просто "F-1"
СЕГОДНЯ всё решится...
01 ноября. ГП Бразилии: квалификация
П № Пилот Команда Время
1 2 Фелипе Масса Ferrari 1:12.368
2 11 Ярно Трулли Toyota 1:12.737 + 0.369
3 1 Кими Райкконен Ferrari 1:12.825 + 0.457
4 22 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 1:12.830 + 0.462
5 23 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes 1:12.917 + 0.549
6 5 Фернандо Алонсо Renault 1:12.967 + 0.599
7 15 Себастьян Феттель STR Ferrari 1:13.082 + 0.714
8 3 Ник Хайдфельд Sauber BMW 1:13.297 + 0.929
9 14 Себастьян Бурдэ STR Ferrari 1:14.105 + 1.737
10 12 Тимо Глок Toyota 1:14.230 + 1.862
11 6 Нельсон Пике Renault 1:12.137
12 10 Марк Уэббер Red Bull Renault 1:12.289
13 4 Роберт Кубица Sauber BMW 1:12.300
14 9 Дэвид Култхард Red Bull Renault 1:12.717
15 17 Рубенс Баррикелло Honda 1:13.139
16 8 Казуки Накаджима Williams Toyota 1:12.800
17 16 Дженсон Баттон Honda 1:12.810
18 7 Нико Росберг Williams Toyota 1:13.002
19 21 Джанкарло Физикелла Force India Ferrari 1:13.426
20 20 Адриан Сутил Force India Ferrari 1:13.508
01 ноября. ГП Бразилии: квалификация
П № Пилот Команда Время
1 2 Фелипе Масса Ferrari 1:12.368
2 11 Ярно Трулли Toyota 1:12.737 + 0.369
3 1 Кими Райкконен Ferrari 1:12.825 + 0.457
4 22 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 1:12.830 + 0.462
5 23 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes 1:12.917 + 0.549
6 5 Фернандо Алонсо Renault 1:12.967 + 0.599
7 15 Себастьян Феттель STR Ferrari 1:13.082 + 0.714
8 3 Ник Хайдфельд Sauber BMW 1:13.297 + 0.929
9 14 Себастьян Бурдэ STR Ferrari 1:14.105 + 1.737
10 12 Тимо Глок Toyota 1:14.230 + 1.862
11 6 Нельсон Пике Renault 1:12.137
12 10 Марк Уэббер Red Bull Renault 1:12.289
13 4 Роберт Кубица Sauber BMW 1:12.300
14 9 Дэвид Култхард Red Bull Renault 1:12.717
15 17 Рубенс Баррикелло Honda 1:13.139
16 8 Казуки Накаджима Williams Toyota 1:12.800
17 16 Дженсон Баттон Honda 1:12.810
18 7 Нико Росберг Williams Toyota 1:13.002
19 21 Джанкарло Физикелла Force India Ferrari 1:13.426
20 20 Адриан Сутил Force India Ferrari 1:13.508
Вот и закончился очередной сезон, обидно за Массу. Всего одно очко
Но в конструкторском зачете наши рулят
02 ноября. ГП Бразилии: гонка
П № Пилот Команда Время Пит
1 2 Фелипе Масса Ferrari 1ч 34:11.435 3
2 5 Фернандо Алонсо Renault 1ч 34:24.733 + 13.298 3
3 1 Кими Райкконен Ferrari 1ч 34:27.670 + 16.235 3
4 15 Себастьян Феттель STR Ferrari 1ч 34:49.446 + 38.011 4
5 22 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 1ч 34:50.342 + 38.907 3
6 12 Тимо Глок Toyota 1ч 34:55.803 + 44.368 2
7 23 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes 1ч 35:06.509 + 55.074 3
8 11 Ярно Трулли Toyota 1ч 35:19.898 + 1:08.463 2
9 10 Марк Уэббер Red Bull Renault 1ч 35:31.101 + 1:19.666 3
10 3 Ник Хайдфельд Sauber BMW - 1 круг 3
11 4 Роберт Кубица Sauber BMW - 1 круг 3
12 7 Нико Росберг Williams Toyota - 1 круг 3
13 16 Дженсон Баттон Honda - 1 круг 4
14 14 Себастьян Бурдэ STR Ferrari - 1 круг 3
15 17 Рубенс Баррикелло Honda - 1 круг 4
16 20 Адриан Сутил Force India Ferrari - 2 круга 3
17 8 Казуки Накаджима Williams Toyota - 2 круга 3
