Какой залить антифриз?
- GlocK
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 9:37 pm
- Город: Волгоград
- Поблагодарили: 4 раза
- Зодиак:
Не понимаю, зачем рисковать. Есть требования чего не должно быть, производитель всё продумал.
https://www.handa-accessories.com/coolant.pdf
"Некоторые антифризы, хотя и заявлены как безопасные для алюминиевых деталей, не могут быть совместимы с компонентами системы охлаждения Honda. Обширные исследования и испытания доказали, что абразивные силикаты и бораты, найденные в большинстве охлаждающих жидкостей могут вызвать проблемы:
- Силикаты вступают в связь с поверхностью уплотнительного кольца водяного насоса и выступают в качестве абразива, вызывая значительную эрозию в уплотнениях.
- Силикаты накапливаются в самых узких частях системы охлаждения, в результате чего происходит засорение радиатора и перегрев.
- Бораты вызывают точечную коррозию в головке блока цилиндров.
- Силикатные ингибиторы трудно стабилизировать и это ограничивает срок годности охлаждающей жидкости.
Большинство имеющихся в продаже антифризов были изначально разработаны для чугунных двигателей. Силикат, недорогая добавка, был добавлен в охлаждающие жидкости для предотвращения коррозии алюминия, но в долгосрочной перспективе долговечность комбинации не испытывалась."
- Силикатные ОЖ не обеспечивают защиту от кавитации
Процесс против 2-EHA пошёл. MB, GM, Chrysler, Fiat. Остальные подтянутся позже.
https://www.handa-accessories.com/coolant.pdf
"Некоторые антифризы, хотя и заявлены как безопасные для алюминиевых деталей, не могут быть совместимы с компонентами системы охлаждения Honda. Обширные исследования и испытания доказали, что абразивные силикаты и бораты, найденные в большинстве охлаждающих жидкостей могут вызвать проблемы:
- Силикаты вступают в связь с поверхностью уплотнительного кольца водяного насоса и выступают в качестве абразива, вызывая значительную эрозию в уплотнениях.
- Силикаты накапливаются в самых узких частях системы охлаждения, в результате чего происходит засорение радиатора и перегрев.
- Бораты вызывают точечную коррозию в головке блока цилиндров.
- Силикатные ингибиторы трудно стабилизировать и это ограничивает срок годности охлаждающей жидкости.
Большинство имеющихся в продаже антифризов были изначально разработаны для чугунных двигателей. Силикат, недорогая добавка, был добавлен в охлаждающие жидкости для предотвращения коррозии алюминия, но в долгосрочной перспективе долговечность комбинации не испытывалась."
- Силикатные ОЖ не обеспечивают защиту от кавитации
Процесс против 2-EHA пошёл. MB, GM, Chrysler, Fiat. Остальные подтянутся позже.
Приветствую всех. Специально зарегистрировался на форуме, т.к. во всём многообразии мнений так и не смог найти однозначного ответа.
Стал владельцем Mitsubishi ASX 2013 года (после рестайла). Возникла необходимость долить антифриз (заводской болтается на самом донышке). Попытавшись по привычке без особого напряга найти подходящий антифриз на доливку, немало удивился, что на митсу с этим всё "заморочно".
Итак, насколько я понял, в мой митсу залит dia queen super long life coolant premium (т.к. автомобиль свежий). Цвет косвенно подтверждает (антифриз тёмно-синий). С нынешним курсом покупать оригинал "на доливку" за 4к рублей не очень хочется => нужен аналог.
Правильно ли я понял, что можно безбоязненно долить BASF Glysantine G30 (красного цвета)?
Вот портянка цитата одного из форумчан с mitsubish-asx.net, которая и привела меня к такому выводу:
Стал владельцем Mitsubishi ASX 2013 года (после рестайла). Возникла необходимость долить антифриз (заводской болтается на самом донышке). Попытавшись по привычке без особого напряга найти подходящий антифриз на доливку, немало удивился, что на митсу с этим всё "заморочно".
Итак, насколько я понял, в мой митсу залит dia queen super long life coolant premium (т.к. автомобиль свежий). Цвет косвенно подтверждает (антифриз тёмно-синий). С нынешним курсом покупать оригинал "на доливку" за 4к рублей не очень хочется => нужен аналог.
Правильно ли я понял, что можно безбоязненно долить BASF Glysantine G30 (красного цвета)?
