Вчерась заменил масло в вариаторе, так совпало, что еще и прогорела прокладка в выхлопной системе (косяк известный), но ощущения после смены масла были не из приятных - машина попердывает, мое очко делало жим-жим, я думал, что уже пришел крындец...
Теперь по порядку. Пробег 93 тыщи, начиная с 30 тыщ ТО делаю сам, ибо у дилера нифига не делают, но история не об этом. Значит купил масла, взял 4 канистры по 4 литра Nissan CVT Fluid NS-2 такие синенькие канистры по 2200 рублей за канистру - вроде так называется. Почитал форум аутов и обнаружил таблицу взаимозаменяемости масел наше DIA Queene CVTF-J1 - то же самое, что и Ниссан ЦВТ Ф НС-2 , если кому нужно - кину ссылку. Вопщем 16 литров, пишут, что укладываются в 5-6 литров, но я взял с запасом и с возможностью возврата неиспользвоанного.
Теперь о процессе, фотоотчета нет, ибо ничего сложного там нет впринципе, пожалуй самое сложное - найти ведро с делениями для объема, что бы понимать сколько слил, ну и воронку удобную, что бы легко вставлялась в трубку, где щуп находится.
Машину загнали на эстакаду, ручничек, а коробку в положение N и глушим двиг. Снизу открутили защиту, сверху выдернули щуп из вариатора, предварительно поездив, что бы маслице было горячее (минут 10 достаточно). Читал про разные способы замены масла, в том числе про высасывание масла, про замещение свежим - решено было делать как с двигателем, т.е. слили и сразу залили новое.
Далее откручиваем пробку сливную и подставляем ведро, сразу слилось почти 6 литров. Дальше разные инструкции говорят по разному, кто-то рекомендует завести двигатель на нейтралке и так постоять некоторое время - до 5 минут, что бы выгнать масло из "теплообменника", кто-то просто залить масло и потом снова слить - я пошел безопасным способом - завинтил пробку и залил столько, сколько слил.
Дальше везде процесс одинаковый - завели, постояли некоторое время (до 1 минуты) на нейтралочке, затем вперед, постояли некоторое время, затем снова нейтралочка, затем назад и постояли некоторое время, затем снова нейтралочка и заглушили двигатель - честно скажу, что на каждой передаче стоял подольше, даже с отпусканием тормоза и удержанием машины ручником (без газа). В общей сложности около 10 минут гонял залитое масло.
Снова лезем под машину, откручиваем пробку, сливаем масло. Если в первый раз у нас сливалась какая-то почти черная жижа, вида совершенно не здорового, то во второй раз слилось что-то темно-коричневое, но струя просвечивающая, т.е. процесс очистки идет. Вот тут я четко понял, что 5-6 литров масла, как делает дилер и как описывали некоторые форумчане, явно не достаточно... закручиваем пробку, заливаем снова столько, сколько слили, заодно проверяем уровень - честно, затея бесполезная, уровень проверять можно до посинения, ничего не видно, трубка вся в масле, щуп как не доставай - весь в масле, где уровень масла понять не реально, поэтому и требуется ведро с рисками для определения объема

Ах, да, отработку утилизируете каждый раз, либо сливаете в опустошенные канистры и потом утилизируете

Снова заводим на нейтралочке, снова крутим какое-то время на нейтралочке, затем назад, крутим, крутим, крутим, затем нейтралочка, вперед, крутим, крутим, крутим - снова у меня вышло около 10 минут.
Лезем под машину, откручиваем пробку и видим уже светлое, прозрачное масло, но еще не зеленое... сливаем около 4 литров (если изначально возьмете 20 литровую бочку, то можно сливать все, запас есть, у меня же запас был чуть больше 4 литров, поэтому в третий раз сливал только 4 литра). Закручиваем пробку.
Теперь нужно выставить уровень, задача довольно таки простая, если вы считали сколько слили и сколько залили, ну и если вначале заметили сколько было масла

На этом основная работа по замене масла в вариаторе была закончена. Дальше следил за уровнем масла в вариаторе, т.е. проехал чуть больше 5 км, остановился, посмотрел щуп, долил чуть-чуть, доехал до дома (еще около 10 км), посмотрел уровень, было почти на максимуме, капнул еще, буквально 50 грамм

Ах, да, самое главное, перед тем, как завести двигатель, после долива масла, не забываем вставлять щуп и затыкать его, ибо, как я понял, он же выполняет роль пробки и есть ощущение, что подсасывает через эту трубку, по крайней мере на ощупь.
Ну и из неприятных моментов - как я уже говорил, что прогорела прокладка на выхлопной трубе, звук как у дизеля, подсвистывает и тарахтит при нагрузке на оборотах больше 2000 тыщ особенно в районе 2500... я сначала уже успел испугаться и даже немного напустил в штаны (считай только что такая операция по смене масла в самой дорогой части авто), но потом выяснилось, что это сифонит выхлопная, а чуть позже - какая именно ее часть. Вопщем совпало, пронесло, но было не по себе

Вот, кагто-так.
Да, масла дофига, но промывка того стоила, от 16 литров остался примерно литр.
Фильтра не менял - дилер их не меняет впринципе, и до них хрен доберешься, нужно пол подкапотного пространства разобрать - у меня на это не хватило духа; да и фильтра в наличии и без предварительного заказа я найти не смог, в общем смена масла заняла чуть больше часа под задорные беседы и употребление горячего и ароматного чая с булкой и товарищем, который начиная с ТО30 помогает и делает очень много работ по моей машине, т.к. надеется, что именну ему я ее и продам

Слитая жижа была исследована на предмет всякого говна в виде металлической стружки и прочих прелестей - чисто - либо уже все говно растворилось, либо его и не было
