Простоял мой Х в гараже 2 года. Ошибки. Прошу помощи!

Составляем общий FAQ по типичным проблемам Mitsubishi Lancer X. Неисправности и способы их устранения. Ремонт Mitsubishi Lancer X.
Сообщение
Автор
mamaster199
Опытный Лансеровод
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 11:11 pm
Город: Москва
Поблагодарили: 7 раз
Зодиак: Козерог

#16 Непрочитанное сообщение mamaster199 » Ср окт 03, 2018 10:38 am

€gor писал(а):да, забыл сказать, что не работает не только АБС но и курсовая устойчивость, и антипробуксовочная
Это из-за ошибки в блоке АБС. Коробка у тебя какая?

Аватара пользователя
€gor
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 2:42 pm
Город: Днепропетровск
Зодиак: Овен

#17 Непрочитанное сообщение €gor » Ср окт 03, 2018 10:45 am

mamaster199 писал(а):Чтобы мозги так подумали нужно кодинг править, т.е отключать АБС в самих мозгах. А так добавиться еще пару ошибок :)
в том и задумка, чтоб перекрыть новыми ошибками текущую, снять ее активность таким образом, а потом система увидит АБС и скинет ошибки скопом... Я ошибаюсь?
Mitsubishi Lancer X 2,0 CVT Intense S18, "Orient Red" (M) P26

Аватара пользователя
€gor
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 2:42 pm
Город: Днепропетровск
Зодиак: Овен

#18 Непрочитанное сообщение €gor » Ср окт 03, 2018 10:46 am

mamaster199 писал(а):Это из-за ошибки в блоке АБС. Коробка у тебя какая?
Вариатор.

если говорим про блок АБС и пр. то 4670a265
Mitsubishi Lancer X 2,0 CVT Intense S18, "Orient Red" (M) P26

mamaster199
Опытный Лансеровод
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 11:11 pm
Город: Москва
Поблагодарили: 7 раз
Зодиак: Козерог

#19 Непрочитанное сообщение mamaster199 » Ср окт 03, 2018 10:48 am

€gor писал(а):Я ошибаюсь?
Конечно ошибаешься. Ошибки не перекрываются, а накапливаются. Перекрыть их активность можно только одним способом. Это ездить на машине при условии что все исправно. Вот тогда они станут не активными.

mamaster199
Опытный Лансеровод
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 11:11 pm
Город: Москва
Поблагодарили: 7 раз
Зодиак: Козерог

#20 Непрочитанное сообщение mamaster199 » Ср окт 03, 2018 10:49 am

€gor писал(а):Вариатор.
Так и в блоке вариатора у тебя тоже сейчас ошибка висит из-за АБС.

Аватара пользователя
€gor
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 2:42 pm
Город: Днепропетровск
Зодиак: Овен

#21 Непрочитанное сообщение €gor » Ср окт 03, 2018 11:05 am

Конечно ошибаешься. Ошибки не перекрываются, а накапливаются. Перекрыть их активность можно только одним способом. Это ездить на машине при условии что все исправно. Вот тогда они станут не активными.
значит я неправильно понял этот ролик:
https://www.youtube.com/watch?v=lj__1Ni2bUo
Mitsubishi Lancer X 2,0 CVT Intense S18, "Orient Red" (M) P26

Аватара пользователя
SVR
Опытный Лансеровод
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 11:00 pm
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз
Зодиак: Стрелец

#22 Непрочитанное сообщение SVR » Ср окт 03, 2018 5:09 pm

€gor
Блок родной стоит? в смысле с завода шёл уже с лансом?
Какой номер у ошибки, что не скидывается?
mamaster199 писал(а):
€gor писал(а):Вариатор.
Так и в блоке вариатора у тебя тоже сейчас ошибка висит из-за АБС.
:plus_one: Сначала надо скинуть ошибку из ЭБУ коробки, а потом из ЕТАКС

Аватара пользователя
€gor
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 2:42 pm
Город: Днепропетровск
Зодиак: Овен

#23 Непрочитанное сообщение €gor » Чт окт 04, 2018 8:32 am

Блок родной!
Номер ошибки мне не показали - сказали только ее расшифровку :bc: : ошибка моторчика АБС но низкому напряжению питания.