18 21 Джанкарло Физикелла Force India Ferrari - 2 круга 3
19 6 Нельсон Пике Renault - 71 круг 0
20 9 Дэвид Култхард Red Bull Renault - 71 круг 0
Чемпионат пилотов 2008
№ Пилот Команда Очки
1 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 98
2 Фелипе Масса Ferrari 97
3 Кими Райкконен Ferrari 75
4 Роберт Кубица Sauber BMW 75
5 Фернандо Алонсо Renault 61
6 Ник Хайдфельд Sauber BMW 60
7 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes 53
8 Себастьян Феттель STR Ferrari 35
9 Ярно Трулли Toyota 31
10 Тимо Глок Toyota 25
11 Марк Уэббер Red Bull Renault 21
12 Нельсон Пике Renault 19
13 Нико Росберг Williams Toyota 17
14 Рубенс Баррикелло Honda 11
15 Казуки Накаджима Williams Toyota 9
16 Дэвид Култхард Red Bull Renault 8
17 Себастьян Бурдэ STR Ferrari 4
18 Дженсон Баттон Honda 3
19 Джанкарло Физикелла Force India Ferrari 0
20 Такума Сато Super Aguri Honda 0
21 Адриан Сутил Force India Ferrari 0
22 Энтони Дэвидсон Super Aguri Honda 0
Кубок конструкторов 2008
№ Команда Шины Очки
1 Ferrari Bridgestone 172
2 McLaren Mercedes Bridgestone 151
3 Sauber BMW Bridgestone 133
4 Renault Bridgestone 80
5 Toyota Bridgestone 56
6 STR Ferrari Bridgestone 39
7 Red Bull Renault Bridgestone 29
8 Williams Toyota Bridgestone 26
9 Honda Bridgestone 14
10 Force India Ferrari Bridgestone 0
11 Super Aguri Honda Bridgestone 0

Но в конструкторском зачете наши рулят

02 ноября. ГП Бразилии: гонка
П № Пилот Команда Время Пит
1 2 Фелипе Масса Ferrari 1ч 34:11.435 3
2 5 Фернандо Алонсо Renault 1ч 34:24.733 + 13.298 3
3 1 Кими Райкконен Ferrari 1ч 34:27.670 + 16.235 3
4 15 Себастьян Феттель STR Ferrari 1ч 34:49.446 + 38.011 4
5 22 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 1ч 34:50.342 + 38.907 3
6 12 Тимо Глок Toyota 1ч 34:55.803 + 44.368 2
7 23 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes 1ч 35:06.509 + 55.074 3
8 11 Ярно Трулли Toyota 1ч 35:19.898 + 1:08.463 2
9 10 Марк Уэббер Red Bull Renault 1ч 35:31.101 + 1:19.666 3
10 3 Ник Хайдфельд Sauber BMW - 1 круг 3
11 4 Роберт Кубица Sauber BMW - 1 круг 3
12 7 Нико Росберг Williams Toyota - 1 круг 3
13 16 Дженсон Баттон Honda - 1 круг 4
14 14 Себастьян Бурдэ STR Ferrari - 1 круг 3
15 17 Рубенс Баррикелло Honda - 1 круг 4
16 20 Адриан Сутил Force India Ferrari - 2 круга 3
17 8 Казуки Накаджима Williams Toyota - 2 круга 3
18 21 Джанкарло Физикелла Force India Ferrari - 2 круга 3
19 6 Нельсон Пике Renault - 71 круг 0
20 9 Дэвид Култхард Red Bull Renault - 71 круг 0
Чемпионат пилотов 2008
№ Пилот Команда Очки
1 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 98
2 Фелипе Масса Ferrari 97
3 Кими Райкконен Ferrari 75
4 Роберт Кубица Sauber BMW 75
5 Фернандо Алонсо Renault 61
6 Ник Хайдфельд Sauber BMW 60
7 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes 53
8 Себастьян Феттель STR Ferrari 35
9 Ярно Трулли Toyota 31
10 Тимо Глок Toyota 25
11 Марк Уэббер Red Bull Renault 21
12 Нельсон Пике Renault 19
13 Нико Росберг Williams Toyota 17
14 Рубенс Баррикелло Honda 11
15 Казуки Накаджима Williams Toyota 9
16 Дэвид Култхард Red Bull Renault 8
17 Себастьян Бурдэ STR Ferrari 4
