50 советов авто любителя

Помогаем друг другу. Советы, информация и помощь на дороге.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Артем_Трохин
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 1:36 pm
Город: Псков
Зодиак: Близнецы

#16 Непрочитанное сообщение Артем_Трохин » Ср июл 15, 2009 2:56 pm

Как завестись в мороз.


Сейчас ночные морозы до 30 градусов, а то и выше. После такой ночи многие машины откажутся заводиться. Но есть несколько способов борьбы с этим.
Конечно, самое главное – это «правильное», более жидкое и потому более подходящее для зимы масло, а также хороший аккумулятор. Но мало кто, услышав погодный прогноз, начинает срочно менять масло и заряжать аккумулятор. Поэтому для большинства остается несколько более простых действий, которые тоже могут помочь. Раньше было принято советовать забирать аккумулятор на ночь в квартиру. У этого рецепта есть небольшой минус: если в дверях машины электрозамки, воспользоваться ими утром не удастся. А личинки, скорее всего, замерзнут, так что и ключом не получится. Чтобы этого не произошло, придется не только снимать аккумулятор, но и лить в замочные скважины специальный состав, к чему владельцы электрозамков не приучены (к тому же где гарантия, что он не окажется поддельным, как большинство «незамерзаек» для лобового стекла?).
Можно поступить проще: не снимать аккумулятор, а просто перед запуском прогреть его, на несколько секунд включив дальний свет. Мера это довольно действенная. И еще, чтобы не перегружать аккумулятор, – не забыть во время пуска нажать на педаль сцепления. Нейтрального положения рычага в коробке тут мало: ведь при отпущенной педали мотору придется вращать и ведомый диск, и валы в коробке. И даже после того как двигатель завелся, имеет смысл некоторое время подержать ногу на сцеплении – если резко отпустить, может заглохнуть и, по закону подлости, больше не завестись.
Не надо крутить стартер слишком долго – лучше дать аккумулятору отдохнуть, а потом повторить операцию. И последний из простых советов, не требующих много времени и денег – купить специальный спрей для запуска двигателя. Некоторые советуют распылять его прямо в карбюратор, но, как известно, не у всякой машины он есть, а помогает и распрыскивание около входного отверстия воздушного фильтра.

Аватара пользователя
Артем_Трохин
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 1:36 pm
Город: Псков
Зодиак: Близнецы

#17 Непрочитанное сообщение Артем_Трохин » Ср июл 15, 2009 2:57 pm

Какие необходимо иметь документы при покупке автомобиля, постановки на учет и при прохождение технического обслуживания.


Если вы собрались покупать автомобиль, то запомните, что необходимо при себе иметь:
- паспорт
- паспорт технического средства (ПТС), справки-счета (выдается автосалоном при покупке автомобиля).
- сразу проверьте укомплектованность автомобиля, для поддержанных это наличие домкрата и баллоника, для нового автомобиля – это сервисная книжка, руководство по эксплуатации, аптечка, знак аварийной остановки, набор инструментов: домкрат, баллонный ключ
- проверить наличие у автомобиля транзитных номеров (выдается автосалоном при покупке автомобиля).

Для постановки автомобиля в ГИБДД при себе нужно иметь:
- Паспорт (справка из УВД при утрате паспорта) или удостоверение личности.
- Справка-счет или договор купли продажи.
- Паспорт транспортного средства (ПТС).
- Квитанция о оплате: а) за постановку на учет, б) за номерные знаки
- Транзитные номера, выданные в салоне. В районном отделе ГИББД Вам выдадут номерные знаки и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Для прохождения "Технического осмотра" в ГИББД при себе нужно иметь:
- Паспорт (справка из УВД при утрате паспорта) или удостоверение личности.
- Водительское удостоверение.
- Медицинскую справку (для получения справки нужно обратиться в водительскую медкомиссию).
- Свидетельство о регистрации транспортного средства.
- Экологический сертификат Москомприроды Правительства Москвы, выдаваемый на специальных постах по проверке СО (обязательно лицензированных).
- Квитанция о оплате: а) за технический осмотр

Для прохождения "Технического осмотра" в ГИББД в автомобиле нужно иметь:
- Знак аварийной остановки.
- Аптечка.
- Огнетушитель.

Примечание: у автомобиля должна быть исправны все световые приборы. Должны быть в рабочем состоянии тормоза

Аватара пользователя
Артем_Трохин
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 1:36 pm
Город: Псков
Зодиак: Близнецы

#18 Непрочитанное сообщение Артем_Трохин » Ср июл 15, 2009 2:58 pm

Выправление и удаление вмятин без покраски кузова.


Выправлять плавные вмятины на панелях кузова автомобиля в труднодоступных местах лучше всего путем выдавливания "надувным инструментом". Чаще в этой роли выступает камера от футбольного мяча, но не везде она хорошо подходит.
Для правки небольших по площади вмятин я использую медицинскую грушу, в обрезанном соске которой закрепил вентиль от шинной камеры. Чтобы повысить прочность и долговечность, обшил ее прочной тканью. На многих автомобилях с помощью груши и ручного насоса удалось почти бесследно выправить и удалить вмятины в дверях и крыльях без покраски.

