MarkLancer писал(а):У меня был Sznajder PLUS JAPAN 60 А/ч.
Еще эти аккумуляторы хороши тем, что они не обслуживаемые. Т.е. не надо париться, чтоб туда доливать что-то. Поставил, как говорится, и забыл ..
Сомнительный и спорный вопрос .
Все мы знаем , что даже если АКБ и считается не обслуживаемой ( или мало обслуживаемой ) , то поглядывать иногда за ней нужно .
Так же каждый из нас знает , что из-за коротких ездовых циклов - частые запуски и недостаточное время для восполнения заряда АКБ при эксплуатации на маршрутах "дом - работа - магазин - дом ", происходит систематический недозаряд .
А так же ситуация усугубляется , если при этом не соблюдать режим энергосбережения - длительное использование энергопотребителей при заглушенном моторе. Поэтому при такой эксплуатации периодически батарею нужно стационарно подзаряжать не большим током 2,5-3 А до повышения плотности не менее 1,25-1.27.
И вот тут возникает вопрос -
как контролировать плотность электролита в отдельных банках закрытого "не обслуживаемого АКБ " когда в нем нет заливных отверстий . По встроенному индикатору - скажете вы , но какова его информативность по отдельным банкам ?
И это еще не все !!!!
Почему он считается не обслуживаемым:
MarkLancer писал(а):.. Т.е. не надо париться, чтоб туда доливать что-то. ...
Процесс протекающий в данном АКБ аналогичен обычному кислотному аккумулятору . Следовательно в нем так же испаряется дистиллированная вода , но ввиду "замкнутой вентиляции" она не так интенсивно покидает внутреннее пространство АКБ.
Так же в процессе зарядки выделяется водород . Поэтому для улучшения вентиляции во время зарядки в обычном АКБ открывают заливные пробки , соблюдая при этом правила техники безопасности , но в " не обслуживаемой " батареи пробок нет !!!
И вот теперь самое страшное - реальный жизненный случай :
В хронологической последовательности :
В "N" часов , 0 минут - по адресу , где находится автомастерская , был
доставлен автомобиль с явными признаками поломки - коленчатый вал не проворачивался стартером .
- "N" часов , 05 минут - в ходе проведенного осмотра и электрических измерений было установлено :аккумуляторная батарея (далее АКБ) имела падение напряжения ниже допустимых пределов срабатывания данного электроприбора.
- "N" часов, 10 минут - было принято решение : демонтаж АКБ с последующей его зарядкой .
- "N" часов , 12 минут - при осмотре АКБ обнаружено следующее :
- не обслуживаемая аккумуляторная батарея емкостью 55 А.ч. неизвестного производителя.
- отсутствие заливных отверстий не позволяет определить плотность электролита и его уровень ,
- корпус изделия выполнен из непрозрачного материала черного цвета и по вторичным признакам тоже не позволяет определить его уровень.
- встроенный индикатор разряда имеет кружок черного цвета.
- "N" часов 15 минут - вопреки всему названному , было решено поставить АКБ на зарядку не большим током - 2,5-3А и напряжением 14,5 В...... ничего не предвещало беды .
- "N" часов, 40 минут , "N" секунд по предварительной версии - концентрация водорода , выделенного в результате химической реакции , достигла предельного уровня для замкнутого пространства внутри АКБ , ввиду отсутствия вентиляционных отверстий . Из-за статического напряжения ( по предварительной версии ) или , возможно , из-за "блуждающих" токов - прозвучал взрыв :
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
В первые же секунды было выброшено кислотное облако которое накрыло территорию общей площадью -50 кв.м. Фрагментом корпуса была частично разрушена плита перекрытия ПК 63-15 :
[ ссылка на изображение ]
По счастливой случайности вблизи не оказалось работающего персонала и никто не пострадал , но ввиду химического загрязнения была приведена в негодность вся инфраструктура данного объекта .
Вот так вот как-то ....
Вот и выходит , что из-за отсутствия заливных пробок "не обслуживаемые " батареи с закрытым наглухо корпусом становятся непредсказуемым водородным реактором . А что если, к примеру , на автомобиле из-за неисправности в системе зарядки ( или , например , даже генератор исправен, но при коротком замыкании одной банки когда все напряжение приходится на оставшееся пять ), повышенное напряжение вызовет интенсивное газоотделение ???? Ты уже об этом не узнаешь , так как нет контроля за каждой банкой , а "глазок" индикации при этом может показывать что все "ОК" ...
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT