Всем известно, что при включенном кондиционере воздуха салона расходуется больше топлива. По данным американской Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии, перерасход составляет от 3% (в Европе и Японии) до 5% (в США). Разница в цифрах объясняется особенностями местных автопарков. Казалось бы, чего проще: открой все окна и наслаждайся ветерком. На деле же рост аэродинамического сопротивления потребует куда больше топлива.
Водителям автомобилей последних моделей переживать особо не приходится: тот же Delphi за последние годы снизил энергопотребление своих кондиционеров и климатических установок вдвое. Остальным же стоит прислушаться к советам представителей этой транснациональной корпорации.
Садясь в машину, долгое время простоявшую на солнце, откройте все окна, чтобы раскаленный воздух вышел из салона. Можно даже подержать открытыми двери. Затем закройте все и включите кондиционер.
Нажмите кнопку рециркуляции (иногда обозначаемую как MAX). Воздух из салона будет многократно направляться в кондиционер, что существенно снизит расход энергии.
В системах с ручным управлением наиболее эффективно установить ручку регулирования температуры в положение максимального охлаждения, а степень охлаждения воздуха задавать изменением скорости вращения вентилятора. Пользоваться ручкой температуры стоит только тогда, когда вентилятор переключен на минимальные обороты.
Если кондиционер стал работать хуже, чем раньше, обратитесь к специалисту, который проверит, почистит и при необходимости заново заправит агрегат. Большие утечки хладагента могут потребовать более серьезного ремонта. Но даже полностью исправный агрегат постепенно теряет рабочий газ из-за диффузии через стенки шлангов, делая заправку неизбежной.
Салонный воздушный фильтр со временем засоряется, ограничивая пропускаемый поток воздуха. Грязный фильтр надо своевременно заменять. (Рекомендованный зарубежным изготовителем срок его службы имеет смысл сократить. Порой — вдвое: их дороги несравнимо чище. — Прим. ред.) На машинах последних моделей этот фильтр устанавливается за перчаточным ящиком или ниже щеток стеклоочистителя. Справиться с работой может и сам автовладелец.
охлаждение.
http://www.5koleso.ru/articles/4338
сомнения гложат по выделенному тексту, как так??? Неужели это эффективнее по бензину/нагрузке, чем если выставить средней скорости обдува и регулировки охлаждения на 2/5 от маскимума, чет я непонимаю физики, ведь компрессор постоянно будет включон на максимум работы/потребления, от например моей схемы, где он будет нагружен на 2/5, растолкуйте, может чего не понимаю