Аватара пользователя
Артем_Трохин
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 1:36 pm
Город: Псков
Зодиак: Близнецы

#19 Непрочитанное сообщение Артем_Трохин » Ср июл 15, 2009 2:58 pm

Как оттиреть краску с автомобиля.


Оставил машину во дворе буквально на полчаса. Кто-то взял и покрасил красной краской часть капота, крыло и дверь. Так как автокаско не было, милицию решил не вызывать, мало вероятно, что найдут тех, кто сделал, хотя вызвать все-таки стоит если случай не единичный в районе, то хулиганов могут и найти. Взял растворитель и воду, поехал в гараж оттерать краску пока она совсем не въелась в лак.

Советую перед тем как что либо оттирать попробовать растворитель на внутренней части кузова, например на тыловой стороне двери снизу, где мало кто и заметит, если растворитель краску разъест. Наносим буквально капельку растворителя на кузов и ждем минут пять. Внутренние поверхности кузова, как правило просто покрашены, не покрыты лаком как наружная сторона кузова. И если растворитель не снимет краску, то можно смело им оттирать краску с кузова. Если все-таки у вас сильный растворитель, то придется совмещать с обливанием водой той части, которую оттираете немедленно, иначе растворитель оставит следы на кузове, хотя в любом случае стоит поверхность после протирания ополаскивать водой. В одном месте краска плохо оттерлась, так как кузов был серый, а краска красная. Пришлось заполировать, применял абразивную полироль и обычную. После полировки от следов не осталось и следа.

Аватара пользователя
Артем_Трохин
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 1:36 pm
Город: Псков
Зодиак: Близнецы

#20 Непрочитанное сообщение Артем_Трохин » Ср июл 15, 2009 2:59 pm

Сгорел предохранитель.


Заместо него можно поставить кусочек фольги от сигаретной пачки (если вы конечно курите). Фольга на бумажной основе очень тонка и легко перегорает при коротком замыкании цепи. И это обеспечивает безопасность, чего не дает применение проволки, канцелярских скрепок, монет и других металлических вставок. Они-то остаются целыми при неисправностях и замыканиях, а сгорает защищаемый таким "предохранителем" агрегат или проводка в автомобиле.

Аватара пользователя
Артем_Трохин
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 1:36 pm
Город: Псков
Зодиак: Близнецы

#21 Непрочитанное сообщение Артем_Трохин » Ср июл 15, 2009 2:59 pm

Прокол двух колес, прокол шины.


И "по закону подлости" вы вдали от СТО и населенных пунктов. Кто му же нет запаски. Поищите в багажнике кусочек герметика для уплотнения кузова. Тщательно размажте на поврежденной камере в месте прокола, заложите поверх него изоляционную ленту в три- пять слоев. С такой заплатой удаться проехать около 400км. Поможет доехать до СТО и заплата из медицинского лейкопластыря, который должен быть в вашей аптечке. Кладите пластырь в три слоя, последоватеоьно перекрывая каждый слой кружком пластыря большего диаметра.

Аватара пользователя
Артем_Трохин
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 1:36 pm
Город: Псков
Зодиак: Близнецы

#22 Непрочитанное сообщение Артем_Трохин » Ср июл 15, 2009 2:59 pm

Если дворник перестал хорошо протирать лобовое стекло.


Если дворник перестал хорошо протирать лобовое стекло вашего автомобиля, не спешите его заменить. Он может послужить еще некоторое время. Добавьте в бачок для омывания стекол немного средства для мытья посуды. Эффект будет очевидным: стекла станут чище, да и движения дворника более плавными и без характерного скрежета. Пропорции лучше подобрать экспериментально, в зависимости от объема бачка из расчета: десертная ложка средства для мытья посуды (разумеется, оно должно показывать хорошие результаты, в первую очередь при мытье жирной посуды) на литр воды или антизамерзающей жидкости. Подобное можно проделать даже если ваши дворники лобового стекла в порядке. Стекла станут значительно чище.

Аватара пользователя
Артем_Трохин
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 1:36 pm
Город: Псков
Зодиак: Близнецы

#23 Непрочитанное сообщение Артем_Трохин » Ср июл 15, 2009 3:00 pm

Десять заповедей ночной езды и ночного вождения автомобиля


Статистика безжалостна: риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Впрочем, если за рулем опытный водитель, соблюдающий нижеописанные правила, ничего не случиться.
1.Про фары. Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или "умной" подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване, поставьте регулятор гидрокорректора на цифру "1". Если там устроились двое - на "2". При загруженном багажнике выставляете "3". Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине.
2.Про ветровое стекло. Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон, масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие "туманности".
3.Про сумерки. Включайте ближний свет еще до наступления ночи.
4.Про разъезд со встречным. Перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.
5.Про одну фару. Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой.
6.Про хамов. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть в бок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.
7.Про подъемы и спуски. Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появиться встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом. Будьте к этому готовы.
8.Про незнакомую дорогу. Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия.
9.Про грузовых убийц. Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями.
10.Про самого себя. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения.

Аватара пользователя
Артем_Трохин
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 1:36 pm
Город: Псков
Зодиак: Близнецы

#24 Непрочитанное сообщение Артем_Трохин » Ср июл 15, 2009 3:00 pm

Как не заснуть за рулем.


Долгая многочасовая поездка за рулем своего автомобиля может стать последней. Если вас сморит сон. Современная наука еще только ищет достойные производственного воплощения приборы, которые бы следили за тем чтобы водитель не засыпал.Например датчики моргания ( когда мы засыпаем мы чаще моргаем). Однако до практической реализации этих затей еще далеко, а бывает, что ехать нужно прямо сейчас.
Чашка экспрессо в дорогу- вряд ли идеальный способ взбодриться. Неплохой взбадривающий эффект производят энергетические напитки, но их действие, весьма существенно зависит не столько от бренда, сколько от конкретного водителя. Подобные напитки наносят удар по всему организму: даже производители таких товаров предупреждают о том, что больше трех порций энергетических напитков в сутки пить не рекомендуется.
Но даже самый продвинутый "энергетик" не защитит от скуки в дороге. А скука это прямой путь к тому, чтобы "доклеваться" носом до аварии. Защититься от скуки можно по-разному. Один профессиональный перегонщик автомобилей поделился как-то своим секретом: он приоткрывет "форточку"(чтобы был постоянный доступ свежего и прохладного воздуха) и поет, что есть мочи. Можно а капелла, можно вместе с радио. Причем предпочтительнее русскоязычная станция с соотвествующим репертуаром- вряд ли вы сможете подпевать посленему хиту Бритни Спирс, а вот с "Белым Орлом" споется каждый.
Если вы устанете петь, то незаслушивайтесь музыкой. Лучше всего перенастроить тюнер на разговорную частоту "Маяк", например. Горячие политические споры и частые новостные блоки помогут вам концетрироваться гораздо больше чем музыка нон-стоп.
Но устойчивый прием радио возможен далеко не везде. Поэтому возьмите в дорогу пару касет с записями литературных произведений - интересный сюжет поможет вам сохранить контроль над собой и над дорогой. Также можно заняться самообразованием и купить аудиокурс иностранного языка.
И, наконец, самый надежный способ не заснуть за рулем в долгой дороге- это говорливый попутчик. Он с легкостью сможет заменить радио, и аудиокнигу. Да и песни орать вдвоем както веселее.

Аватара пользователя
Артем_Трохин
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 1:36 pm
Город: Псков
Зодиак: Близнецы

#25 Непрочитанное сообщение Артем_Трохин » Ср июл 15, 2009 3:01 pm

Техника вождения, экономия бензина.


И в горах можно ездить экономично, если научиться правильно переключать передачи и использовать силу инерции своего автомобиля. При движении автомобиля по гористой, а тем более горной местности двигатель расходует значительно больше топлива, чем на равнинной дороге. Это обусловлено двумя причинами: более низким атмосферным давлением и необходимостью преодолевать подъемы.
С увеличением высоты расположения местности снижается атмосферное давление, вследствие чего ухудшается наполнение цилиндров двигателя горючей смеси, а это в свою очередь, приводит к снижению его мощности. Например на высоте 3-4тыс. метров мощность двигателя снижается на 25-30%. Этому явлению, к сожалению, водитель не может противодействовать. Однако он может, используя соответствующие приемы вождения, снизить до минимума потери мощности на преодоление препятствий. Перед подъемом, если он не слишком крутой, следует разогнать автомобиль, чтобы благодаря накопленной кинетической энергии преодолеть подъем на прямой передачи. Спускаться вниз следует, используя инерцию автомобиля, если спуск не слишком крутой и вблизи нет поворота, а атмосферные и дорожные условия не препятствуют безопасному съезду автомобиля. Если на пути следуют один за другим подъемы и спуски, нужно также последовательно применять разгон автомобиля перед подъемом и затем свободный спуск вниз силой инерции. При этом увеличение расхода топлива во время разгона автомобиля и преодоление подъема частично компенсируется за счет спуска. В случае крутого подъёма необходимо заранее переключить передачу на низшую, чтобы не произошло значительного снижения скорости перед въездом на вершину подъема. При этом приходиться двигаться на первой передаче и дополнительно затрачивать энергию на разгон автомобиля перед подъемом. Съезжать с крутого спуска нужно по инерции следует с применением торможения двигателем, так как одни тормоза могут не выдержать нагрузки.
Приведенные рекомендации могут быть использованы при хороших дорожных и атмосферных условиях. Если обзорность ограничена из-за поворотов или тумана, а дорога скользкая, необходимо соблюдать все меры предосторожности.

