Меняем масло в CVT
Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. А, я думал в клуб попал.
В общем два дня на просторах бескрайнего привели меня к следующим заключениям:
1.По поводу масла:
Вариаторы для Митсубиси делает компания JATCO, принадлежащая корпорации Ниссан. Эти же агрегаты, такой же конструкции с толкающим стальным ремнем ставятся на RENAULT с трансмиссиями FK0 и FK8, Renaul Koleos, Citroen C-Crosser, Mitsubishi ASX, Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007. Во все эти коробки на конвейере льется одно и то же масло:
Nissan CVT NS-2
Митсубиси для сервисного обслуживания пакует его под названием:
DIA QUEEN CVTF-J1
Французы для сервиса делают масло с одобрением компании JATCO:
ELF ELFMATIC CVT
http://www.lubricantes.elf.com/Es/eself ... enDocument
Японцы с одобрения JATCO, для свободной продажи делают масло
YOKKI CVT
Есть мнение, что именно оно разливается в бутылки и канистры с надписью Nissan CVT NS-2 и DIA QUEEN CVTF-J1.
http://www.yokkioil.ru/
Наверняка такое масло делает ряд других производителей. Тогда на упаковке обязательно должно быть соответствие: Отвечает требованиям:Toyota (CVT), Honda (HMMF), Mitsubishi (CVT) J1, Subaru (CVT), Suzuki—will introduce CVT, GM, Ford (CVT23, CVT28), Nissan (CVT), Jaso 1A
Неподходят !По физико-химическим свойствам!! CVT масла созданные для вариаторов с тянущим стальным ремнем, с ремнем зубчатого зацепления отвечающие спецификациям:
MB 236.20 DBL 2224.20 BMW 83 22 0 136 376; VW TL 521 80 (G 052 180)
Итак характеристики родного:
Техническoе качество Метод Результат
Плотность при 15°C ASTM D-4052 0.8511
Tемпература вспышки, °C ASTM D-92 196
Температура застывания, °C ASTM D-97 -45
Цвет ASTM D1500 <2.0
Индекс вязкости ASTM D-2270 175
Кинематическая вязкость при 40°C (cSt) ASTM D-445 32.95
Кинематическая вязкость при 100°C (cSt) ASTM D-445 6.87
Типовые характеристики NGN CVT Fluid:
Плотность 20°C kg/l 0,845
Вязкость 100°C cSt. 6,9
Вязкость 40°C cSt. 31,8
Вязкость (-40°C) cP <15000
Показатель вязкости - 214
Температура воспламенения COC °C 214
Температура застывания °C <-40
Типовые характеристики ATF III:
Плотность 20°C kg/l 0,859
Вязкость 100°C cSt. 7,4
Вязкость 40°C cSt. 37,3
Вязкость (-40°C) cP <18000
Коэффициент вязкости - 169
Температура воспламенения COC °C 210
Температура застывания °C -45
Что касается меня то, я залью NGN так, как я его уже заказал. А что касается ATF III по параметрам вроде как подходит, но лить как то стремно. В общем каждый решает сам.
2.По поводу датчика загрязненности масла:
ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ВАРИАТОРА
1.Снимите сливную пробку в картере коробки передач и слейте рабочую жидкость вариатора.
Количество сливаемой жидкости: Приблизительно 6,0 л
2.Установив на сливную пробку новую прокладку, завинтите пробку в картер коробки передач и затяните до рекомендованного момента.
Момент затяжки: 34 ± 2 Нм
! ОСТОРОЖНО
Если картер коробки передач заполнен, когда объем залитой рабочей жидкости не достиг 6,0 л, прекратите доливку.
3.Заливайте свежую рабочую жидкость в вариатор через маслозаливной патрубок.
Объем заливаемой жидкости: Приблизительно 6,0 л
Жидкость для КПП: DIA QUEEN CVTF-J1
4.Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 1-2 минут.
5.Переведите селектор диапазонов в каждое положение, затем в положение P или N.
6.Выключите двигатель и выполните шаги с 1 по 5 еще раз.
7.Выключите двигатель и слейте небольшое количество рабочей жидкости вариатора для проверки на предмет загрязнений. Если жидкость загрязнена, повторяйте шаги с 1 по 5 до тех пор, пока сливаемый образец жидкости не будет чистым.
8.Выполните поездку на автомобиле до прогрева рабочей жидкости вариатора до нормальной рабочей температуры (70-80°C) и проверьте уровень рабочей жидкости вариатора. Он должен находиться в области «HOT» щупа для замера уровня масла.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Отметка «COLD» (Холодная) служит только для информации. В качестве критерия используйте уровень «HOT».
ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерьте температуру рабочей жидкости вариатора с помощью M.U.T.-III.
Если для прогрева рабочей жидкости вариатора до нормальной рабочей температуры (70-80°C) требуется некоторое время, проверьте уровень жидкости по таблице характеристик.
9.Доведите уровень рабочей жидкости вариатора до рекомендованного уровня. Если уровень жидкости низкий - долейте, если высокий - слейте часть через сливную пробку.
10.Вставьте щуп для замера уровня масла в маслозаливной патрубок.
11.ECU вариатора регистрирует уровень снижения эксплуатационных характеристик рабочей жидкости. После замены рабочей жидкости вариатора с помощью M.U.T.-III сбросьте уровень снижения эксплуатационных характеристик рабочей жидкости, зарегистрированный в ECU вариатора.
Так звучит процедура в мануале.