Вот портянка цитата одного из форумчан с mitsubish-asx.net, которая и привела меня к такому выводу:
Первое - надо четко делить фирменные мицувские антифризы на две ветви, первая DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT - это т.н. гибридный антифриз, сроком службы до 3х лет, ЗЕЛЕНОГО цвета, в настоящий момент уже уходит со сцены, вторая - DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM, это более современный "карбоксилатный" антифриз, срок службы до 10 лет, цвет СИНИЙ. Именно PREMIUM антифриз применяется на ASX и некоторых других моделях MMC. Путаница "что же там залито", возникла в связи с тем, что синий цвет традиционно присутствовал в гибридных и еще более старых, силикатных, антифризах, а карбоксилатные антифризы более принято окрашивать в красные и фиолетовые цвета. Вот и возникла ситуация, когда ориентирующийся на цвет потребитель пытается долить гибридный антифриз в карбоксилатный. Справедливости ради, никакой катастрофы в этом нет, если вы добавите в систему антифриз без окончания "premium", срок службы всего объема антифриза падает, в худшем случае, до 2х лет. Немного отвлекаясь от темы, замечу, что классификация G11 G12 G12+ и прочие буквосочетания - использовать, применительно к обсуждению мицувских антифризов некорректно, т.к. это всего лишь принятая концерном VAG схема обозначений, а не индустриальный стандарт, тем более, что VAG уже продвинулся несколько дальше, карбоксилатные антифризы уже не самый современный тип, применяемый на их авто.
Наконец, "что делать" - купить любой доступный антифриз на основе Glysantin G30 от BASF, из того, что легко и просто купить - CASTROL Antifreeze SF, Mobil Antifreeze Advanced, BP ProCool, при этом, не смотрите на цвет, он ни о чем не свидетельствует. Это тоже самое, что фирменный "премиум" антифриз, только не забудьте разбавить концентрат водой 1:1, антифриз в чистом виде имеет более высокую точку замерзания и является менее эффективным теплоносителем.
Ну как бы автор "портянки" явно указывает, что
Ну так всё-таки, можно долить G30 в существующий антифриз или кровь из носу — надо искать дорогущий оригинал?
. Кстати, если зайти на на главную страницу глисантина, то там есть картинка "Also protects: Mitsuibishi".классификация G11 G12 G12+ и прочие буквосочетания - использовать, применительно к обсуждению мицувских антифризов некорректно, т.к. это всего лишь принятая концерном VAG схема обозначений
Ну так всё-таки, можно долить G30 в существующий антифриз или кровь из носу — надо искать дорогущий оригинал?
- GlocK
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 9:37 pm
- Город: Волгоград
- Поблагодарили: 4 раза
- Зодиак:
Эта что-ли?
[ ссылка на изображение ]
Неувязочка с моделями MMC. Каризма и Кольт выделены отдельно от остальных и рекомендуется G48. Каризма - блок чугунный, Кольт - алюминиевый. Что случилось с Кольтом в 2007г? Почему перестал рекомендоваться G48? В Японии в эти авто льют Diaqueen
Super Long Life, как и во все авто до 2010г. И как понимать G30 "all modell" с 1982г, когда после 2010 применяется SLLC Premium. Это у MMC всего два допуска и два вида антифризов. У остальных поболее будет
Крайслер 4, Форд 3, Тоёта 3, MB 4.
Долить вероятно можно, но вы снизите сроки эксплуатации ОЖ
[ ссылка на изображение ]
Неувязочка с моделями MMC. Каризма и Кольт выделены отдельно от остальных и рекомендуется G48. Каризма - блок чугунный, Кольт - алюминиевый. Что случилось с Кольтом в 2007г? Почему перестал рекомендоваться G48? В Японии в эти авто льют Diaqueen
Super Long Life, как и во все авто до 2010г. И как понимать G30 "all modell" с 1982г, когда после 2010 применяется SLLC Premium. Это у MMC всего два допуска и два вида антифризов. У остальных поболее будет
Крайслер 4, Форд 3, Тоёта 3, MB 4.
Долить вероятно можно, но вы снизите сроки эксплуатации ОЖ
- LancerZ
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 11607
- Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
- Город: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Зодиак:
Можно его лить, но предварительно, нужно _очень_ хорошо промыть систему с лимонной кислотой или специализированными очистителями. Если вы на это готовы, то в путь, понадобится литров 20+ дистиллированной воды. А так проще долить G11 Mobil1 или зеленый оригинал. По факту у нас в мотор можно лить любой антифриз, предназначенный для защиты алюминия, но переход с одного типа на другой требует промывки системы. При незначительном уменьшении количества антифриза, проще долить дистиллированной воды, если вы не живете на крайнем севере, запас по температуре замерзания будет .rus0n1c писал(а):Приветствую всех. Специально зарегистрировался на форуме, т.к. во всём многообразии мнений так и не смог найти однозначного ответа.
