СВАП 1,6 АКПП -> 2,4 АКПП

Доработка подкапотного оборудования Mitsubishi Lancer X. Отчеты и инструкции по тюнингу.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ciberboss
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2012 4:48 am
Город: Якутск
Благодарил (а): 1 раз
Зодиак: Рыбы

СВАП 1,6 АКПП -> 2,4 АКПП

#1 Непрочитанное сообщение Ciberboss » Вс мар 20, 2016 2:21 pm

Всех приветствую! Многие заждались уже мой долгострой, который начался ещё в мае прошлого года.
Перво наперво выражаю ОГРОМНУЮ благодарность нашему форумчанину Полосатый без которого бы весь этот проект не состоялся бы. Скажу больше, это всё его идея, расчёты, поиск нужных запчастей. Я лишь собрал всё по его инструкции и выкладываю здесь самые интересные моменты, с которыми столкнуться те, кто захочет повторить подобное. Так же хочу отметить stayer05 и его стремление разобраться во всех тонкостях наших АКПП и их обозначений. Вот очень интересная информация в его бортжурнале www.drive2.ru/l/8321134/
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Советчикам "Продать эту машину и купить другую" советую данную запись не читать и отзывов не оставлять, буду игнорировать подобные сообщения. А тем кто честно и правда интересуется данным вопросом "Вэлкам!"
Изначально автомобиль был с двигателем 1,6 (4А92) и АКПП F4A4B (4-ступени) 2012 года выпуска, покупался новым в салоне, пробег на момент снятия родного двигателя 21000 км. Сейчас установлен мотор 4В12 от Аутлендера 170 л.с. с прежней АКПП. Забегая вперёд скажу, что машина три дня как бегает и радует меня. С самой покупки автомобиля меня как и многих интересовал вопрос повышения мощности, но изучая форумы Лансер клубов и Драйва, я всё больше понимал свою обречённость, поскольку для АКПП это был самый мощный мотор который выпускала компания Митсубиси, в отличае от семейства моторов серии 4В1*, но там выбор либо вариатор, либо механика. МКПП в городе я считаю для себя не комфортным, а вариатор не самый надёжный агрегат судя по отзывам на форумах, но тут тоже кому как повезёт, кто 40000 до поломки проехал, кто 250000 и вариатор живой, но я не любитель таких лотерей. Очень захотел оставить именно АКПП. И весной прошлого года списываюсь здесь на драйве с polosati и он доходчиво объяснил мне с чем примерно придётся столкнуться во время свапа, примерный план работ, а самое главное, что это возможно! Через пару дней я заказал мотор 4В12 с праворукого Аутлендера с разборки во Владивостоке, с доставкой в Якутск (93 000 рублей если что). По комплектации просил, чтобы был полностью в сборе со всем навесным, ЭБУ (кстати в Японии как оказалось памяти в ЭБУ меньше чем на европейках, потому модифицированную прошивку не залить, помните об этом) и целой, не разрезанной проводкой, о которой дальше напишу. Поскольку я ждал "первопроходца" в вопросе подобного свапа, то имелось довольно много времени, чтобы вскрыть пришедший мне мотор 2,4 для ревизии и регулировок, что оказалось не зря. Маслосъёмные кольца были уже в приличном нагаре, да и клапаны немного ушли в минус по зазорам и требовали притирки, регулировки. Но не буду на этом заострять внимание, поскольку для этого есть соответствующие мануалы в которых подробно всё расписано.
Вся теория по нашей АКПП есть в бортжурнале www.drive2.ru/r/mitsubishi/181053/
С прибывшего мне двигателя было снято и отправлено Полосатый ЭБУ (который оказался бесполезен из за нехватки памяти как я писал выше) пластина привода гидротрансформатора (маховик) для сверловки под гидротрансформатор от моей АКПП и два комплекта проводки, одна с купленного мотора, вторая с моего мотора и АКПП (они сплетены вместе) для переплетения в единую для мотора 4В12 и АКПП. Практически все запчасти кроме самых мелочей прислал мне он же, за что ему очередная благодарность. Итак запчасти пришли, начинаем собирать машину в кучу. прикручиваем маховик к мотору и смотрим на АКПП и сравниваем колоколы двигателей 4В12 и 4А92
[ ссылка на изображение ]
4В12
[ ссылка на изображение ]
4А92
Как видим, они совершенно разные, потому двигатели серии 4В1* к нам не подходят никак. Благодаря глобализации автопроизводителей и комплектующих,
есть автомобили с АКПП аналогичной нашей и двигателем конструктивно очень похожим на 4B1* семейство, но сделаны они не инженерами мицу, с которого и был куплен новый колокол (новый- читай дорого)
[ ссылка на изображение ]
Наша АКПП
Откручиваем болты по периметру колокола (всё достаточно просто) и снимаем колокол. Он сидит на направляющей возле привода в самом углу снизу довольно туго, но аккуратно молотком сбиваем егои видим такую картину
[ ссылка на изображение ]
Ничего сверхъестественного
зачищаем герметик по привалочной плоскости (аккуратно, чтобы не попал внутрь)
[ ссылка на изображение ]
Меняем масляный фильтр, поскольку для его замены инжинеры не придумали ничего лучше, как снять КПП с авто и подвергнуть разборке. Второй раз вы точно не захотите его менять, потому замените сразу.
[ ссылка на изображение ]
Меняем уплотнительное кольцо маслонасоса (по инструкции полагается менять все резинки и прокладки на новые)
