inox , дружище , так это ты еще всю правду не знаешь..... горькую ....
Ты вот сюда послушай  :
Необходимо знать , что на заре авиации  звездообразные моторы (серии РАМ), имели 
ротативный тип (не путать с роторным) и в данном случаи цилиндры вместе с картером вращаются вокруг неподвижного коленчатого вала, жестко закрепленного на подрамнике.
Так вот : для данного типа двигателей (серии РАМ) по определению нет верхних , нижних , левых и правых цилиндров , поэтому все выше описанное теряет смыл :
воффка52 писал(а):..у самолетных двигателей, у которых 16 цилиндров звездой, изнашиваются нижние цилиндры, а когда он делает мертвую петлю - верхние  
LancerZ писал(а):Согласен, а когда поворачивает левые и правые ..
А вот тут еще нужно разобраться , поскольку зад и перед у двигателя есть :
CROCODIL писал(а): когда самолет делает тангаж вверх - изнашиваются задние стенки цилиндров  .....и только когда носом в грунт встромляется - вот тогда уже передние! .. собственно  после этого из-за износа передних стенок цилиндров и приходится списывать мотор ...
Ввиду того , что в данной серии авиационных двигателей  коленвал был 
жестко закреплен  на мотораме, а вокруг него 
вращалась цилиндро-поршневая группа с жестко прикрепленным винтом , то соответственно  когда самолет встромлялся носом в грунт -  возможно там было 
все наоборот !!! ..
.... и после чего силовой агрегат возможно списывали в данном случаи из-за износа 
задних стенок цилиндров .... ... а может  все-таки и из-за передних .... но однозначно по причине износа стенок цилиндров из-за влияния гравитации  , что ну уж очень важно !!!..... а не то что коленвал и картер пополам . .... да другой причины для списания  и быть не могло - износ из-за  проклятой гравитации !!!
  
  
  
 
  
  
  
 
Так что .... как сказал 
воффка52 - нельзя недооценивать 
влияние гравитации !!! 
			
									
						Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT