Рулевая рейка 1.5 ЭУР Какие пути решения неисправности?

Составляем общий FAQ по типичным проблемам Mitsubishi Lancer X. Неисправности и способы их устранения. Ремонт Mitsubishi Lancer X.
Сообщение
Автор
alexer1985
Мозг LancerX
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:35 pm
Город: Брянск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Овен

#31 Непрочитанное сообщение alexer1985 » Вт мар 21, 2017 9:04 am

olegus19 писал(а):Кстати тоже менял втулку, заказывал через интернет магазин, производство Италия если не ошибаюсь, стоимость 380 руб.
Номер L-M6060 производитель EMMETEC. Ещё если будете точить втулку из капролона его нужно будет проворить в моторном масле пару часов иначе есть у него такая особенность сжиматься и вал заклинит.
Спасибо за наводку,втулки я конечно у них покупать не буду,но их каталог со всеми чертежами,размерами и применимостью к авто просто супер

alexer1985
Мозг LancerX
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:35 pm
Город: Брянск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Овен

#32 Непрочитанное сообщение alexer1985 » Вт мар 21, 2017 9:23 am

По поводу варить в масле вопрос спорный,с одной стороны снизится коэффициент теплового расширения материала,но с другой снизится и эластичность материала,его деформации в процессе работы станут менее упругими и втулка быстрее выйдет из строя,а вот у закусывания вала ноги могут расти и с другой стороны,на втулке,стоящей с завода с внутренней стороны есть углубления в виде полусфер,это карманы для смазки,сделать их очень просто,сквозная перфорация втулки даст карманы даже большего объёма,чем были.теперь собственно о смазке,Солидол,Литол и их цветные аналоги это конечно Основа Основ всех смазочных материалов,но изза своего природного происхождения имеют ряд недостатков,хотя и не без явных преимуществ.Утверждать,что мой вариант лучше всех,я не буду,но сам всегда использую проитивозадирную синтетическую смазку с добавлением Сульфата Молибдена,она не густеет,имеет хорошую текучесть,минимальную толщину слоя и продаётся в любом магазине(ничего особого не ищите,смазка ШРУС 4 МЛ вполне подойдёт ,ну и не пугайтесь,что она не в Германии или США выпущена,ведь разработан этот состав как раз в СССР)

olegus19
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2016 3:08 am
Город: Абакан
Зодиак: Овен

#33 Непрочитанное сообщение olegus19 » Вт мар 21, 2017 10:20 am

Это не моя выдумка, отец токарь с 50 летним стажем, знает весь материал и все его свойства, варить надо только белый капролон(либо выдержать в масле неделю), желтый не надо , к ним на СТО приезжает много машин после замены втулок на других СТО с заклинившими валами, он тоже делает из обычного белого если нет желтого, но он знает как их правильно точить что бы усадку не давал. Кстати да советский Шрус рулит, менял смазку в приводах на лансе, смазал нашим шрусов привода перестали хрустеть при любой отрицательной температуре

alexer1985
Мозг LancerX
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:35 pm
Город: Брянск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Овен

#34 Непрочитанное сообщение alexer1985 » Вт мар 21, 2017 3:31 pm

olegus19 писал(а):Это не моя выдумка, отец токарь с 50 летним стажем, знает весь материал и все его свойства, варить надо только белый капролон(либо выдержать в масле неделю), желтый не надо , к ним на СТО приезжает много машин после замены втулок на других СТО с заклинившими валами, он тоже делает из обычного белого если нет желтого, но он знает как их правильно точить что бы усадку не давал. Кстати да советский Шрус рулит, менял смазку в приводах на лансе, смазал нашим шрусов привода перестали хрустеть при любой отрицательной температуре
Я же говорю вопрос спорный,только вот белого Капролона я ниразу не встречал,как и валы ниразу не клинили и это при том,что если вал был ржавый,то точу,шлифую и втулку делаю внатяг,не делая при этом пропилов,дабы не ослаблять упорную поверхность,а просто соединяю воздушные области пыльников с помощью трубки,надетой на штуцера,вкрученные в корпус рейки на расстоянии 10мм от пыльников,ну естественно с предварительным сверлением и нарезанием резьбы.Не просто внатяг,а внатяг в рейку и вал в неё внатяг

alexer1985
Мозг LancerX
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:35 pm
Город: Брянск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Овен