Стал владельцем Mitsubishi ASX 2013 года (после рестайла). Возникла необходимость долить антифриз (заводской болтается на самом донышке). Попытавшись по привычке без особого напряга найти подходящий антифриз на доливку, немало удивился, что на митсу с этим всё "заморочно".
Итак, насколько я понял, в мой митсу залит dia queen super long life coolant premium (т.к. автомобиль свежий). Цвет косвенно подтверждает (антифриз тёмно-синий). С нынешним курсом покупать оригинал "на доливку" за 4к рублей не очень хочется => нужен аналог.
Правильно ли я понял, что можно безбоязненно долить BASF Glysantine G30 (красного цвета)?
Вот портянка цитата одного из форумчан с mitsubish-asx.net, которая и привела меня к такому выводу:Первое - надо четко делить фирменные мицувские антифризы на две ветви, первая DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT - это т.н. гибридный антифриз, сроком службы до 3х лет, ЗЕЛЕНОГО цвета, в настоящий момент уже уходит со сцены, вторая - DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM, это более современный "карбоксилатный" антифриз, срок службы до 10 лет, цвет СИНИЙ. Именно PREMIUM антифриз применяется на ASX и некоторых других моделях MMC. Путаница "что же там залито", возникла в связи с тем, что синий цвет традиционно присутствовал в гибридных и еще более старых, силикатных, антифризах, а карбоксилатные антифризы более принято окрашивать в красные и фиолетовые цвета. Вот и возникла ситуация, когда ориентирующийся на цвет потребитель пытается долить гибридный антифриз в карбоксилатный. Справедливости ради, никакой катастрофы в этом нет, если вы добавите в систему антифриз без окончания "premium", срок службы всего объема антифриза падает, в худшем случае, до 2х лет. Немного отвлекаясь от темы, замечу, что классификация G11 G12 G12+ и прочие буквосочетания - использовать, применительно к обсуждению мицувских антифризов некорректно, т.к. это всего лишь принятая концерном VAG схема обозначений, а не индустриальный стандарт, тем более, что VAG уже продвинулся несколько дальше, карбоксилатные антифризы уже не самый современный тип, применяемый на их авто.
Наконец, "что делать" - купить любой доступный антифриз на основе Glysantin G30 от BASF, из того, что легко и просто купить - CASTROL Antifreeze SF, Mobil Antifreeze Advanced, BP ProCool, при этом, не смотрите на цвет, он ни о чем не свидетельствует. Это тоже самое, что фирменный "премиум" антифриз, только не забудьте разбавить концентрат водой 1:1, антифриз в чистом виде имеет более высокую точку замерзания и является менее эффективным теплоносителем.
PS: для любителей картинок:
http://www.glysantin.de/en/products/g30.html
- GlocK
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 9:37 pm
- Город: Волгоград
- Поблагодарили: 4 раза
- Зодиак:
О как!
1. Про тосол был сарказм
2. Современный "тосол" и "тосол маде ин совок" разные вещи. Феликс профессионал, к примеру соответствует G11.
3. Нагреть движок до 100°C надо ещё постараться, кулеры включаются на 93°C и за минуту охлаждают до 86°C
4. Glysatin G30 - это OAT, а чел спрашивает за премиум (H-OAT)
1. Про тосол был сарказм
2. Современный "тосол" и "тосол маде ин совок" разные вещи. Феликс профессионал, к примеру соответствует G11.
3. Нагреть движок до 100°C надо ещё постараться, кулеры включаются на 93°C и за минуту охлаждают до 86°C
4. Glysatin G30 - это OAT, а чел спрашивает за премиум (H-OAT)
- LancerZ
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 11607
- Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
- Город: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Зодиак:
1-2 даже обсуждать не интересно
3 - бывает, в городе летом в пробках в жару, спроси сколько людей радиаторы после зимы моют, а там их 2.
4 - большой роли не играет, к тому же если бачок расширительный не ушел, на практике доливать что-то кроме дистиллированной воды смысла нет, если изначально залита правильная пропорция. Только обычно когда бачок уходит полностью, уже не доливать надо, а возможно проблему искать.
3 - бывает, в городе летом в пробках в жару, спроси сколько людей радиаторы после зимы моют, а там их 2.