18 Дженсон Баттон Honda 3
19 Джанкарло Физикелла Force India Ferrari 0
20 Такума Сато Super Aguri Honda 0
21 Адриан Сутил Force India Ferrari 0
22 Энтони Дэвидсон Super Aguri Honda 0
Кубок конструкторов 2008
№ Команда Шины Очки
1 Ferrari Bridgestone 172
2 McLaren Mercedes Bridgestone 151
3 Sauber BMW Bridgestone 133
4 Renault Bridgestone 80
5 Toyota Bridgestone 56
6 STR Ferrari Bridgestone 39
7 Red Bull Renault Bridgestone 29
8 Williams Toyota Bridgestone 26
9 Honda Bridgestone 14
10 Force India Ferrari Bridgestone 0
11 Super Aguri Honda Bridgestone 0
Готовимся к новому сезону
Команды и пилоты сезона-2008
Команда Пилоты
Vodafone McLaren Mercedes
- машина: McLaren Mercedes MP4-24
- руководство:
Рон Деннис, Норберт Хауг, Мартин Уитмарш
- конструкторский штаб:
Падди Лоу, Нил Оутли
- база: Уокинг, Великобритания Льюис Хэмильтон (1)
Хейкки Ковалайнен (2)
Педро де ла Роса (T)
?Гэри Паффетт (T)
?Пол ди Реста (T)
Scuderia Ferrari Marlboro
- машина: Ferrari ?F2009
- руководство:
Стефано Доменикали, Марио Альмондо
- конструкторский штаб:
Альдо Коста, Жиль Симон, Николас Томбазис
- база: Маранелло, Италия Фелипе Масса (3)
Кими Райкконен (4)
Лука Бадоер (T)
Марк Жене (T)
BMW Sauber F1 Team
- машина: Sauber BMW F1.09
- руководство:
Марио Тиссен
- конструкторский штаб:
Хайнц Пашен, Вилли Рампф, Уиллем Тост
- база: Хинвилл, Швейцария Роберт Кубица (5)
Ник Хайдфельд (6)
Кристиан Клиен (T)
?Марко Асмер (T)
ING Renault F1 Team
- машина: Renault R29
- руководство:
Флавио Бриаторе
- конструкторский штаб:
Боб Белл, Роб Уайт, Пэт Симондс
- база: Энстоун, Великобритания Фернандо Алонсо (7)
Нельсиньо Пике (8)
Лукас ди Грасси (T)
Роман Грожан (T)
Panasonic Toyota Racing
- машина: Toyota TF109
- руководство:
Цутома Томита, Джон Хауэтт
- конструкторский штаб:
Норитоши Араи, Паскаль Васселон
- база: Кёльн, Германия Ярно Трулли (9)
Тимо Глок (10)
Камуи Кобаяши (T)
Scuderia Toro Rosso
- машина: STR Ferrari STR4
- руководство:
Герхард Бергер, Франц Тост
- конструкторский штаб:
Джорджио Асканелли, Габриэле Тредоци
- база: Фаэнца, Италия ?Себастьян Бурдэ ()
?Себастьян Буеми ()
?Бруно Сенна ()
?Такума Сато ()
Red Bull Racing
- машина: Red Bull Renault RB5
- руководство:
Дитер Матешиц, Кристиан Хорнер
- конструкторский штаб:
Эдриан Ньюи, Джеффри Уиллис, Роберт Тейлор
- база: Милтон-Кейнс, Великобритания Марк Уэббер (14)
Себастьян Феттель (15)
?Себастьен Буеми (T)
AT&T WilliamsF1 Team
- машина: Williams Toyota FW31
- руководство:
Фрэнк Уильямс, Патрик Хэд
- конструкторский штаб:
Сэм Майкл, Йорг Зендер
- база: Гроув, Великобритания Нико Росберг (16)
Казуки Накаджима (17)
Нико Халкенберг (T)
Honda Racing F1 Team
- машина: Honda RA109
- руководство:
Ник Фрай, Росс Браун
- конструкторский штаб:
Сухей Накамото, Ясухиро Вада, Лойк Бигуа
- база: Брэкли, Великобритания Дженсон Баттон (18)
?Рубенс Баррикелло ()
?Бруно Сенна ()
Алекс Вурц (T)
Майк Конвей (T)
Force India
- машина: Force India Mercedes VJM02
- руководство:
Виджей Малья, Колин Коллес
- конструкторский штаб:
Майк Гаскойн, Марк Смит, Джеймс Ки
- база: Сильверстоун, Великобритания Джанкарло Физикелла (20)
?Адриан Сутил ()