#35 Непрочитанное сообщение alexer1985 » Вт мар 21, 2017 3:48 pm

olegus19 писал(а):Это не моя выдумка, отец токарь с 50 летним стажем, знает весь материал и все его свойства, варить надо только белый капролон(либо выдержать в масле неделю), желтый не надо , к ним на СТО приезжает много машин после замены втулок на других СТО с заклинившими валами, он тоже делает из обычного белого если нет желтого, но он знает как их правильно точить что бы усадку не давал.
Вы уверены,что под понятием белый Капролон кроется именно Полиамид-6,а не Фторопласт,который вообще не должен применяться в подобных узлах ?

Это я не к тому,что ваш отец плохой токарь,в этом то как раз сомнений и не возникает,а вот со знанием всех материалов сложновато,половина,используемых в производстве материалов сейчас,лет 30 назад и вовсе не существовала,а про свойства,ну тут и говорить не стоит,просто попробуйте найти,пусть даже в интернете,свойства Полиамида-6 и сравнить их со свойствами Полиамида-3,например,ну а после этого пишите про знание материалов и их свойств
Последний раз редактировалось alexer1985 Вт мар 21, 2017 11:15 pm, всего редактировалось 1 раз.

N&S
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2017 9:13 am
Город: Шуркино Томская обл.
Зодиак: Телец

#36 Непрочитанное сообщение N&S » Вт мар 21, 2017 6:25 pm

Тяги менял на 60 тырах, на какието дубликаты, дороги у нас го...но, сейчас 118, они в хорошем состоянии, родные хомуты заменил на винтовые, смазку набивал мс1000, сейчас забил синию, вал прижат сухарем к червеку, а вот верх и низ скользит по корпусу!!!!! Поэтому нежалеем и смазываем все как нуна!!! Слидов ржавчины нет вообще! На счет втулок не спорьте ребята время покажет, зато теперь знаем какие втулки!!! Всем удачи! :beer: :beer: :beer:
Биша

alexer1985
Мозг LancerX
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:35 pm
Город: Брянск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Овен

#37 Непрочитанное сообщение alexer1985 » Вт мар 21, 2017 10:41 pm

N&S писал(а):Тяги менял на 60 тырах, на какието дубликаты, дороги у нас го...но, сейчас 118, они в хорошем состоянии, родные хомуты заменил на винтовые, смазку набивал мс1000, сейчас забил синию, вал прижат сухарем к червеку, а вот верх и низ скользит по корпусу!!!!! Поэтому нежалеем и смазываем все как нуна!!! Слидов ржавчины нет вообще! На счет втулок не спорьте ребята время покажет, зато теперь знаем какие втулки!!! Всем удачи! :beer: :beer: :beer:
Да мы про втулки и не спорили,да и какие втулки знаем уже много лет,родные хомуты уже и не помню,как выглядят,про скользящий вал,комментарий вообще только один,посмотрите на прижимной сухарь,если всё еще кажется,что вал о корпус рейки трётся,хрен с ним,пусть трётся,смазка,ну тут каждому своя смазка,можно хоть Олейной залить,главное,весь корпус рейки не заливайте под горлышко,а то обидно будет за время,потраченное на пропиливание втулки :beer: :beer: :beer:

alexer1985
Мозг LancerX
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:35 pm
Город: Брянск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Овен

#38 Непрочитанное сообщение alexer1985 » Вт мар 21, 2017 11:01 pm

Посмотрел сейчас про МЛ-1000,просто интересно стало,блин,вот нахера ей рейку мазать ? Это плакирующая смазка,по сути тупиковая ветвь развития ГСМ,за чем она в рейке ? Я даже в подшипниках не могу понять,зачем она нужна,а в рейке то какое тепло отводить,от чего к чему ?

olegus19
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2016 3:08 am
Город: Абакан
Зодиак: Овен

