Щелчки при работе кондиционера
Щелчки при работе кондиционера
Привет всем!
Купил Х-ку недавно. пересел с 99, поэтому впечатления только положительные. Но вчера заметил такую фитчу.
Ехал в пробке. Включаю кондиционер в половину мощности, пошел холодный воздух. Хорошо! Но под капотом стали раздаваться каждые 8-10 секунд еле слышные металлические щелчки. Когда раздается щелчок, обороты на холостом ходу чуть падают.
Приехал во двор, поднял капот. Щелчки раздаются в районе ремня ГРМ. Как будто реле/клапан/или другая хрень срабатывает....
Это нормально? Кто-нибудь с таким сталкивался?
Машине почти 3000 тыс. Механика, 1.8. Скоро на ТО поеду. Хотелось бы знать к чему быть готовым... Что требовать чтоб заменили
Купил Х-ку недавно. пересел с 99, поэтому впечатления только положительные. Но вчера заметил такую фитчу.
Ехал в пробке. Включаю кондиционер в половину мощности, пошел холодный воздух. Хорошо! Но под капотом стали раздаваться каждые 8-10 секунд еле слышные металлические щелчки. Когда раздается щелчок, обороты на холостом ходу чуть падают.
Приехал во двор, поднял капот. Щелчки раздаются в районе ремня ГРМ. Как будто реле/клапан/или другая хрень срабатывает....
Это нормально? Кто-нибудь с таким сталкивался?
Машине почти 3000 тыс. Механика, 1.8. Скоро на ТО поеду. Хотелось бы знать к чему быть готовым... Что требовать чтоб заменили
-
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2007 5:55 pm
- hakimus
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 5:57 pm
- Город: 61-93-177
- Зодиак:
13th
Все ок, не мешать кондеру морозить У меня он летом щелкает 16 часов подряд Москва-Краснодар и 16 часов обратно. И так уже ходок пять
Живой!
Меня вообще с новья (только из салона забрал и до магаза за обмывкой доехал ) напрягла лужа под мотором, думал, ну все, приехали. А оказалось: конденсат.
Все ок, не мешать кондеру морозить У меня он летом щелкает 16 часов подряд Москва-Краснодар и 16 часов обратно. И так уже ходок пять
Живой!
Меня вообще с новья (только из салона забрал и до магаза за обмывкой доехал ) напрягла лужа под мотором, думал, ну все, приехали. А оказалось: конденсат.
Суров, но справедлив.
- taribo west
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: Чт май 29, 2008 3:06 pm
- Город: Москва
А как можно включить кондиционер на половину мощности ?
Он либо работает, либо нет, есличо. Остальное вы регулируете оборотами салонного карлсона (вентилятора). Соответственно, муфта включения кондиционера либо включена, либо нет и сама собой включается/выключается только при включении/выключении зажигания.
Щёлкает термореле включения главного карлсона - вентилятора радиатора двигателя, т.к., когда вы стоите в пробке (во дворе или просто так - главное что двигатель работает), температура двигателя постоянно пытается превысить порог срабатывания вентилятора (градусов 95-98 где-то, не знаю точно), потом вентилятор сбивает температуру до порога выключения (где-то 92 по Цельсию). Потом снова в том же порядке. На ходу обдув радиатора достаточен, потому вентилятор и не включается (а если и включается - кто его слышит на ходу).
Это всё - особенность данного автомобиля. Если вы посмотрите на температуру охлаждайки на дисплее БК, она будет постоянна - именно благодаря этим самым постоянным включениям-выключениям вентилятора. На многих машинах температура охлаждайки гуляет в широком диапазоне - но там и вентилятор включается значительно реже.
Просадка по оборотам происходит по причине включения в бортовую электросеть мощного потребителя - двигателя вентилятора.
Он либо работает, либо нет, есличо. Остальное вы регулируете оборотами салонного карлсона (вентилятора). Соответственно, муфта включения кондиционера либо включена, либо нет и сама собой включается/выключается только при включении/выключении зажигания.
Щёлкает термореле включения главного карлсона - вентилятора радиатора двигателя, т.к., когда вы стоите в пробке (во дворе или просто так - главное что двигатель работает), температура двигателя постоянно пытается превысить порог срабатывания вентилятора (градусов 95-98 где-то, не знаю точно), потом вентилятор сбивает температуру до порога выключения (где-то 92 по Цельсию). Потом снова в том же порядке. На ходу обдув радиатора достаточен, потому вентилятор и не включается (а если и включается - кто его слышит на ходу).
Это всё - особенность данного автомобиля. Если вы посмотрите на температуру охлаждайки на дисплее БК, она будет постоянна - именно благодаря этим самым постоянным включениям-выключениям вентилятора. На многих машинах температура охлаждайки гуляет в широком диапазоне - но там и вентилятор включается значительно реже.
Просадка по оборотам происходит по причине включения в бортовую электросеть мощного потребителя - двигателя вентилятора.
2,0 CVT Invite+ м 795 РЕ 150
-
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 11:52 am
- Город: Екатеринбург
Щелкает именно муфта компрессора, это отчетливо видно когда смотришь на компрессор - при щелчках компрессор как раз начинает\прекращает вращатьсяtaribo west писал(а):
Щёлкает термореле включения главного карлсона - вентилятора радиатора двигателя
а термореле насколько мне известно давно ушло в прошлый век вместе с карбюратонрыми машинами
1.8CVT продан, но всегда открыт для общения
-
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 11:52 am
- Город: Екатеринбург
чем сильнее включен салонный карлсон, тем реже щелкает муфта!(при условии что регулятор темпиратуры на минимуме)Hohol писал(а):Щелкает муфта компрессора. И чем сильнее включен салонный карлсон, тем чаще она будет щелкать. Больше воздуха охлаждается - больше испаряется фреона в испарителе - чаще работает компрессор на дожимание испарившегося фреона. Учите матчасть.
щелчки это включение\выключение компрессора
соотвественно если салонный карлосон работает на полную, то холода требуется много, и компрессор постоянно включен, т.е. щелчков не будет вообще, проверено на практике
1.8CVT продан, но всегда открыт для общения
- taribo west
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: Чт май 29, 2008 3:06 pm
- Город: Москва
Я бы сказал, что плохо тебе известно. Термореле, равно как и реле вообще, понятие растяжимое. Бывает и микропроцессорное реле, есличо. Важен не механизм, а принцип срабатывания.semenov писал(а): а термореле насколько мне известно давно ушло в прошлый век вместе с карбюратонрыми машинами
2,0 CVT Invite+ м 795 РЕ 150
- taribo west
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: Чт май 29, 2008 3:06 pm
- Город: Москва
- parsanches
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 5:23 pm
- Город: ЮВАО
- taribo west
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: Чт май 29, 2008 3:06 pm
- Город: Москва