Аватара пользователя
Артем_Трохин
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 1:36 pm
Город: Псков
Зодиак: Близнецы

#26 Непрочитанное сообщение Артем_Трохин » Ср июл 15, 2009 3:01 pm

Регулировка сидений, учимся правильно сидеть в автомобиле.


Профессионализм водителя складывается из мельчайших деталей. Какие-то нюансы профессионализма можно увидеть исключительно в критической ситуации, какие-то легко определяются по стилю вождения. Существует признак, по которому можно отличить опытного водителя, нужно лишь увидеть, как он сидит в стоящей машине.

При конструировании автомобиля учитывается множество мелочей: оптимальный размер сидения, большой или маленький руль, а также его форма. Тут нет незначительных мелочей – все важно, ведь от этого зависит управляемость автомобилем. Замечу, что конструкторами учитывается водитель средних размеров. У новых автомобилей множество регулировок положений руля, педалей и сидения. Чем лучше автомобиль – тем больше вариантов регулировки. Нужно уметь пользоваться всеми регулировками, однако, практически никто не обучает, как же должен сидеть водитель. Например, посмотрите на парня, сдающего права. Вытянутая вперед голова, практически обнимает руль – он считает, что так будет лучше видно. А сидящий рядом инструктор развалился на сидении и думает о чем-то своем. Скорее всего, такой инструктор и сам сидит неправильно.

С момента, когда в первый раз человек садится за руль, у него начинают формироваться привычки. Как правильно водить, он научится. Вот только и после получения прав вряд ли изменит свою посадку. Несложно научиться хорошо управлять автомобилем, вот только от неправильной посадки вы будете сильно уставать, а кроме того, представлять опасность для окружающих машин. Думаю, каждый видел летом водителя, упирающего локоть об открытое окно. Не приближайтесь к этим машинам – если сидеть правильно, вы не достанете локтем до окна. Остерегайтесь также водителей, у которых откинута спинка: фактически они наполовину лежат.

Что же в этом такого? Какая разница, как водитель сидит – главное чтобы не нарушались ПДД. Не совсем так: безопасность на дороге формируется из множества мелочей. Особенно важно это в больших городах с очень интенсивным движением. Удобство управления, комфорт, невысокая утомляемость, хороший обзор, чувство машины? Что важнее? Пожалуй, все перечисленное. Как же сделать оптимальный выбор?

Вас никогда не мучил вопрос, что же надо сделать, когда вы в первый раз сели за руль? Даже тогда, когда практически нет регулировок. Отрегулировать расстояние до педалей. Когда вы нажимаете на педаль, и ваши ноги практически полностью выпрямляются. Так будет значительно удобнее нажимать на педали. Зафиксируйте сидение в этом положении. После этого возьмитесь за основание руля, после чего упритесь спиной в спинку. И снова зафиксируйте.

Почему именно так? Если сделать спинку сидения ближе, сложнее будет крутить руль, если сделать расстояние больше – во время резкого поворота придется, либо оторвать руки от руля, либо спину от сидения, а оно служит вам упором во время поворота. Даже если вы владелец недорогого автомобиля, и у спинки отсутствуют боковые подборки, вы не сместитесь в сторону во время поворота и не потащите за собой руль. Водители-новички частенько сильно цепляются за руль: страдает управление машиной и возникает повышенный риск аварии. Не пренебрегайте ремнем безопасности. Срабатывание подушек безопасности рассчитано на то, что водитель будет пристегнут и прижат к сиденью.

Если же у вашего автомобиля есть еще регулировки, кроме расстояния до педалей и наклона спинки, то подберите высоту из такого расчета: от макушки головы до потолка машины должно быть от 3 до 5 сантиметров. Это позволит добиться оптимального обзора. Или можно подложить на сиденье подушку. Отрегулируйте спинку таким образом, чтобы в середине оказался горизонтальный выступ, копирующий форму позвоночника. Или вместо этого можно повесить накладку на спинку сиденья. Отрегулировав руль и педали, вы максимально точно подгоните машину именно под себя. После всех настроек обязательно нужно произвести регулировку центрального и боковых зеркал. В более дорогих автомобилях есть возможность запоминать регулировки для каждого водителя индивидуально.

Зачем сидеть неправильно, если можно сидеть удобно? Отрегулируйте машину под себя, и вы убедитесь, что ездить стало легче.

Давайте проверим, правильно ли вы подобрали регулировки. Если у вас получается сидя за рулем одновременно поднять руки и ноги – все отлично, это именно тот баланс, который нужен каждому водителю.

Аватара пользователя
Артем_Трохин
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 1:36 pm
Город: Псков
Зодиак: Близнецы

#27 Непрочитанное сообщение Артем_Трохин » Ср июл 15, 2009 3:01 pm

Выбор автомобильной аккумуляторной батареи.


