, вот только монитор по-моему закрывает значительную часть лобового стекла....
вот если бы крепление для него придумать поудобней - чтоб прям на штатную магнолу опустить - было бы вообще эйфорично!

аффтору респект!
хочется тоже замутить...
1,5 с автоматом - серо-зеленый металлик х535

Аватара пользователя
Anton-535
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 9:34 am
Город: Санкт-Петербург
Зодиак: Близнецы

#3 Непрочитанное сообщение Anton-535 » Ср ноя 11, 2009 4:22 pm

хм... а во сколько все встало по денежке?????
1,5 с автоматом - серо-зеленый металлик х535

Аватара пользователя
tankist34
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 8:49 am

#4 Непрочитанное сообщение tankist34 » Ср ноя 11, 2009 5:31 pm

Монитор обзор практически не закрывает. При моих метр 76 все нормально смотрится. Единственное при парковке в ограниченном пространстве центральный обзор не очень.

По деньгам примерно вышло:
Монитор - 10000
Материнская плата с процессором - 2500
Блок питания - 3000
доп. блок питания на 5 вольт - 700
Радиаторы - 2*250
Трекбол - 1000
Жесткий диск (уже был), а в магазине 1300
Память (уже была) - 900
GPS навигатор USB - 2300
диагностика на ELM 327 примерно обошлась 2800
Всякие провода, хабы, удлиннители - 1000
Блютуз и Wi-Fi уже были - давно валялись без дела.

Итого примерно 26 т.р.

Аватара пользователя
RaSh
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 6:34 pm
Город: Тюмень уже Казань
Зодиак: Стрелец

#5 Непрочитанное сообщение RaSh » Чт ноя 12, 2009 8:53 am

Все очень мега круто!!)) это моя мечта..) молодчина что заморочился!!
но возникает такой вопрос.. как система запускается в холодную погоду.. ну предположим при -25... ? и какие последтсвия могут быть если пустить комп при низкой температуре?
У меня в шкафу лежит старый системник... но для машины в самый раз... обычный домашний системник реально переделать под машину?

Аватара пользователя
tankist34
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 8:49 am

#6 Непрочитанное сообщение tankist34 » Чт ноя 12, 2009 9:17 am

При низкой температуре должно все запуститься, проблема может возникнуть с жестким диском - пока не нагреется - не запустится. Тогда выход ставить твердотельный или подогрев. Так-же нужно учесть конденсат (как вариант накидать в системник пакетики с селикагелем - его в обувь обычно кладут).

У моего системника это будет 1-я зимовка :) - потестирую.

Обычный системник можно втюхать в машину (многие так и делают) - только придется заморачиваться с блоком питания:
Варианты:
1. переделывать обычный БП под 12 в
2. покупать адаптированный под автомобиль
3. ставить инвертор 12в-220в.
Самое простое раскурочить UPS и взять источник из него (самое быстрое, но и самое прожорливаемое).
Так-же у 3.5" жесткого диска стойкость к механическим нагрузкам значительно меньше, чем у 2.5" (ноутбучных). Здесь каждый определяется сам для себя. Многое зависит от дорог, по которым ты ездишь.

Если интересно есть 2 форума, посвященные PC-Car, там очень много информации. Основные мысли и ПО были взяты оттуда.

www.pccar.ru
www.compcar.ru

Удачи.
Последний раз редактировалось tankist34 Чт ноя 12, 2009 9:46 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Hell Rider
Мозг LancerX
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: Сб июн 06, 2009 12:14 pm
Город: Moscow

#7 Непрочитанное сообщение Hell Rider » Чт ноя 12, 2009 9:27 am

круто 8) вот только расположение монитора мне не очень понравилось - его бы на место штатной магнитолы :)

Аватара пользователя
tankist34
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 8:49 am

#8 Непрочитанное сообщение tankist34 » Чт ноя 12, 2009 9:57 am

В таком расположении монитора есть свои плюсы:
1. монитор всегда перед глазами
2. его можно поворачивать и наклонять под удобный угол обзора
3. моим детишам с заднего сиденья его хорошо видно :D
4. у меня к магнитоле подключен штатной блютуз для телефона - не хотелось его лишаться

Аватара пользователя
RaSh
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 6:34 pm
Город: Тюмень уже Казань
Зодиак: Стрелец

#9 Непрочитанное сообщение RaSh » Чт ноя 12, 2009 11:14 am

а какой угол обзора для моника..? или только под прямым углом?
и еще вопрос а этот моник влезит в рамку 2дин?) летом обязательно заморочусь по этому поводу... вопрос по безопасному пуску в холодную погоду остаетчся активным..)) ну в твоем случае можно выйти так- т.к он у тебя прям на пути обдува ног задних пассажиров... то можно печкой прогреть его))) конденцат это конечно зло для системника..(

Аватара пользователя
tankist34
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 8:49 am

#10 Непрочитанное сообщение tankist34 » Чт ноя 12, 2009 12:19 pm

По данным магазина, где покупал:

Диагональ: 8 дюймов (4:3)
Матрица: New Digital Innolux LED TFT-LCD
Физическое разрешение: 800х600
Поддерживаемое разрешение: 1024х768 (пробовал, но чувствуется что это нештатное разрешение для него - изображение слегка расплывается)
Угол обзора: 150 (сугубо по ощущениям видно практически с любого угла)
Яркость: 500 (яркость с очень огромным запасом)
Контрастность: 250
Поддерживаемые AV системы: NTSC/PAL (автопереключение)
Рабочее напряжение: 11.5V to 13V DC (900mA)
Мощность: <10W
VGA вход: Стандартный VGA вход (15 pin D-SUB)
Аудио/видео входы: Два видео RCA, один аудио RCA
Резистивный сенсорный экран: (USB порт)ОС: Windows XP, CE/UNIX, ME и 2000
Цвет: черный, серебро
Рабочая температура: от -20 до 60 oC
Для тех, кто устанавливает монитор без корпуса:
Установочный размер матрицы: 141х182 мм.
Видимая часть экрана: 121х162мм.

На форумах я находил, что кто-то его встраивал в рамку, но без кнопок управления.

Обычно встраивают вот такой: LILLIPUT 889GL-NP/C/T с сенсорным экраном
Но у него разрешение нестандартное 800х480 - соответственно многие программы будут по высоте вылезать за пределы экрана.

Аватара пользователя
nafanya
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 2:19 am
Город: Мурманск

#11 Непрочитанное сообщение nafanya » Пт ноя 13, 2009 12:37 pm

tankist34
Селикагель проблемы не решит......Он накапливает влагу, а потом перестает работать. Внешне это определяется изменением цвета. При сильной конденсации (а зимой на заднем левом месте пассажиры обязательно оставят снег) он может сработаться за очень короткий срок. Устраняется либо заменой гранул либо их прокаливанием на сковороде или в духоаке до коричневатого цвета..........Геморройно!.......ИМХО может лучше заморочиться с обдувом?
А вообще - ответы на наиболее стандартные вопросы здесь http://www.pccar.ru/showthread.php?t=1500А

Аватара пользователя
regular
Мозг LancerX
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 7:30 am
Город: Уфа
Зодиак: Козерог

#12 Непрочитанное сообщение regular » Пт ноя 13, 2009 6:56 pm

Вот ещё вариант экрана, только чтоб установить надо заморочиться

http://www.touchmonitors.ru/shop1/item_300

http://www.touchmonitors.ru/shop1/item_317/ - характеристики лучше

думаю можно, чтоб из торпедо вертикально выезжал (сделать рамку, монитор в неё встроить, цепной привод сделать и на моторчики электрические, завязать выезд на кнопку) [ ссылка на изображение ]


[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
RaSh
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 6:34 pm
Город: Тюмень уже Казань
Зодиак: Стрелец

#13 Непрочитанное сообщение RaSh » Вс ноя 15, 2009 6:10 pm

подскажите где можно анйти эту весч?:) GPS навигатор GlobalSat BU-353
и еще вопросик... больше всего меня тут пугает переделка БП на 12В... БП в компе переводит с 220-12В... 220-5В.... 220-3.3В..
если я конечно не ошибаюсь... как это все решать?... включать БП в сеть и прозванивать цешкойна какие выходы какое напряжение идет? а то я чет запуталсо.. и боюсь спалить системник..))))
сейчас в планах собрать всю эту систему... доработать... а весной когда потеплеет установить)

Аватара пользователя
regular
Мозг LancerX
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 7:30 am
Город: Уфа
Зодиак: Козерог

#14 Непрочитанное сообщение regular » Пн ноя 16, 2009 7:05 am

RaSh писал(а):больше всего меня тут пугает переделка БП на 12В... БП в компе переводит с 220-12В... 220-5В.... 220-3.3В..
если я конечно не ошибаюсь... как это все решать?... включать БП в сеть и прозванивать цешкойна какие выходы какое напряжение идет? а то я чет запуталсо.. и боюсь спалить системник..))))
сейчас в планах собрать всю эту систему... доработать... а весной когда потеплеет установить)
мне кажется можно такую штукенцию купить:

[ ссылка на изображение ]

http://www.via.ru/index.php?productID=1983

Аватара пользователя
юх..
БУ-БУ-БУ
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: Пт июл 17, 2009 11:36 pm
Город: Москва
Зодиак: Рак

#15 Непрочитанное сообщение юх.. » Пн ноя 16, 2009 11:28 am

RaSh писал(а):подскажите где можно анйти эту весч?:) GPS навигатор GlobalSat BU-353
http://market.yandex.ru/offers.xml?mode ... grhow=shop
и еще вопросик... больше всего меня тут пугает переделка БП на 12В... БП в компе переводит с 220-12В... 220-5В.... 220-3.3В..
если я конечно не ошибаюсь... как это все решать?... включать БП в сеть и прозванивать цешкойна какие выходы какое напряжение идет? а то я чет запуталсо.. и боюсь спалить системник..))))
сейчас в планах собрать всю эту систему... доработать... а весной когда потеплеет установить)
ознакомься http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=11

Ответить

Вернуться в «Электроника и электрика»