?Пол ди Реста ()
?Витантонио Лиуцци (T)

Команды и пилоты сезона-2008
Команда Пилоты
Vodafone McLaren Mercedes
- машина: McLaren Mercedes MP4-24
- руководство:
Рон Деннис, Норберт Хауг, Мартин Уитмарш
- конструкторский штаб:
Падди Лоу, Нил Оутли
- база: Уокинг, Великобритания Льюис Хэмильтон (1)
Хейкки Ковалайнен (2)
Педро де ла Роса (T)
?Гэри Паффетт (T)
?Пол ди Реста (T)
Scuderia Ferrari Marlboro
- машина: Ferrari ?F2009
- руководство:
Стефано Доменикали, Марио Альмондо
- конструкторский штаб:
Альдо Коста, Жиль Симон, Николас Томбазис
- база: Маранелло, Италия Фелипе Масса (3)
Кими Райкконен (4)
Лука Бадоер (T)
Марк Жене (T)
BMW Sauber F1 Team
- машина: Sauber BMW F1.09
- руководство:
Марио Тиссен
- конструкторский штаб:
Хайнц Пашен, Вилли Рампф, Уиллем Тост
- база: Хинвилл, Швейцария Роберт Кубица (5)
Ник Хайдфельд (6)
Кристиан Клиен (T)
?Марко Асмер (T)
ING Renault F1 Team
- машина: Renault R29
- руководство:
Флавио Бриаторе
- конструкторский штаб:
Боб Белл, Роб Уайт, Пэт Симондс
- база: Энстоун, Великобритания Фернандо Алонсо (7)
Нельсиньо Пике (8)
Лукас ди Грасси (T)
Роман Грожан (T)
Panasonic Toyota Racing
- машина: Toyota TF109
- руководство:
Цутома Томита, Джон Хауэтт
- конструкторский штаб:
Норитоши Араи, Паскаль Васселон
- база: Кёльн, Германия Ярно Трулли (9)
Тимо Глок (10)
Камуи Кобаяши (T)
Scuderia Toro Rosso
- машина: STR Ferrari STR4
- руководство:
Герхард Бергер, Франц Тост
- конструкторский штаб:
Джорджио Асканелли, Габриэле Тредоци
- база: Фаэнца, Италия ?Себастьян Бурдэ ()
?Себастьян Буеми ()
?Бруно Сенна ()
?Такума Сато ()
Red Bull Racing
- машина: Red Bull Renault RB5
- руководство:
Дитер Матешиц, Кристиан Хорнер
- конструкторский штаб:
Эдриан Ньюи, Джеффри Уиллис, Роберт Тейлор
- база: Милтон-Кейнс, Великобритания Марк Уэббер (14)
Себастьян Феттель (15)
?Себастьен Буеми (T)
AT&T WilliamsF1 Team
- машина: Williams Toyota FW31
- руководство:
Фрэнк Уильямс, Патрик Хэд
- конструкторский штаб:
Сэм Майкл, Йорг Зендер
- база: Гроув, Великобритания Нико Росберг (16)
Казуки Накаджима (17)
Нико Халкенберг (T)
Honda Racing F1 Team
- машина: Honda RA109
- руководство:
Ник Фрай, Росс Браун
- конструкторский штаб:
Сухей Накамото, Ясухиро Вада, Лойк Бигуа
- база: Брэкли, Великобритания Дженсон Баттон (18)
?Рубенс Баррикелло ()
?Бруно Сенна ()
Алекс Вурц (T)
Майк Конвей (T)
Force India
- машина: Force India Mercedes VJM02
- руководство:
Виджей Малья, Колин Коллес
- конструкторский штаб:
Майк Гаскойн, Марк Смит, Джеймс Ки
- база: Сильверстоун, Великобритания Джанкарло Физикелла (20)
?Адриан Сутил ()
?Пол ди Реста ()
?Витантонио Лиуцци (T)
12 декабря 2008 года прошло заседание Всемирного Совета по Автоспорту, на котором были утверждены следующие решения:
Чемпионат Мира Формулы 1
Всемирный Совет по Автоспорту согласовал следующие меры по снижению расходов в Формуле 1. Эти изменения были единогласно одобрены командами Формулы 1, которые сыграли ведущую роль в их разработке. FIA выражает благодарность Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA) и их председателю, Луке ди Монтедземоло, за этот неоценимый вклад.