Собрались поменять аккумуляторную батарею в своем автомобиле? Неплохо для начала будет определиться с основными характеристиками, которым она прежде всего должна соответствовать, иначе нормальная работа автомобильной аккумуляторной батареи будет не возможна и она быстро выйдет из строя. Основные из этих параметров следующие:

электрическая (номинальная) емкость, А-ч;
значение пускового тока (тока стартерного разряда при регламентированном напряжении на полюсных выводах в режиме пуска двигателя автомобиля), А;
размеры корпуса АКБ;
масса АКБ.
Давайте рассмотрим каждый параметр более детально. Для режима пуска автомобильного двигателя от АКБ требуется как необходимый запас энергии - достаточная электрическая емкость, так и высокая мощность при разряде. Производители автомобильных аккумуляторных батарей, а также основные потребители АКБ установили для различных режимов разряда нормативные величины токов и напряжений, измеряемых на полюсных клеммах. Нормативные документы на АКБ, как правило, регламентируют два наиболее важных режима разряда: режим определения емкости батареи и стартерный режим при отрицательной температуре. Электрическая емкость

Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда. Электрическая емкость батареи определяется либо при 20-часовом разряде, либо в режиме резервной емкости.
Номинальная электрическая емкость - емкость 20-часового разряда АКБ. Именно ее пока регламентируют в большинстве нормативных документов европейских производителей, в российском ГОСТ 959-2002, вступающим в действие с июля 2003 года, и указывают на этикетке АКБ. Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°С током, равным 0,05С20 (0,05 от величины номинальной емкости, указанной производителем при 20-часовом режиме разряда). Например, для АКБ емкостью 60 А-ч ток разряда составляет 3 А, а для АКБ, емкостью 90 А-ч - 4,5 А. При определении номинальной емкости разряд прекращается при напряжении 10,5 В на 12-вольтовой батарее.
Резервная емкость - это запас емкости АКБ, измеренный в минутах при разряде током в 25 А для батарей любой емкости при температуре 27°С. Она приблизительно соответствует времени движения автомобиля при выходе из строя его генератора. Для АКБ номинальной емкостью 55 А-ч резервная емкость составляет 85-90 мин. Это значит, что при выходе из строя генератора, автомобиль сможет двигаться еще примерно 1,5 часа за счет энергии АКБ, полностью заряженной на момент поломки.

Мощность аккумулятора
Как известно из электротехники, мощность характеризуется произведением разрядного тока на среднее напряжение в цепи за конкретный промежуток времени.

Р=I*U, где: I - ток при разряде;
U - среднее арифметическое значение разрядного напряжения, измеренного через равные промежутки времени.
У свинцовых батарей с ростом разрядного тока при стартерном режиме разряда (режиме разряда батареи при пуске двигателя стартером) величина среднего напряжения заметно уменьшается. Поэтому, учитывая постоянство пускового тока, чем большая мощность затрачивается батареей при пуске двигателя, тем ниже будет напряжение на ее выводах, тем медленнее двигатель будет вращаться стартером. Чем выше мощность АКБ, тем быстрее стартер будет "крутить" двигатель, тем легче осуществить его запуск. Для сравнения мощностей батарей достаточно сравнить их пусковой ток (больше ток - больше мощность), приведенный к единой методике испытаний (ЕN, SАЕ, IЕС, ГОСТ и др.).
Стартерный разряд заявленным производителем током, проводится с определенной продолжительностью (непрерывно или в прерывистом режиме) до установленного напряжения. При этом, в нормативных документах указывают промежуточные интервалы от начала разряда (5,10 или 30 сек.), в течение которых контролируют величину напряжения АКБ в процессе разряда. Запас энергии батареи, характеризуемый временем стартерного разряда, показывает, как долго она сможет обеспечивать попытки запуска двигателя. Попросту говоря, чем больше емкость АКБ, тем больше в запасе у автовладельца попыток запустить двигатель.

Первоначально выбор АКБ производят разработчики пусковой системы двигателя автомобиля. При этом в расчете применяют разрядные характеристики АКБ при состоянии заряженности 75% на 3-ей попытке стартерного разряда. Температурные условия пуска двигателя задает разработчик автомобиля. Как правило, температура пуска карбюраторного двигателя на товарных маслах принимается -20°С, а для дизельных двигателей до -15°..-17°С. Для последних при более низких температурах предполагается применение средств облегчения пуска (аэрозоль, подогрев топлива, масла, воздуха и т.д.). Подобные же средства облегчения в зимних условиях могут применяться и для пуска карбюраторных двигателей (легковых, грузовых) автомобилей. Выбранную разработчиком по разрядным характеристикам стартерную АКБ после лабораторных и эксплуатационных испытаний записывают в технический паспорт автомобиля. По этому документу автовладельцы, как правило, осуществляют замену вышедшей из строя старой АКБ на новую.