#39 Непрочитанное сообщение olegus19 » Ср мар 22, 2017 6:00 am

alexer1985 писал(а):
olegus19 писал(а):Это не моя выдумка, отец токарь с 50 летним стажем, знает весь материал и все его свойства, варить надо только белый капролон(либо выдержать в масле неделю), желтый не надо , к ним на СТО приезжает много машин после замены втулок на других СТО с заклинившими валами, он тоже делает из обычного белого если нет желтого, но он знает как их правильно точить что бы усадку не давал. Кстати да советский Шрус рулит, менял смазку в приводах на лансе, смазал нашим шрусов привода перестали хрустеть при любой отрицательной температуре
Я же говорю вопрос спорный,только вот белого Капролона я ниразу не встречал,как и валы ниразу не клинили и это при том,что если вал был ржавый,то точу,шлифую и втулку делаю внатяг,не делая при этом пропилов,дабы не ослаблять упорную поверхность,а просто соединяю воздушные области пыльников с помощью трубки,надетой на штуцера,вкрученные в корпус рейки на расстоянии 10мм от пыльников,ну естественно с предварительным сверлением и нарезанием резьбы.Не просто внатяг,а внатяг в рейку и вал в неё внатяг
Про фторопласт и речи не было, есть два вида капралона в продаже(у нас в регионе) термоупрочненный и не термоупрочненный, первый найти трудней поэтому чаше делают из второго, капралон имеет свойства разбухать, поэтому его термоупрочняют перед тем как точят деталь, либо в горячей воде 98С 2-3 часа, либо в масле 150-160с(в масле лучше износостойкость увеличиться в разы) Поэтому отец сначала делает в минус на 3-4 десятки потом в масло, после этого зазор уменьшается до 1-2 десятки. Сам лично видел у них на СТО машины с заклинившими валами, что бы провернуть руль нужно приложить неимоверное усилие. Это я пишу не для того что кого то хочу обидеть, а что бы люди перед тем как заказывать втулки знали об этом в наше время найти нормального токаря большая удача.
И ещё про цвет капралона отец когда восстанавливал мне на маем Лансе шаровые, наконечники и тяги использовал капралон СССР термоупрочненный в масле имел желтый цвет с ним эти детали выхаживают по 300-400ткм, применяет только его в этих деталях. В амортизаторах и стойках применяет тоже его где есть контакт с маслом, не одна машина не вернулась за 30 лет его работы. Так же термоупрочнение есть в других инертных средах как вода цвет будет белый но износостойкость его хуже Сейчас найти капралон как был в СССР не реально.
Помню ещё когда менял втулки на рейках ВАЗ 2108 заводские всегда имели желтоватый оттенок и выхаживали по 200ткм, магазинные же были всегда белые и в лучшем случая выхаживали до 100 потом приходилось поджимать упор рейки.

alexer1985
Мозг LancerX
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:35 pm
Город: Брянск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Овен