[ ссылка на изображение ]
Мажем герметиком (не слишком густо, чтобы внутрь не выдавило много излишка) привалочную плоскость колокола (это легче, чем вертеть всю АКПП) и прикручиваем к телу КПП с моментом затяжки по мануалу 48 ± 6 N·m
[ ссылка на изображение ]
Поскольку на нашем автомобиле нет датчика скорости на КПП (скорость считывается с датчиков АБС) нужно установить вот такую заглушку в колокол сверху возле привода.
[ ссылка на изображение ]
так же со старого колокола переставляем два болтика на 10 которые закрывают два отверстия для гидравлического теста если не ошибаюсь.
[ ссылка на изображение ]
Справа от вариатора, слева искомая длинна
Теперь прикручиваем АКПП к двигателю (не забываем одеть гидротрансформатор и убедиться, что он сел полностью на шлицы валов и масляный насос. Он как бы проваливается внутрь колокола) но оказывается, что болты которые крепят вариатор на 4В1* коротковаты для нашего колокола, потому ищем болты длиннее
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
48- 50 мм вполне достаточно
[ ссылка на изображение ]
Прикрутили. Если не изменяет память 8 болтов
Навесное пока не ставим кроме помпы, она нужна будет для примерки и подгонки двигателя. Вот тут начинается очень интересное. поскольку колокол мы заменили, а как выглядел крепёж на автомобиле куда он был предназначен мы понятия не имеем, то у нас из 4-х опор которые держат двигатель и АКПП остаётся только одна по левой стороне на лонжероне. Её мы не трогаем, поскольку на ней завязаны такие ответственные детали как приводные валы, соответственно эту подушку мы прикручиваем на своё законное место. Тут оказалось ещё интереснее. Судя по всему длинна нашего 4-х ступенчатого автомата длиннее, чем длинна вариотора, которые штатно ставятся на наши машины с двигателями серии 4В1*, а двигатель 4В12 как собственно и 4В11 и 4В10 длиннее чем наш 4А92, потому он очень близко приближается к лонжерону особенно возле помпы, поскольку лонжерон в том месте имеет определённый изгиб. Вобщем двигатель на подушку никак не ложится, а если к нему прикрутить подушку а не к лонжерону, то но ложится подушкой на подкрылок, при этом становится выше на пару сантиметров и мы не имеем возможности прикрутить его к лонжерону. Потому есть два решения:
1) уперев подушку двигателя на подкрылок варить крепёж к тому, что имеем, но двигатель и вся конструкция получается немного "задраной"
2) резать подкрылок, для того чтобы подушка двигателя смогла немного уйти в колёсную арку.
Учитывая мнение моего друга а по совместительству сварщика, а по выходным дням ещё и "Жипариста" который при слове "тюнинг" первым делом берёт в руки болгарку, то демократическим голосованием приняли второй вариант.
[ ссылка на изображение ]
Стандартная подушка вид сбоку
[ ссылка на изображение ]
Стандартная подушка вид сверху
[ ссылка на изображение ]
Отпиливаем все кронштейны. Люминевую часть предварительно сняли
далее прикручиваем нижний кронштейн к лонжерону и примеряем и размечаем место куда упирается подушка делая отступы в разные стороны по 10 мм, поскольку двигатель должен в подушках немного перемещаться. снимаем двигатель с АКПП и пилим аккуратно подкрылок. снова ставим двигатель и ложим подушкой на кронштейн на лонжероне и прихватываем его сваркой, затем варим окончательно с добавлением недостающего железа. Мы использовали металл 4 мм, марку не знаю.
[ ссылка на изображение ]
Опора двигателя в пропиленном подкрылке
[ ссылка на изображение ]
Немного другой ракурс
[ ссылка на изображение ]
Теперь двигатель у нас висит на двух опорах почти вертикально, но при этом видно как заламывает подушки, и мы знаем, что мотор должен быть завален немного назад, для чего используем подручные средства, чтобы закрепить его в нужном положении и немного разгрузить подушки двумя домкратами, потому как в последствии вес должен распределиться более равномерно на 4 опоры. Ставим подрамник и делаем шаблон из картона для передней опоры КПП, а все крепёжные отверстия на новом колоколе отличаются от нашего родного, потому поле для творчества
[ ссылка на изображение ]
Вот что получилось
[ ссылка на изображение ]
Подушка двигателя после доработок
Затем красим и получаем красивую детальку которую не стыдно людям показать.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
С задней подушкой немного сложнее, поскольку мы работали без подъёмника или ямы, то варить приходилось буквально на ощупь, дважды приваривая болт крепления к самому креплению когда он вкручен в КПП. Вобщем наплясались мы с ней от души и вот такая она получилась
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Хочу сразу сказать, что крепёжные отверстия на колоколе не в одной плоскости, потому внимательно вымерять и как мы подкладывать необходимой толщины шайбы и приваривать их чтобы невилировать эту разницу.