На современных стартерных батареях разных производителей указывают показатели в различных режимах их определения. Не каждый автолюбитель может понять, в чем различие тока разряда по DIN (Германия) или ТУ (Россия) от тока разряда по SAE (США) или ЕN (стандарт Евросоюза). Внешне очевидно, что значение тока по 5АЕ, ЕN (Европейский союз) или по новому ГОСТ 959-2002 существенно больше, чем по ТУ (ГОСТ 959-91) или устаревшему DIN-43539 ч. 2. При разряде этими токами на полюсных выводах АКБ предполагают разные по величине напряжения. При температуре электролита -18°С разряд токами по 5АЕ и ЕN предполагает напряжение на полюсных выводах АКБ 7,2 В на 30-й секунде (SAE) или 7,5 В на 10-й секунде (ЕN или ГОСТ 959-2002), а при токах по DIN и ТУ (ГОСТ 959-91) напряжение при разряде должно быть не менее 9,0 В на 30-й секунде. С учетом этих показателей выбор АКБ может быть успешным, если иметь в виду, что соотношение разрядного тока по SAE и EN к току по DIN и ТУ равно 1,7 (IЕN = 1,7*IDIN). Если на конкретной АКБ указан ток по одному из стандартов, то через этот коэффициент можно определить значение тока разряда по другому стандарту.

Аватара пользователя
Артем_Трохин
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 1:36 pm
Город: Псков
Зодиак: Близнецы

#28 Непрочитанное сообщение Артем_Трохин » Ср июл 15, 2009 3:02 pm

Выбор автосигнализации.


Каждый раз, когда вы приобретаете автомобиль, будь то первый раз или второй, вы всегда обращаете внимание на наличие автосигнализации в автомобиле. Если таковой не имеется, то несомненно сразу возникает проблема приобретения автосигнализации, на чем остановить свой выбор? Ведь в настоящее время рынок автосигнализаций достаточно насыщен. Что лучше взять, ШерХан, СтарЛайн, Томагавк или Аллигатор (можно перечислять бесконечно).

Однако как уверяют специалисты по установке охранных систем, есть несколько традиционных заблуждений при выборе автомобильных сигнализаций, благодаря которым работа угонщиков становится значительно проще.

Не надо забывать, что первостепенная задача автомобильной сигнализации - это подать тревогу, а также обеспечивать сервис и удаленный мониторинг машины. Уровень защиты от угона у всех "сигналок" примерно одинаков и он не слишком сильно зависит от стоимости. Причем, этот самый уровень охраны крайне не высок... Ну что такое одна - две простых блокировки, и установка центрального блока управления в типовом месте под торпедой? Для старых 15-летних иномарок это сойдет, но на новые иномарки лучше ставить комплексный противоугонный комплекс.

Минимальный набор для более-менее средней (подчеркиваем – средней) защиты от угона автомобиля стоимостью от $7 тыс. должен выглядеть так :

1. Сигнализация с плавающим кодом, желательно с разными кнопками постановки/снятия с охраны.
2. Замок капота с управлением от дополнительного канала сигнализации, а еще лучше от отдельного иммобилайзера.
3. Отдельный иммобилайзер. По защите лучше контактный, но поскольку пользоваться им неудобно, то можно и транспордерный. Риск считывания его кода невелик из-за малого радиуса действия метки. Желательно, чтобы иммобилайзер имел беспроводные цифровые блокировки - их гораздо сложнее обнаружить. При этом надо особо отметить, что наличие штатного иммобилайзера в расчёт не принимается, ведь он типовой, установлен в одном и том же месте и пути его обхода разработаны давным-давно.

На машины стоимость более $20 тыс. требуется уже более серьезная защита . К вышеназванному «джентльменскому» набору необходимо добавить:
1. «Механика» на КПП (в основном на ручную коробку) или на рулевой вал.
2. Увеличение количества блокировок.
3. Максимально трудноотключаемые блокировки (цифровое реле блокировки прямо в бензобак, Wait Up и т.д.)
4. GSM (и уж совсем здорово c GPS-позиционированием) контроллер. Но учтите, что эти сигналы достаточно легко заглушить – «глушилки» можно купить даже в интернете!
5. Отдельный пейджер с ПОСТОЯННЫМ АВТОМАТИЧЕСКИМ контролем связи с автомобилям - как только связь с машиной пропадает (по любым причинам), приёмник поднимает тревогу. Но могут быть и ложные тревоги в крупных городах и в плотной застройке.

Если планируете покупать дорогой автомобиль или уже являетесь владельцем оного, то откажитесь от автозапуска, так как при данной функции, достаточно будет послать сигнал на автозапуск (кодграберром или просто перемкнув дорожку в центральном блоке) как все блокировки автоматически будут обойдены. Также помните что при автозапуске, когда автомобиль уже прогревается, можно разбить стекло или отключать проводок от педали тормоза и иногда от ручника и ехать куда угодно, главное, дверь не открывать. Датчики удара при прогреве в режиме автозапуска отключаются сигналкой. Поэтому, если уж ставить автозапуск (сам по себе он очень удобен в нашем климате), то тогда нужно покупать "хитрый" иммобилайзер.