2009
Двигатель
- Жизненный цикл двигателя удваивается. За сезон каждый пилот может использовать не более восьми двигателей плюс четыре для тестов (итого: 20 на команду).
- Ограничение по оборотам: не более 18000.
- Запрет любых изменений в "начинке" мотора. Разрешается только коррекция впускных коллекторов и инжекторов.
- Правило "трех гонок", утвержденное 5 ноября, остается в силе.
- Стоимость двигателей для независимых команд будет составлять 50% от цен 2008-го года.
- Достигнуто единодушное соглашение по поводу предложенных мер по доработке двигателя Renault на 2009-й год; конфигурации всех остальных двигателей останутся прежними. Сравнительное тестирование не потребуется.
Тесты
- Запрет на тесты по ходу сезона, за исключением гоночного уик-энда согласно расписанию.
Аэродинамические исследования
- Запрет на использование аэродинамических труб, позволяющих "продувать" модели масштабом более 60% от их истинного размера и с потоком более 50 метров в секунду, с 1 января 2009 года.
- Формула баланса исследований на аэродинамических полигонах и лабораториях вычислительной гидродинамики (CFD), будет предложена FIA по согласованию с командами.
Работы на базе
- Базы должны быть закрыты в течение шести недель ежегодно, в соответствии с местными законами.
Гоночный уик-энд
- Сокращение трудовых ресурсов, посредством нескольких мер, включающих обмен информацией по поводу резины и топлива, дабы исключить необходимость в "наблюдателях".
Спортивная зрелищность
- Провести исследование общественного мнения, на предмет реакции болельщиков на некоторые из новых идей, включая возможные изменения в формат квалификации и замену очков на медали. Данные предложения будут представлены FIA по окончанию соответствующих исследований.
Примечание: Считается, что эти изменения помогут заводским командам сохранить приблизительно 30% от их затрат в 2008-м, а экономия независимых коллективом будет еще большей.
Чемпионат Мира Формулы 1
Всемирный Совет по Автоспорту согласовал следующие меры по снижению расходов в Формуле 1. Эти изменения были единогласно одобрены командами Формулы 1, которые сыграли ведущую роль в их разработке. FIA выражает благодарность Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA) и их председателю, Луке ди Монтедземоло, за этот неоценимый вклад.
2009
Двигатель
- Жизненный цикл двигателя удваивается. За сезон каждый пилот может использовать не более восьми двигателей плюс четыре для тестов (итого: 20 на команду).
- Ограничение по оборотам: не более 18000.
- Запрет любых изменений в "начинке" мотора. Разрешается только коррекция впускных коллекторов и инжекторов.
- Правило "трех гонок", утвержденное 5 ноября, остается в силе.
- Стоимость двигателей для независимых команд будет составлять 50% от цен 2008-го года.
- Достигнуто единодушное соглашение по поводу предложенных мер по доработке двигателя Renault на 2009-й год; конфигурации всех остальных двигателей останутся прежними. Сравнительное тестирование не потребуется.