Но наверное у страха глаза велики! :shock: не прошло и 200 км пробега с момента простоя, как сегодня утром машинка сбросила эти ошибки. Причем я для этого ничего не делал: просто аккуратно выехал на дорогу (учитывая, что педаль тормоза была тугой).
Правда не слышал я характерного переклацивания АБС, но поведение машинки сразу изменилось: появилась тяга, стала нормальной педаль тормоза, двигатель стал работать на штатных оборотах, подхватывает коробка лучше.... :car:
Наверное тему буду закрывать - пару дней покатаюсь-присмотрюсь. :pardon:

Всем, кто откликнулся и помогал советами-подсказками ОГРОМНОЕ СПАСИБО! :beer:

Наверное можно добавить в базу знаний :Laie_11: , что подобная ошибка не устраняется сразу заменой севшего аккумулятора на новый, снятием аккумулятора на ночь или попытками сброса ошибок через MUT-III, а нужно еще покататься на "тупой" машинке с очень тугой педалью тормоза. У меня этот пробег составил около 200 км. :bu:
Mitsubishi Lancer X 2,0 CVT Intense S18, "Orient Red" (M) P26

Аватара пользователя
SVR
Опытный Лансеровод
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 11:00 pm
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз
Зодиак: Стрелец

#24 Непрочитанное сообщение SVR » Чт окт 04, 2018 3:39 pm

не совсем понятно почему была педаль "тугая".. блок ABS\ESP можно вообще отключить полностью, сняв с него разъём, а тормоза буду работать без изменений. за усилие при нажатии на педаль тормоза отвечает вакуумный усилитель тормозов.
скорее всего ошибка ушла (с приборки) не из-за 200км пробега, а из-за нескольких циклов прогрева мотора с отсутствием проблемы, вызвавшей эту ошибку.
скидывать её надо не только из ЕТАКС и коробки, но и из самого блока АБС. возможно в определённой последовательности.

feofanova
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб сен 21, 2019 11:02 am
Город: Фряново

Простоял мой Х в гараже 2 года. Ошибки. Прошу помощи!

#25 Непрочитанное сообщение feofanova » Сб сен 21, 2019 11:13 am

У нас вот тоже простоял 2 года, нужно было кузов ремонтировать, все никак. Аккум поменяли, но вот теперь новая проблема. Замок заедает. Иногда все норм, иногда не реагирует вообще никак. Вопрос в том, может ли это со временем ухудшиться? Нужно сейчас доехать на машине из Минска в Мск. Стоит ли что-то с эти делать до поездки или ехать и забыть? Как считаете?

Литтбарски
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Чт май 19, 2016 6:34 pm
Город: Москва
Зодиак: Овен

Простоял мой Х в гараже 2 года. Ошибки. Прошу помощи!

#26 Непрочитанное сообщение Литтбарски » Вс сен 22, 2019 9:06 pm

feofanova писал(а):
Сб сен 21, 2019 11:13 am
Замок
Какой замок ? Как и когда заседает ? Что не работает ? Не понятно !

feofanova
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб сен 21, 2019 11:02 am
Город: Фряново

Простоял мой Х в гараже 2 года. Ошибки. Прошу помощи!

#27 Непрочитанное сообщение feofanova » Вт сен 24, 2019 4:39 pm

Литтбарски писал(а):
Вс сен 22, 2019 9:06 pm
feofanova писал(а):
Сб сен 21, 2019 11:13 am
Замок
Какой замок ? Как и когда заседает ? Что не работает ? Не понятно !
Центральный замок. Удаленно не всегда открывается. И аналогично заедает, когда открываешь дверь ключом. Как-будто внутри что-то мешает, не знаю. Когда? Не могу увидеть тут никакой закономерности) Иногда)

Литтбарски
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Чт май 19, 2016 6:34 pm
Город: Москва
Зодиак: Овен

Простоял мой Х в гараже 2 года. Ошибки. Прошу помощи!

#28 Непрочитанное сообщение Литтбарски » Пт окт 04, 2019 5:36 pm

feofanova писал(а):
Вт сен 24, 2019 4:39 pm
Центральный
Это не название детали, а название целой электронной системы в автомобиле !

Не открывается какая-то конкретная дверь или все не открываются ?

Аватара пользователя
€gor
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 2:42 pm
Город: Днепропетровск
Зодиак: Овен

Простоял мой Х в гараже 2 года. Ошибки. Прошу помощи!