#40 Непрочитанное сообщение alexer1985 » Ср мар 22, 2017 9:09 am

olegus19 писал(а):
alexer1985 писал(а):
olegus19 писал(а):Это не моя выдумка, отец токарь с 50 летним стажем, знает весь материал и все его свойства, варить надо только белый капролон(либо выдержать в масле неделю), желтый не надо , к ним на СТО приезжает много машин после замены втулок на других СТО с заклинившими валами, он тоже делает из обычного белого если нет желтого, но он знает как их правильно точить что бы усадку не давал. Кстати да советский Шрус рулит, менял смазку в приводах на лансе, смазал нашим шрусов привода перестали хрустеть при любой отрицательной температуре
Я же говорю вопрос спорный,только вот белого Капролона я ниразу не встречал,как и валы ниразу не клинили и это при том,что если вал был ржавый,то точу,шлифую и втулку делаю внатяг,не делая при этом пропилов,дабы не ослаблять упорную поверхность,а просто соединяю воздушные области пыльников с помощью трубки,надетой на штуцера,вкрученные в корпус рейки на расстоянии 10мм от пыльников,ну естественно с предварительным сверлением и нарезанием резьбы.Не просто внатяг,а внатяг в рейку и вал в неё внатяг
Про фторопласт и речи не было, есть два вида капралона в продаже(у нас в регионе) термоупрочненный и не термоупрочненный, первый найти трудней поэтому чаше делают из второго, капралон имеет свойства разбухать, поэтому его термоупрочняют перед тем как точят деталь, либо в горячей воде 98С 2-3 часа, либо в масле 150-160с(в масле лучше износостойкость увеличиться в разы) Поэтому отец сначала делает в минус на 3-4 десятки потом в масло, после этого зазор уменьшается до 1-2 десятки. Сам лично видел у них на СТО машины с заклинившими валами, что бы провернуть руль нужно приложить неимоверное усилие. Это я пишу не для того что кого то хочу обидеть, а что бы люди перед тем как заказывать втулки знали об этом в наше время найти нормального токаря большая удача.
И ещё про цвет капралона отец когда восстанавливал мне на маем Лансе шаровые, наконечники и тяги использовал капралон СССР термоупрочненный в масле имел желтый цвет с ним эти детали выхаживают по 300-400ткм, применяет только его в этих деталях. В амортизаторах и стойках применяет тоже его где есть контакт с маслом, не одна машина не вернулась за 30 лет его работы. Так же термоупрочнение есть в других инертных средах как вода цвет будет белый но износостойкость его хуже Сейчас найти капралон как был в СССР не реально.
Помню ещё когда менял втулки на рейках ВАЗ 2108 заводские всегда имели желтоватый оттенок и выхаживали по 200ткм, магазинные же были всегда белые и в лучшем случая выхаживали до 100 потом приходилось поджимать упор рейки.
Во блин,век живи,век учись,у нас то город в прошлом промышленный,запасы на складах хранения ещё долго не иссякнут,а вот специалистов рабочих специальностей почти и нет,поэтому и Капролон у нас жёлтый и оснастка в инструментальных магазинах не из кЕтая,а из СССР,да и вся измерительная техника оттуда же и станки у нас не на капремонт уходят,а прямиком на ВторЧерМет :D :D :D

В пробег 300000-400000 км мне не верится,но очень интересно восстановление рулевых тяг,её тоже разборной делает или выплавляет старый сухарь,центрует и заливает новый ? Если первое,то на чём делает сухари,а если второе,то как смазывает шарнир ? Спросите,пожалуйста,очень хотелось бы узнать :cry: :cry: :cry:

Почему валы не клинит у меня,я не знаю,ну вот просто не клинит,а может клинит и они в овраг улетают :shock: :shock: :shock: ну да ладно,суть не в том,расспросите отца про смазку втулок,может чтото новое для всех откроем и как с воздушными каналами поступает,режет их,не режет и если режет,то чем

olegus19
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2016 3:08 am
Город: Абакан
Зодиак: Овен

#41 Непрочитанное сообщение olegus19 » Ср мар 22, 2017 11:24 am

Это факт, в советское время делал шаровые классики ваз, которые вырывает по моему верхние на своей ваз 2103 наездил 300ткм, менял только пыльники которые сам и выплавлял раньше запчасти хрен достанеш, в конце 80 годов начал восстанавливать ходовую европейцыв и японцев, запись к нему до сих пор на неделю в перед.
Точно знаю что разбирает на токарном станке, если метал тонкий как на новых европейцах точит новый корпус, протачивает родной шар(термоупрочняет если нужно), точит новый сухарь именно из этого капралона, где то использует пружинки под сухарь, делает каналы для смазки в сухаре, смазку использует только фиол тоже советские запасы.
Валы клинит, потому что точят из обычного капралона, токаря даже не знают про термоупрочнение (советских кадров осталось мало) одни Российские птушники. Воздушные каналы делает редко во втулки если делает то внутри делает канал но не на всю глубину втулки, обычно они сверлят отверстие где стоит втулка в корпусе, как он говорит у цельной детали ресурс больше. Разузнаю у него ещё его хитрости напишу.

alexer1985
Мозг LancerX
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:35 pm
Город: Брянск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Овен