Когда все подушки стоят, всё проверено, снимаем подрамник и мотор с КПП, для того, чтобы придать эстетический вид всему этому. В первую очередь завариваем подкрылок придавая ему форму подушки немного. Я собирался сделать фотографии подкрылка сверху и снизу, когда всё заварим и покрасим, но в последствии забыл это сделать. Если руки у сварщика из нужного места растут, то кто не знает, не догадается, что подкрылок в этом месте пиленый и вареный, но сейчас поздно делать фото, поскольку сверху ничего то и не видно, а с боков не подлезть для фото.
Отдельно расскажу про помпу. После установки мотора на подушки, из за формы лонжерона остаётся совсем мало места для помпы, буквально 2-3 мм и всё, а ведь мотор в подушках немного ещё и двигается. Пока мотор был под капотом, разметил контур шкива помпы на лонжероне и используя специнструмент и проставку немного осадил его внутрь буквально на 5 мм, что не видно сверху, и вообще лонжерон выглядит весь штатно. Никаких вмятин не видно. Опять же делалось для себя, если найдёте другой способ, пишите.
[ ссылка на изображение ]
специнструмент
Далее собираем двигатель, полностью, чтобы вставить его вместе с АКПП под капот и закрепить. Сначала двигатель с АКПП, потом подрамник если нет подъёмника. Я это делал уже один и чуть пупок не развязался.
Поскольку двигатель у меня 4В12, то он имеет систему ЕГР, которая нужна только "Зелёным", а мне даром не надо, потому в прошивке от Димы Ёжика она заблокирована, в проводке отключена и я сделал ещё одну заглушку, а именно взял мягкий тонкий строительный железный шпатель и вырезал по контуру прокладки ЕГР
[ ссылка на изображение ]
Затем гамбургер из трёх прокладок (2 штатные,1 самопал) прикрутил на законное место. Конечно лучше поставить коллектор, корпус термостата от 1,8 или 2,0 без ЕГР, но это в будущем, скорее всего летом, когда снег сойдёт. Так же из за системы ЕГР в двигателях 2,4 приходится его ещё и охлаждать, а соответственно патрубки, трубки и т.п. Поскольку на 4В12 жидкость которая циркулирует в дросселе зациркулирована через систему ЕГР, то её не так просто отключить, потому я решил, пусть себе циркулирует до лета. В Аутлендере для этого предназначена вот такая трубка
[ ссылка на изображение ]
Резиновый патрубок со стороны клапана ЕГР
Но как его не пытался я приладить, он никак не хотел там быть. Всё время за что то цеплялся, во что то упирался, чему то мешал, потому я немного упростил конструкцию с учётом Лансера без вариатора.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Резиновый патрубок со стороны трубки помпы одевается
[ ссылка на изображение ]
Вот он
[ ссылка на изображение ]
От клапана ЕГР по колоколу к трубке помпы
Далее нужно подключить МАФ, поскольку на 1,6 его никогда небыло. За что опять же спасибо Полосатый с его разрешения выкладываю схему подключения МАФ
[ ссылка на изображение ]
фишка та что справа, это оставшаяся подкапотная фишка. в 89 контакте у нее уже будет провод он будет либо красного цвета, либо розового, его можно смело обрезать / вытаскивать. чтобы подключить белый провод необходимо разобрать блок предохранителей под капотом (крепления по бокам). там будем пучок белых проводов под силиконовым колпачком, № 2 нужно припаять / прикрутить к этому пучку.
[ ссылка на изображение ]
Нижняя фишка в ЭБУ
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Коричневый провод в термоусадке в месте, где будет выходить из блока реле и предохранителей
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Берём провода с небольшим запасом и паяем. Всё в термоусадку и у нас новый провод на датчик МАФ
Напоминаю, что все разъёмы читаются слева направо, когда смотришь на неё со стороны проводов а замок при этом смотрит вверх.
Ёжик програмно отключает второй датчик кислорода в выпускной системе, а поскольку первый кислородник на 1,6 находится на первой промежуточной трубе, да ещё и с первым катализатором рядом, то Полосатый очень хитро смог переключить вторую лямбду вместо первой, потому новый кислородный датчик мы не ввариваем в первую промежуточную трубу, а просто делаем колено из трубы от 1,8 и приёмной трубы автобуса ПАЗ
[ ссылка на изображение ]
Слева промежуточная с кислородником от 1,6 и катализатором, справа кажется от 1,8
[ ссылка на изображение ]
Отпилены фланцы от 1,8 и второй промежуточной 1,6. здесь мы видим второй штатный кислородник, который теперь основной
Вот вроде и всё, если что забыл, то допишу, или в комментах отвечу позже.
P.S. После 1, 6 машина кажется самолётом. Остались мелкие недоделки, например трубки кондиционера прислали не от той версии, что заказал, потому сейчас идёт обмен с поставщиком. Прошивка пока сыровата, из за чего обороты ХХ великоваты, но Ёжик работает над этим уже. Сразу выпустить програмное обеспечение он не мог, поскольку это первая машина с 2,4 и АКПП, к тому же если жить в москве, то можно быстро приехать и перешиться, а я в Якутии живу, потому мне перепрошиться это 2 недели пешеходом ходить пока ЭБУ летает в Москву и обратно. Думаю прикупить второе ЭБУ, для того, чтобы как только новая версия прошивки будет выходить, то один ЭБУ отправлять Ёжику, а на втором ездить.
Всем мир! Любите свои машины.
1,6 АКПП-> 2,4 АКПП -> 2,0 турбо ССТ Раллиарт