Пару слов стоит сказать про механические замки на коробки передач . Их эффективность очень часто зависит от квалификации установщика и конструкции автомобиля. Порой в автомобилях с АКП такие замки неэффективны, т.к. управление коробкой тросовое. И тросик этот очень легко доступен из-под капота, где его легко перекусить кусачками и ими же перевести селектор на самой коробке передач на два щелчка, что означает положение D - это позволяет ехать вперед на всех передачах (проблема будет только с задним ходом). Именно поэтому на машинах с «автоматами» просто необходимо ставить хороший замок на капот. Однако и с ручными коробками есть проблема - угонщики выжимают сцепление, откатывают машину в тихое место неподалёку и спокойно разбираются с машиной.

И вот что самое обидное - всё вышеперечисленные советы не спасут от угона методом частичной или полной погрузки на эвакуатор. Единственное, что поможет в таком случае, это пейджер с контролем канала связи и нормально отстроенный датчик ускорения/перемещения автомобиля. Но опыт показывает, что если ваш автомобиль не слишком уникален, то, видя хорошо защищенный экземпляр, угонщики не станут рисковать и займутся автомобилем в соседнем дворе, на котором кроме простенькой «оралки» больше ничего нет.

Кроме того, есть еще самый жестокий способ угона (актуален, в основном, для дорогого авто стоимостью от $50тыс.) - разбой, когда владельца, около гаража или на светофоре, просят освободить помещение и поделиться всеми метками и брелками. Иногда владельца еще некоторое время катают с собой, чтобы понять будет ли блокировка (даже шутку придумали злую, что выезжать на машине за город в багажнике - плохая примета...). В этом случае пригодится GSM-пейджер, чтобы дистанционно заблокировать авто, но и эта штука не помогает, если угонщики успели далеко уехать.

В заключение о том, сколько всё это может стоить. Цена среднего защитного комплекса с установкой составляет $400-500, с безопасным автозапуском - $800, максимальный «наворот» может потянуть на $2,5-3 тыс. Причем владельцы должны пользоваться правилом - стоимость затрат на защиту автомобиля должна составлять 5-10% от его рыночной цены.

Аватара пользователя
Артем_Трохин
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 1:36 pm
Город: Псков
Зодиак: Близнецы

#29 Непрочитанное сообщение Артем_Трохин » Ср июл 15, 2009 3:02 pm

Советы по парковке автомобиля задним ходом.


Как научится парковать автомобиль задних ходом, если данная программа не входила в курс обучения вождения. Новичка в этом деле сразу видно, хотя бы по таким признакам, как он тыкается задними колесами в бордюр. Если вам сейчас это умение ни к чему, то рано или поздно оно все равно вам пригодиться, так что лучше сразу овладеть этим несложным приемом, плюс ко всему вы не только сэкономите массу времени и нервов, но и заметно поднимете в глазах других свой водительский авторитет.
Первое, вам нужно чутко чувствовать свой автомобиль, а точнее его габариты. Попробуйте для начала сделать следующее: остановите машину рядом с тем местом, в которое, как вам кажется, она впишется. Визуально оцените его размер, учитывая при этом, что для парковки вам необходимо по 30-40 сантиметров спереди и сзади.

Этап первый: Поиск места для парковки автомобиля. Необходимо заранее найти место для парковки, для этого вам необходимо ехать с небольшой скоростью в правом ряду и внимательно искать глазами подходящее место. Оптимальней всего осматривать всю улицу впереди, чтобы вам не пришлось резко тормозить.

Этап второй: Включите сигнал поворота и очень медленно и осторожно остановитесь сразу после свободного места. Ваша машина должна находится параллельно впередистоящей в метре от нее. Если место вот вот освободиться, то остановитесь сзади, оставив уезжающей машине пространство для маневра. Тем самым вы не только облегчите ей выезд, но "застолбите" территорию.

Этап третий: Сдайте назад. Задний бампер вашей машины должен находиться на одной линии с бампером впередистоящей. Развернитесь назад и, глядя через плечо (то, что ближе к бордюру), медленно подайте назад, круто выворачивая руль в сторону бордюра. Остановитесь, когда вы заведете автомобиль на половину его длины.

Этап четвертый: Выкрутите руль. Остановка на полпути - это ключ к успеху. Стоя на месте, выкрутите рулевое колесо в сторону противоположную бордюру. Только после этого осторожно начните сдавать назад и следите за тем, чтобы не задеть бампер впереди или сзади стоящего автомобиля. Если все прошло нормально, ваша машина должна стоять там, где вы и хотели.

Этап пятый: Подгонка. Если же нет, не расстраивайтесь, - сразу машину поставить может только очень опытный водитель. Если, сдавая назад вы коснулись бордюра раньше, чем следует, - снова подайте вперед и повторите процедуру поворачивая рулевое колесо больше или меньше в соответствии с ситуацией.

Аватара пользователя
Артем_Трохин
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 1:36 pm
Город: Псков
Зодиак: Близнецы

#30 Непрочитанное сообщение Артем_Трохин » Ср июл 15, 2009 3:03 pm

Детские автомобильные кресла (автокресла). Безопасность ребенка в пути.


Последние годы современная жизнь требует от нас мобильности, нужно многое успеть, жить в бешеном ритме. Большинство людей успевают жить в ритме, передвигаясь на автомобиле. Безопасность пассажиров должна быть всегда на первом месте, особенно если это маленький ребенок.