4 - большой роли не играет, к тому же если бачок расширительный не ушел, на практике доливать что-то кроме дистиллированной воды смысла нет, если изначально залита правильная пропорция. Только обычно когда бачок уходит полностью, уже не доливать надо, а возможно проблему искать.
- GlocK
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 9:37 pm
- Город: Волгоград
- Поблагодарили: 4 раза
- Зодиак:
я вас услышал. для вас важен бооольшооой личный опыт. есть сорт гаражных всезнаек, которым дофени рекомендации производителя. метать бисер в виде мануалов и технических бюллетеней смысла не вижу.LancerZ писал(а): 4 - большой роли не играет, к тому же если бачок расширительный не ушел, на практике доливать что-то кроме дистиллированной воды смысла нет, если изначально залита правильная пропорция.
- LancerZ
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 11607
- Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
- Город: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Зодиак:
Еще раз краткий пересказ моего поста:GlocK писал(а):Не понимаю, зачем рисковать. Есть требования чего не должно быть, производитель всё продумал.
https://www.handa-accessories.com/coolant.pdf
"Некоторые антифризы, хотя и заявлены как безопасные для алюминиевых деталей, не могут быть совместимы с компонентами системы охлаждения Honda. Обширные исследования и испытания доказали, что абразивные силикаты и бораты, найденные в большинстве охлаждающих жидкостей могут вызвать проблемы:
- Силикаты вступают в связь с поверхностью уплотнительного кольца водяного насоса и выступают в качестве абразива, вызывая значительную эрозию в уплотнениях.
- Силикаты накапливаются в самых узких частях системы охлаждения, в результате чего происходит засорение радиатора и перегрев.
- Бораты вызывают точечную коррозию в головке блока цилиндров.
- Силикатные ингибиторы трудно стабилизировать и это ограничивает срок годности охлаждающей жидкости.
Большинство имеющихся в продаже антифризов были изначально разработаны для чугунных двигателей. Силикат, недорогая добавка, был добавлен в охлаждающие жидкости для предотвращения коррозии алюминия, но в долгосрочной перспективе долговечность комбинации не испытывалась."
- Силикатные ОЖ не обеспечивают защиту от кавитации
Процесс против 2-EHA пошёл. MB, GM, Chrysler, Fiat. Остальные подтянутся позже.
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?p=1196230#1196230
1. У нас нет в конструкции системы охлаждения силиконовой резины
2. Соли кислоты - это не кислота и уж тем более в мизерной концентрации
Так что риска тут _0_.
При чем тут силикаты и бораты если их нет в HJC?
Если заниматься буквоедством, то у нас мицубиши, а не хонда, не надо дергать информацию из удобного места.
Технические жидкости, которые заливаются на заводе выбираются не только из-за технических требований, а еще из-за экологических, экономических и думаю иногда даже политических и ни я ни вы никогда не узнаете все критерии выбора, поэтому рыскать по миру выдергивать бумажки вряд ли имеет смысл. Отталкиваться от конструкции авто можно, а вот то, что пишут отчасти отделы маркетинга не нужно воспринимать как абсолютную истину.
И чтобы не возникло недопонимания, хочу заметить, что я не считаю Ravenol HJC самым лучшим антифризом в абсолютном смысле, но это самый лучший антифриз по качеству/цене.
Последний раз редактировалось LancerZ Пт апр 08, 2016 9:47 pm, всего редактировалось 3 раза.
- LancerZ
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 11607
- Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
- Город: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Зодиак:
Гаражными сплетнями занимаетесь вы, с умным видом выкладывая скаченные по всему интернету на всех языках бумажки, не понимая сути вещей и кошмаря читателей всякой ерундой и домыслами.GlocK писал(а):я вас услышал. для вас важен бооольшооой личный опыт. есть сорт гаражных всезнаек, которым дофени рекомендации производителя. метать бисер в виде мануалов и технических бюллетеней смысла не вижу.LancerZ писал(а): 4 - большой роли не играет, к тому же если бачок расширительный не ушел, на практике доливать что-то кроме дистиллированной воды смысла нет, если изначально залита правильная пропорция.
Для меня важна практика и теория, только антифриз - это то не та тема, которая требует научно исследовательской работы. В любом случае вот вам действительно технический сервис мануал, поизучайте:
http://mmc-manuals.ru/manuals/lancer_x/ ... dex_M1.htm
PS: когда кончаются технические аргументы начинается хамство, это показательно