#42 Непрочитанное сообщение alexer1985 » Ср мар 22, 2017 3:29 pm

olegus19 писал(а):Это факт, в советское время делал шаровые классики ваз, которые вырывает по моему верхние на своей ваз 2103 наездил 300ткм, менял только пыльники которые сам и выплавлял раньше запчасти хрен достанеш, в конце 80 годов начал восстанавливать ходовую европейцыв и японцев, запись к нему до сих пор на неделю в перед.
Точно знаю что разбирает на токарном станке, если метал тонкий как на новых европейцах точит новый корпус, протачивает родной шар(термоупрочняет если нужно), точит новый сухарь именно из этого капралона, где то использует пружинки под сухарь, делает каналы для смазки в сухаре, смазку использует только фиол тоже советские запасы.
Валы клинит, потому что точят из обычного капралона, токаря даже не знают про термоупрочнение (советских кадров осталось мало) одни Российские птушники. Воздушные каналы делает редко во втулки если делает то внутри делает канал но не на всю глубину втулки, обычно они сверлят отверстие где стоит втулка в корпусе, как он говорит у цельной детали ресурс больше. Разузнаю у него ещё его хитрости напишу.
Про шаровые и наконечники всё понятно,я спрашивал именно про рулевые тяги,а про воздушные каналы,вот потому и клинят,так бы расширение произошло в свободную область,немного уменьшив сечение канала,а так в сторону повышения температуры,тоесть к упорной поверхности,но я,как уже писал,тоже стараюсь втулки не резать,а соединять воздушные карманы шлангом,так и втулка прочнее и влажный атмосыерный воздух гуляет между пыльниками в обход внутренней части рейки,разница лишь в том,что я всегда делаю сквозную перфорацию втулки,в отверстия закладываю дополнительный запас смазки,таким образом,материал втулки,подверженный терморасширению или же расширению в результате замещения непрочных молекурярных связей молекулами воды или смазки,расширяется в сторону наименьшего поверхностного напряжения,а именно к центру каждого отверстия выполненной перфорации,тем самым уменьшая диаметр этих отверстий и выдавливая запас смазки в место контакта вал-втулка,ну и как следствие убивает двух зайцев,точнее одну лошадь - ТРЕНИЕ упорных поверхностей,с одной с тороны смазывает ихс другой стороны снимает давление втулки на вал при расширении материала,это.конечно, не уровень ПТУ,но думаю,что интуитивно понятно каждому и полагаю,что именно по этому мои втулки не клинит,хотя признаюсь честно,я вовсе не токарь,но именно изза отсутствия таковых или их большой занятости,мне пришлось пойти и в ускоренном варианте пройти обучение,правда для собственных нужд и для допуска к станкам мне не нужна корочка,поэтому можно назвать меня токарем 0-го разряда :lol: :D :ROFL:

alexer1985
Мозг LancerX
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:35 pm
Город: Брянск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Овен

#43 Непрочитанное сообщение alexer1985 » Ср мар 22, 2017 3:33 pm

Ну и Фиол,Литол,Солидол и их аналоги не очень то подходят для смазки таких узлов,назначение у них несколько другое,но тут уж на вкус и цвет :crazy:

alexer1985
Мозг LancerX
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:35 pm
Город: Брянск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Овен

#44 Непрочитанное сообщение alexer1985 » Пт мар 24, 2017 1:25 am

Не поленился и нашёл даже рекомендации по термообработке Полиамида-6,дейстительно она рекомендуется для снятия внутреннего напряжения свежелитого материала,вот же всё таки поговорка про век живи,может ещё кто вставит свои 5 копеек,а может и целый рубль,неужели никто не имеет опыта в подобных вещах

N&S
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2017 9:13 am
Город: Шуркино Томская обл.
Зодиак: Телец

#45 Непрочитанное сообщение N&S » Сб мар 25, 2017 7:36 pm

Как глосит ода мудрость ,век живи, а дураком всеравно помрешь :ROFL:
Биша

Ответить

Вернуться в «Проблемы и неисправности с Mitsubishi Lancer X. Ремонт.»