#8
Непрочитанное сообщение
ormis » Чт ноя 20, 2008 10:23 am
Методика расчета среднего расхода у всех бк одинакова - кол-во израсходованного топлива делится на общий пробег, потом умножается на 100, чтобы получить ср.расход на 100км. Алгоритм же измерения моментального расхода бывает различным. Наш Лансер не умеет показывать моментальный расход на холостых, т.к. этот расход измеряется в л/час, но тем не менее, наш бк считает общее кол-во израсходанного топлива всегда, даже на холостых. Соответственно, когда автомобиль трогается с места после определенного времени прогрева, бк показывает результат своих вычислений, который может достигать в первые секунды движения 90 л/100км и более. Это абсолютно правильные числа, т.к. комп показывает нам, что если мы будем двигаться следующие сто километров с такой мизерной скоростью и с таким большим расходом, то израсходуем именно это кол-во топлива. Чем большее расстояние мы проезжаем, тем средний расход становится меньше, чем спокойнее мы едем это самое расстояние, тем этот ср. расход становится еще меньше, стремясь к паспортным показателям( а у кого-то и меньше). Пример: я запускаю двигатель, грею, трогаюсь (ср.расход 50-80 л/100км) еду первые два километра (расход падает до 12-14 л), через 9 км приезжаю в офис (расход уже в пределах 10-11л). Если я уезжаю из офиса менее, чем через 4 часа (время сброса показаний бк), то в дальнейшем расход или будет падать до 8-9л (если я еду спокойно или выхожу на трассу) или устаканивается в районе 10-10.5л (езжу по городу), но он так же может вырости до 11-13л, при условии, когда мне захотелось подавить на гашетку. Понимаете, в чем смысл? На форуме уже не раз обсуждалось - бк точен, а ср.расход зависит от множества факторов, как объективных (время года, просто погода, резина), так и субъективных (манера езды, расстояние, остановки, светофоры и т.п.).[/b]