Доводим до ума КЛИМАТ :)

Установка дополнительного оборудования, активация новых функций. Электрика Lancer X.
Сообщение
Автор
Andrey500
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 11:45 am
Город: Красноярск
Зодиак: Рыбы

#316 Непрочитанное сообщение Andrey500 » Пт апр 01, 2011 4:21 am

Потому что машина 10 года. Там стоит свежий блок управления климатом.
Это косвенно подтверждает информацию о замене блока управления климатом для машин 2007 -2009 г.в. на более свежий. Цена около 3000 руб. на ексисте.
Фотодатчик тут не причем. Утеплитель думаю тоже не помешает.
Lancer 2008 2.0 CVT

norder_72
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 9:14 am
Город: Москва

#317 Непрочитанное сообщение norder_72 » Ср апр 06, 2011 2:05 pm

А вот вопрос. Как влияет на работу штатной климатики дополнительная шумоизоляция (читай теплоизоляция) и нештатный фильтр в печке? Ведь первая меняет тепловой баланс, причем как общий - снижение всех теплопотерь салона, так и распределение теплопотерь по салону. А нештатный фильтр (например, угольный) может снижать скорость потока воздуха печки (кстати, как там с разряжением в трубке Бернули?). И первое и второе должно как-то учитываться алгоритмом климатконтроля. Может мы его своими дороботками свели с ума?

Аватара пользователя
anton1978
Мозг LancerX
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 9:03 pm
Город: SPb
Зодиак: Водолей

#318 Непрочитанное сообщение anton1978 » Ср апр 06, 2011 2:13 pm

Перемудрили. Шумка никак не влияет на работу климата. С ней даже наоборот - машина медленнее нагревается летом, медленнее охлаждается зимой.
Быстрее прогревается зимой.

norder_72
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 9:14 am
Город: Москва

#319 Непрочитанное сообщение norder_72 » Ср апр 06, 2011 3:43 pm

Попробую спросить иначе - климату безразлична тепловая инерция салона?
Есть такая наука техническая кибернетика. Так вот типичная для неё задача - это определение зависимости регулируемой величины от управляющего воздействия. В нашем случае система авторегулирования замкнутая, т.е. с обратной связью. Для неё упомянутая зависимость может иметь форму от прямой, до нарастающего колебательного процесса. Промежуточный вариант типа затухающих колебаний похож на наш случай с климатической системой Лансера Х. К чему это все? А к тому, что величина инерционности управляемой системы очень важна для расчета управляющего воздействия. Изменение этой величины обычно и приводит к колебательным процессам в системе регулирования.
Поправьте меня, если курс технической кибернетики от долгого неиспользования начал разжижаться у меня в голове :-)

Аватара пользователя
anton1978
Мозг LancerX
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 9:03 pm
Город: SPb
Зодиак: Водолей

#320 Непрочитанное сообщение anton1978 » Ср апр 06, 2011 4:06 pm

Нашему климату с одним датчиком температуры вообще многое все равно. Он меряет некую среднюю температуру по больнице.
И хреново работает он что на машинах с шумкой, что без нее. Хотя картонка в ногах водителя вроде улучшает картину.

norder_72
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 9:14 am
Город: Москва

#321 Непрочитанное сообщение norder_72 » Ср апр 06, 2011 4:50 pm

Это точно, что проблема одинакова для зашумленных машин и без дополнительной шумоизоляции? А какова статистика по штатному фильтру?

Аватара пользователя
anton1978
Мозг LancerX
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 9:03 pm
Город: SPb
Зодиак: Водолей

#322 Непрочитанное сообщение anton1978 » Ср апр 06, 2011 4:54 pm

По фильтрам неизвестно. по первому вопросу ну никто еще не сказал, что до шумки климат работал лучше/хуже чем после нее.

norder_72
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 9:14 am
Город: Москва

#323 Непрочитанное сообщение norder_72 » Чт апр 07, 2011 2:54 pm

Привлек коллегу КТН по военной кибернетике. Потыкали пальцами в небо, погоняли облака и пришли к выводу, что климатконтроль система быстрая по регулированию относительно тепловой инерции и если даже регулировка не плавная, то колебания не будут улавливаться без точной аппаратуры. Но черные сомнения остались. может устроить опрос?
Типа:
1. Есть ли у вас проблема понижения температуры в салоне после прогрева салона на автоматическом режиме климат-контроля при отрицательных температурах ниже -5С?
2. Установлена ли у вас дополнительная шумо(тепло)изоляция салона?
3. Установлен ли у вас не штатный фильтр салона (например угольный)?
4. Год выпуска машины?
5. ?

Аватара пользователя
anton1978
Мозг LancerX
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 9:03 pm
Город: SPb
Зодиак: Водолей

#324 Непрочитанное сообщение anton1978 » Чт апр 07, 2011 3:11 pm

Штатный филтр есть угольный и есть не угольный. Имеет смысл еще спросить возраст фильтра, по нашим говнам он довольно быстро забивается.

norder_72
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 9:14 am
Город: Москва

#325 Непрочитанное сообщение norder_72 » Чт апр 14, 2011 3:44 pm

Я менял фильтр недавно на новый. Оба угольные. Проблема была и осталась. Таким образом зависимость от загрязненности угольного фильтра не обнаружена.
Где-то видел пост, что у человека проблема пропала после изъятия фильтра. Можно попробовать следующей зимой :-)

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#326 Непрочитанное сообщение AlTol » Чт апр 14, 2011 8:06 pm

NeLL писал(а):с датчика на панелим инфу бурёт только ХА
Люди! Панели управления XA-XB-XC никакой инфы не берут!! (смотрим схемы)
Датчики освещенности и температуры подключаются к входам ECU кондиционера, а не к панели управления (это разные блоки!).
Т.е. панель с крутилками просто задает требуемый режим работы, а обеспечивает его в зависимости от состояния датчиков именно ECU.

Аватара пользователя
anton1978
Мозг LancerX
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 9:03 pm
Город: SPb
Зодиак: Водолей

#327 Непрочитанное сообщение anton1978 » Чт апр 14, 2011 8:30 pm

AlTol
так есть смысл к блоку ХВ устанавливать датчик в торпеду?

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#328 Непрочитанное сообщение AlTol » Чт апр 14, 2011 8:40 pm

anton1978
От панели управления точно ничего не зависит, зависит от блока управления...
А смысл? Если хочется упреждения при ярком солнце - можно попробовать, но будет или не будет работать - я не знаю, статистики нету, Кевин утверждал что умеет включать реакцию на любые датчики (торпеда или стекло)

Аватара пользователя
anton1978
Мозг LancerX
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 9:03 pm
Город: SPb
Зодиак: Водолей

#329 Непрочитанное сообщение anton1978 » Чт апр 14, 2011 8:48 pm

блок старый - машина 2008 года выпуска, 1.5 литра дрыгатель. По ASA там должен быть блок ХА и датчик панель. Пошукаю по разборкам, за новый 700 рублей платить жаба душит.

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#330 Непрочитанное сообщение AlTol » Чт апр 14, 2011 9:29 pm

В старых машинах блок ECU кондея: 7820A209 (замена 7820A337) - они точно обязаны работать с датчиками освещенности, в последних: 7820A403 (никогда не стояли с датчиками и скорее всего не будут на них реагировать)...

Возможность переключать климат на работу с разными датчиками не подтвердилась (перепутал с автосветом)... на датчик на стекле скорее всего никакой климат не будет реагировать.

Ответить

Вернуться в «Электроника и электрика»