Аватара пользователя
AndreyKANT47
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2014 9:43 am
Город: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Рыбы

Re: СВАП 1,6 АКПП -> 2,4 АКПП

#2 Непрочитанное сообщение AndreyKANT47 » Пн мар 21, 2016 9:23 am

аплодирую стоя

Аватара пользователя
Ciberboss
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2012 4:48 am
Город: Якутск
Благодарил (а): 1 раз
Зодиак: Рыбы

#3 Непрочитанное сообщение Ciberboss » Пн мар 21, 2016 1:34 pm

Сегодня решил попробовать разгон "тапка в пол" в 30 км от города, нашёл участок дороги более, менее ровный.
https://youtu.be/0z6ruZthBu8
1,6 АКПП-> 2,4 АКПП -> 2,0 турбо ССТ Раллиарт

Unknowndiv
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2015 2:33 pm
Город: Красноярск
Зодиак: Дева

#4 Непрочитанное сообщение Unknowndiv » Пн мар 21, 2016 1:55 pm

В твоем то регионе и таким заняться, нужно обладать сильным желанием!! :)
Видео без звука пока смотрю, это первая передача из-за курсовой устойчивости по оборотам просела или было переключение на вторую? То ли 5 ступеней, то ли 4, не могу понять :)

Аватара пользователя
Ciberboss
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2012 4:48 am
Город: Якутск
Благодарил (а): 1 раз
Зодиак: Рыбы

#5 Непрочитанное сообщение Ciberboss » Пн мар 21, 2016 2:16 pm

Это курсовая (антибукс) осадила двигатель в самом начале. АКПП 4-х ступенчатая. Желание было много, только скорость поставки запчастей к нам долгая, потому полгода пешеход был.
1,6 АКПП-> 2,4 АКПП -> 2,0 турбо ССТ Раллиарт

mamaster199
Опытный Лансеровод
Сообщения: 603
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 11:11 pm
Город: Москва
Поблагодарили: 7 раз
Зодиак: Козерог

#6 Непрочитанное сообщение mamaster199 » Пн мар 21, 2016 2:27 pm

А коробка выдержит двигатель 2,4 ?