Безопасность вашего ребенка должна быть качественная – для этого можно использовать ремень безопасности, бустер, детское кресло или специальное устройство-держатель. Главное, не держите в руках ребенка во время движения! Это будет грубое нарушение закона, т.к. нашей страной была подписана ЕВД (Европейская дорожная конвенция) – в ней сказано, что перевозка детей в возрасте до 12 лет возможна лишь в детских креслах, закрепленных на заднем сиденье. Кроме того, это безопаснее, чем держать ребенка на руках – если будет даже малейшее столкновение, вы не удержите ребенка на руках. Чаще всего результаты подобных столкновений плачевны, рассказывать о них неприятно. Посмотрите видеоролики краш-тестов и поймете, почему для перевозки ребенка нужно использовать специальные кресла.

Когда вы подбираете для своего ребенка автомобильное кресло, учитывайте не только его стоимость, внешний вид, материалы и возраст ребенка. Каждое кресло рассчитывается на определенный вес малыша – это основной критерий, которым следует руководствоваться.

Именно из-за разницы в весе ребенка все производители детских кресел разделяют детское кресло по весовой группе – с рождения, от 9 кг, от 15 кг.

В каждой группе кресел (во всех трех категориях веса) есть универсальные модели, функционал и безопасность которых дополнительно рассчитаны на лишний вес ребенка – до 10 кг разницы. Таким образом, вы можете сэкономить, но все-таки кресла, специально предназначенные под определенный вес ребенка, обеспечивают лучшую защиту.

К группе первой категории относятся кресла, рассчитанные на ребенка легче 13 кг (часто их называют креслами-переносками). В конструкции кресла предусмотрена мобильная ручка большого размера, увеличенная боковая защита, трехточечные ремни безопасности и подголовники (актуальнее всего для малышей, еще не достигших четырехмесячного возраста).

Кресла следующей весовой категории (больше 9 кг), включают в комплектацию пятиточечные ремни безопасности и дополнительные прокладки для плеч.

Кресла категории от 15 кг, дополнительно комплектуются регулируемыми подголовниками и подлокотниками. Если ребенку уже не подходят автомобильные кресла, используйте «бустер» - это устройство поднимает ребенка выше, чем обеспечит правильную и комфортную фиксацию стандартного ремня безопасности.

Следует отметить, что каждое автомобильное кресло для ребенка должно быть сертифицировано. Проверенные кресла маркируются следующими пометками в Европе – ЕСЕ 44/03 (44/04) или по российским стандартам – ГОСТ Р 41.44-2005 (улучшенная версия европейского стандарта). Европейская маркировка на детском кресле показывает, что данная модель сертифицирована и успешно прошла испытания.

Важным моментом является методы крепления детского кресла на заднем сиденье автомобиля. Подавляющее большинство кресел, отвечающих европейским стандартам, фиксируются при помощи крепления ISOFIX. В большинстве иномарок это крепление уже входит в комплектацию, либо возможна его установка за дополнительную плату. Если в вашем автомобиле отсутствует такое крепление, детское кресло можно зафиксировать, используя трехточечные ремни безопасности.

Рекомендации по детским креслам:
- Кресло обязательно должно быть рассчитано на вес вашего ребенка. Малышу должно быть удобно, недопустимо чтобы он испытывал дискомфорт. Перед покупкой посадите в него ребенка, вам нужно знать его ощущения.
- Кресло должно соответствовать европейским стандартам, т.е. иметь специальную маркировку (ЕСЕ 44/03 или 44/04). Сертифицированные кресла оснащены всеми требуемыми системами безопасности. В них включены ремни безопасности (пяти- или трехточечные), опоры для ног и рук, столки, подголовники. Кроме того, материалы таких кресел не задерживают воздух и абсорбируют влагу.
- Перед тем, как расплачиваться за кресло, проверьте, подходит ли оно именно для вашей машины. Фиксируя детское кресло на заднем сиденье автомобиля, строго выполняйте инструкцию по установке, особенно важен тот факт, что переносное кресло, рассчитанное на детей до 13 кг нужно расположить спиной к ходу движения.
- Выбирайте для вас кресло, т.е. оно должно быть легким и без труда помещаться в багажном отделении автомобиля.
- Если вам не особо важна цена детского кресла, обратите свое внимание на модели, оснащенные игрушками, выдвигаемыми ящичками, подстаканниками и т.п. Отпадет вопрос о хранении небольших вещей, а кроме того ваш ребенок в пути не будет скучать.
- Перед тем как окончательно определиться с выбором автомобильного кресла для ребенка, спросите совета у знакомых, почитайте результаты краш-тестов и рейтингов безопасности. Если это возможно, не покупайте бывшее в употреблении кресло.

Не стоит мелочиться при выборе детского кресла, в критической ситуации оно спасет жизнь вашему ребенку!

Ответить

Вернуться в «Клубная взаимопомощь и информационная поддержка»