Тесты
- Запрет на тесты по ходу сезона, за исключением гоночного уик-энда согласно расписанию.
Аэродинамические исследования
- Запрет на использование аэродинамических труб, позволяющих "продувать" модели масштабом более 60% от их истинного размера и с потоком более 50 метров в секунду, с 1 января 2009 года.
- Формула баланса исследований на аэродинамических полигонах и лабораториях вычислительной гидродинамики (CFD), будет предложена FIA по согласованию с командами.
Работы на базе
- Базы должны быть закрыты в течение шести недель ежегодно, в соответствии с местными законами.
Гоночный уик-энд
- Сокращение трудовых ресурсов, посредством нескольких мер, включающих обмен информацией по поводу резины и топлива, дабы исключить необходимость в "наблюдателях".
Спортивная зрелищность
- Провести исследование общественного мнения, на предмет реакции болельщиков на некоторые из новых идей, включая возможные изменения в формат квалификации и замену очков на медали. Данные предложения будут представлены FIA по окончанию соответствующих исследований.
Примечание: Считается, что эти изменения помогут заводским командам сохранить приблизительно 30% от их затрат в 2008-м, а экономия независимых коллективом будет еще большей.
Прикольно получается
только Шуми никто с места не сдвинул.
Глава чемпионата Формулы-1 Берни Экклстоун предлагает заменить очки на медали. ФИА проанализировала работу системы на итогах прошедших чемпионатов.
Экклстоун предлагает вручать золотые медали за победу в гонках, серебряные и бронзовые – за вторые и третьим места соответственно. Чемпионом станет тот, кто заработает больше золотых медалей. При равенстве золотых в расчет берутся серебряные и бронзовые.
ФИА пересчитала итоги всех 59 прошедших чемпионатов. В 22 случаях тройка призеров осталась неизменной. В 13 случаях (22%) чемпионом стал другой пилот.
Список “новых” чемпионов:
1958 – Стирлинг Мосс вместо Майка Хоторна
1964 – Джим Кларк вместо Джон Сэртиза
1967 – Джим Кларк вместо Дэнни Хьюлма
1977 – Марио Андретти вместо Ники Лауды
1979 – Алан Джонс вместо Джоди Шектера
1981 – Ален Прост вместо Нельсона Пике
1982 – Дидье Пирони вместо Кеке Росберга
1983 – Ален Прост вместо Нельсона Пике
1984 – Ален Прост вместо Ники Лауды
1986 – Найджел Мэнселл вместо Алена Проста
1987 – Найджел Мэнселл вместо Нельсона Пике
1989 – Айртон Сена вместо Алена Проста
2008 – Фелипе Масса вместо Льюиса Хэмильтона

Глава чемпионата Формулы-1 Берни Экклстоун предлагает заменить очки на медали. ФИА проанализировала работу системы на итогах прошедших чемпионатов.
Экклстоун предлагает вручать золотые медали за победу в гонках, серебряные и бронзовые – за вторые и третьим места соответственно. Чемпионом станет тот, кто заработает больше золотых медалей. При равенстве золотых в расчет берутся серебряные и бронзовые.
ФИА пересчитала итоги всех 59 прошедших чемпионатов. В 22 случаях тройка призеров осталась неизменной. В 13 случаях (22%) чемпионом стал другой пилот.
Список “новых” чемпионов:
1958 – Стирлинг Мосс вместо Майка Хоторна
1964 – Джим Кларк вместо Джон Сэртиза
1967 – Джим Кларк вместо Дэнни Хьюлма
1977 – Марио Андретти вместо Ники Лауды
1979 – Алан Джонс вместо Джоди Шектера
1981 – Ален Прост вместо Нельсона Пике
1982 – Дидье Пирони вместо Кеке Росберга
1983 – Ален Прост вместо Нельсона Пике
1984 – Ален Прост вместо Ники Лауды
1986 – Найджел Мэнселл вместо Алена Проста
1987 – Найджел Мэнселл вместо Нельсона Пике
1989 – Айртон Сена вместо Алена Проста
2008 – Фелипе Масса вместо Льюиса Хэмильтона