Аватара пользователя
Ciberboss
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2012 4:48 am
Город: Якутск
Благодарил (а): 1 раз
Зодиак: Рыбы

#7 Непрочитанное сообщение Ciberboss » Пн мар 21, 2016 2:33 pm

mamaster199 писал(а):А коробка выдержит двигатель 2,4 ?
Надеюсь выдержит, если не гонки. Пока не попробую, не узнаю и Вам не расскажу.
1,6 АКПП-> 2,4 АКПП -> 2,0 турбо ССТ Раллиарт

Fudzila
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн дек 15, 2014 8:36 am
Город: Норильск
Зодиак: Водолей

#8 Непрочитанное сообщение Fudzila » Пт апр 01, 2016 5:28 am

Ciberboss
Доброго времени суток. Хотел узнать, а вся эта проблема с подушками ДВС и АКПП, вышла из за того что что вы ставили АКПП?
Намечаю свап на 2.4 и МКПП с 4WD. У меня ASX. Как я знаю в Пендосии есть ASX(Outlander Sport) с 2.4, как Lancer 2.4. Получается что авто выпущеные с ДВС 1.6 имеют другое строение ланжеронов?

Аватара пользователя
Ciberboss
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2012 4:48 am
Город: Якутск
Благодарил (а): 1 раз
Зодиак: Рыбы

#9 Непрочитанное сообщение Ciberboss » Пт апр 01, 2016 6:56 am

Подушки переделывал из за того, что оставил родную АКПП, которая оказалась чуть длиннее чем МКПП или вариатор. Это касаемо крепления двигателя на лонжероне. Крепления АКПП переделал, из за того, что на Хундае с которого колокол, подушки и крепёж серьёзно отличается от лансеровского. ASX, Lancer, Outlender, это соплатформенные машины и если брать комплект 2,4 и МКПП или вариатор от этих же версий, то ничего не надо колхозить как я. Там всё на родные крепления и подушки встанет как родное. Расстояние лонжеронов не меняется от комплектации и моторов.
1,6 АКПП-> 2,4 АКПП -> 2,0 турбо ССТ Раллиарт

Fudzila
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн дек 15, 2014 8:36 am
Город: Норильск
Зодиак: Водолей

#10 Непрочитанное сообщение Fudzila » Пт апр 01, 2016 8:39 am

Ясно. Спасибо за оперативный ответ. И самый сложный этап это проводка. Нужно ли курочить панель с перездом с 1.6 на 2.4? Этот этап меня и отталкивает от свапа, так как я Дуб в электрике. И возможно ли собрать жгут 2.4, который можно просто фишками срастить со жугтом 1.6.

Аватара пользователя
Ciberboss
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2012 4:48 am
Город: Якутск
Благодарил (а): 1 раз
Зодиак: Рыбы

#11 Непрочитанное сообщение Ciberboss » Пт апр 01, 2016 9:12 am

В электрике я и сам "дуб-дубом", но мне проводку мотора, которая вместе с проводкой АКПП, сплёл в единую форумчанин Полосатый. Я ему отправил проводку донора и свою, а обратно получил нужную мне, которую просто подключил три фишки на родные места ( одна на ЭБУ двигателя, две других в блок предохранителей под капотом). Опишите ему свой случай, либо поможет, либо подскажет что сделать нужно. Учитывая, что у Вас изначально МКПП стоит, и ставить будете тоже МКПП, то думаю, что не надо будет под торпедой проводку менять, если только добавить недостающих проводов для полного привода 3-5 штук.
1,6 АКПП-> 2,4 АКПП -> 2,0 турбо ССТ Раллиарт

Fudzila
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн дек 15, 2014 8:36 am
Город: Норильск
Зодиак: Водолей

#12 Непрочитанное сообщение Fudzila » Пт апр 01, 2016 10:12 am

О как. Спасибо за ответ. Да это радует. Спасибо вам за помощ. Я теперь рад. :Yahoo!:

shatik
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Вт май 03, 2016 5:23 pm
Зодиак: Стрелец

#13 Непрочитанное сообщение shatik » Ср сен 28, 2016 8:44 am

Работы полно,жесть,но всё равно хочу от полторашки уйти. :bu: Идея давно не даёт покоя и сидит давно.

Artemanisimofff
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2015 8:17 am
Зодиак: Скорпион

#14 Непрочитанное сообщение Artemanisimofff » Сб окт 29, 2016 9:18 pm

Аплодирую стоя после прочтения склоняюсь что менять авто просто предательство нужно дать новое сердце своему Лансу

legnuman
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн сен 16, 2013 11:02 am
Благодарил (а): 2 раза

СВАП 1,6 АКПП -> 2,4 АКПП

#15 Непрочитанное сообщение legnuman » Вс май 10, 2020 1:24 pm

фотки никак не восстановить??

Ответить

Вернуться в «Под капотом»