#29 Непрочитанное сообщение €gor » Пт янв 10, 2020 6:24 pm

Как выяснилось я далеко не первый кто столкнулся с этой проблемой, и проблема носит систематический характер. Многие пытались решить эту проблему, но на машинах с механикой она не самая критичная, в отличии от машин с вариаторами. Если в первых можно на эту неисправность почти не обращать внимания, то во втором случае мы имеем тупые и очень твердые тормоза, задушенный двигатель и вариатор в режиме аварийной работы (нет динамики, очень повышенный расход бензина, ограничение по скорости).
Многие лансероводы попросту меняли блоки на такие же б/у, или новые (у кого находились для этого деньги). Покупать такой же блок, довольно непредсказуемое занятие: если проблема в этой серии блоков, то она может появиться у вас в любой момент на заменённом блоке (а момент может быть самым неподходящим!). Покупать другую версию блока, можно, но могут возникнуть проблемы совместимости блоков и их «снюхивания» с машиной.
Отсюда и желание разобраться с этим блоком, путем ремонта, если данный ремонт не затрагивает глобальных изменений в нем.
И так, ошибка С2116 говорит о самодиагностике блока и о том, что на клемной колодке электродвигателя насоса гидроблока не появляется напряжение питания.
Причин может быть много и если говорить о всей машине, то это может быть и предохранитель, и окисленные разъёмы в клемных колодках, и даже севший аккумулятор… Но это не мой случай. Было принято решение снимать блок и диагностировать его.
Для тех, кто хочет самостоятельно диагностировать неисправности системы даю ссылку на рабочий мануал: zinref.ru/avtomobili/Mits…X_2008_god_manual/768.htm
Снятие блока с машины начал со слива тормозной жидкости из бачка. Делать это нужно аккуратно и по возможности защитить лакокрасочное покрытие от попадания тормозной жидкости на него.
Трубки гидравлической системы снимаются 12-м и 10-м ключами с небольшим усилием, а сам блок легче снимать с половиной кронштейна. Для этого нужно открутить два болта на 14 под гидроблоком . Делается это на ощупь, но почти без проблем!
Сам блок можно вынимать двумя способами:
1. Отстегнуть крышку воздушного фильтра, вынуть фильтр и немного отодвинуть саму крышку и блок можно извлечь.
2. Открутить оставшуюся на блоке часть кронштейна и блок выйдет и без разборки воздуховода.
Сам блок разбирается на две части: гидроблок и электроника обслуживающая его.
Разобрать можно легко: для этого нужно открутить 4 болта под звезду №21 и аккуратно растянуть блоки в разные стороны (главное не прокручивать их относительно друг друга – можно сломать колодку подключения электронасоса).
Блок электроники разбирается несколько труднее: нужно аккуратно прорезать шов между блоком и его крышкой – там пролит герметик и он очень твердый, возможно за это время отвердел и почти крошится.
Для всех экспериментов я взял донора – сначала на нем пробую, а потом уже ковырял свой блок.
За это отдельное спасибо – Bodius.
На самой плате ничего подозрительного не нашел. Прозвонка элементов ничего не дала – все целое и проблем не обнаружил.
Те, кто говорили, что проблема заключается в самом электродвигателе, ошибаются: ни обмотки, ни щетки тут ни причем. В схеме предусмотрено много самодиагностирующих вариантов и ошибка С2116 низкое напряжение на насосе – говорит только о том, что на насос не подается напряжение. И короткого замыкания тут тоже не может быть – при такой ситуации постоянно сгорал бы предохранитель цепи питания насоса. При обрыве цепи (обрыв обмоток или рассыпание щеток) есть другая ошибка (ненормальный ток цепи питания насосом) и это уже другая проблема.
Сама плата выполнена красиво. На передней стороне все без вопросов. Гарпунными соединителями она связана с разъёмом и катушками. И поскольку проблем с лицевой стороне не обнаружилось и контакты, по управлению ключом питающим насос, уходили на обратную сторону, было принято решение снимать плату (благо есть донор для экспериментов).
Я особо не переживал за целостность конструкции и решил срезать пластмассовый борт внешней конструкции, что бы зацепиться за плату и поднять ее с гарпунов. Но потом понял, что это можно было совсем не делать. В плате присутствуют два отверстия и под платой лежит дюралевый теплоотвод. Он же выступает как армирующая пластина для извлечения самой платы без деформации самой платы. Если через эти отверстия завести что-то типа двустороннего крючка и зацепиться за эту пластину, можно сдернуть плату с гарпунов без всяких сверх усилий. Но сдергивать нужно не полностью, поскольку гарпуны от катушек можно оторвать. Их желательно немного осадить вниз после чего плата сама легко снимется.
Под платой тоже оказалось все сделано качественно, аккуратно.
Меня интересовала обратная сторона платы и дальше я стал снимать дюралевую пластину. Она оказалась не только приклеена на лак к плате через текстолитовую прокладку, но еще имеет теплоотводный пятак, который сидит на припое на задней стороне микросхемы через дырку в плате. Это я узнал уже после некоторых мучений и стараний. Сняв эту пластину, я ровным счетом почти ничего не добился: на обратной стороне платы только залитые лаком дорожки. Сама же плата оказалась многослойной – я насчитал 4 слоя. И большим разочарованием стало то, что управляющие проводники уходили ни на обратную сторону платы с в середину. Определить куда же они идут с трудом но получилось: изначально было предположение о том, что управление насосом идет со стороны БЖА микросхемы, но выяснилось, что управляет ключами центральная микросхема.
Поскольку микросхема имеет довольно сильный теплоотвод, а размещение блока не в самом холодном месте, дальнейший ремонт уперся в замену этой микросхемы.
На данный момент я не располагаю информацией по данной микросхеме. Есть подозрение, что она прошивается и ее замена ровным счетом ничего не даст.
Mitsubishi Lancer X 2,0 CVT Intense S18, "Orient Red" (M) P26

Ответить

Вернуться в «Проблемы и неисправности с Mitsubishi Lancer X. Ремонт.»