Все таки придется заезжать к офам или к тем у кого есть MUT- после замены масла в варике нужно обнулить показания датчика загрязненности масла (таки есть он там). Этот датчик показывает степень "разложения" масла. Не знаю что это значит, но им и контролируется состояние масла в варике.
Вот что написано на соседнем форуме "При мне мутом считали показания - он выдал число 16000 (мой пробех тада уже был 78000 и ни разу масло не менялось), а показание, при котором нужно менять - 210000." Это для информации.
Сброс данных через MUT:
AT\CVT\SST -> Special Functions -> CVT Oil Degradation Level -> Erase CVT Oil Degradation Level
Ну и на последок запчасти на варик:
2824A006 бумажный(под аккумулятором)
2824A007 в поддоне(можно не менять, а толко промыть)
2920A096 кольцо уплотнительное где бумажный стоит
2705A015 прокладка АКПП.
Удачи

Многое взято отсюда http://www.lancer.com.ua/forum/viewtopi ... &start=195.
Извините за мой французский.

1.По поводу масла:
Вариаторы для Митсубиси делает компания JATCO, принадлежащая корпорации Ниссан. Эти же агрегаты, такой же конструкции с толкающим стальным ремнем ставятся на RENAULT с трансмиссиями FK0 и FK8, Renaul Koleos, Citroen C-Crosser, Mitsubishi ASX, Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007. Во все эти коробки на конвейере льется одно и то же масло:
Nissan CVT NS-2
Митсубиси для сервисного обслуживания пакует его под названием:
DIA QUEEN CVTF-J1
Французы для сервиса делают масло с одобрением компании JATCO:
ELF ELFMATIC CVT
http://www.lubricantes.elf.com/Es/eself ... enDocument
Японцы с одобрения JATCO, для свободной продажи делают масло
YOKKI CVT
Есть мнение, что именно оно разливается в бутылки и канистры с надписью Nissan CVT NS-2 и DIA QUEEN CVTF-J1.
http://www.yokkioil.ru/
Наверняка такое масло делает ряд других производителей. Тогда на упаковке обязательно должно быть соответствие: Отвечает требованиям:Toyota (CVT), Honda (HMMF), Mitsubishi (CVT) J1, Subaru (CVT), Suzuki—will introduce CVT, GM, Ford (CVT23, CVT28), Nissan (CVT), Jaso 1A
Неподходят !По физико-химическим свойствам!! CVT масла созданные для вариаторов с тянущим стальным ремнем, с ремнем зубчатого зацепления отвечающие спецификациям:
MB 236.20 DBL 2224.20 BMW 83 22 0 136 376; VW TL 521 80 (G 052 180)
Итак характеристики родного:
Техническoе качество Метод Результат
Плотность при 15°C ASTM D-4052 0.8511
Tемпература вспышки, °C ASTM D-92 196
Температура застывания, °C ASTM D-97 -45
Цвет ASTM D1500 <2.0
Индекс вязкости ASTM D-2270 175
Кинематическая вязкость при 40°C (cSt) ASTM D-445 32.95
Кинематическая вязкость при 100°C (cSt) ASTM D-445 6.87
Типовые характеристики NGN CVT Fluid:
Плотность 20°C kg/l 0,845
Вязкость 100°C cSt. 6,9
Вязкость 40°C cSt. 31,8
Вязкость (-40°C) cP <15000
Показатель вязкости - 214
Температура воспламенения COC °C 214
Температура застывания °C <-40
Типовые характеристики ATF III:
Плотность 20°C kg/l 0,859
Вязкость 100°C cSt. 7,4
Вязкость 40°C cSt. 37,3
Вязкость (-40°C) cP <18000
Коэффициент вязкости - 169
Температура воспламенения COC °C 210
Температура застывания °C -45
Что касается меня то, я залью NGN так, как я его уже заказал. А что касается ATF III по параметрам вроде как подходит, но лить как то стремно. В общем каждый решает сам.
2.По поводу датчика загрязненности масла:
ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ВАРИАТОРА
1.Снимите сливную пробку в картере коробки передач и слейте рабочую жидкость вариатора.
Количество сливаемой жидкости: Приблизительно 6,0 л
2.Установив на сливную пробку новую прокладку, завинтите пробку в картер коробки передач и затяните до рекомендованного момента.
Момент затяжки: 34 ± 2 Нм
! ОСТОРОЖНО
Если картер коробки передач заполнен, когда объем залитой рабочей жидкости не достиг 6,0 л, прекратите доливку.
3.Заливайте свежую рабочую жидкость в вариатор через маслозаливной патрубок.
Объем заливаемой жидкости: Приблизительно 6,0 л
Жидкость для КПП: DIA QUEEN CVTF-J1
4.Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 1-2 минут.
5.Переведите селектор диапазонов в каждое положение, затем в положение P или N.
6.Выключите двигатель и выполните шаги с 1 по 5 еще раз.
7.Выключите двигатель и слейте небольшое количество рабочей жидкости вариатора для проверки на предмет загрязнений. Если жидкость загрязнена, повторяйте шаги с 1 по 5 до тех пор, пока сливаемый образец жидкости не будет чистым.
8.Выполните поездку на автомобиле до прогрева рабочей жидкости вариатора до нормальной рабочей температуры (70-80°C) и проверьте уровень рабочей жидкости вариатора. Он должен находиться в области «HOT» щупа для замера уровня масла.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Отметка «COLD» (Холодная) служит только для информации. В качестве критерия используйте уровень «HOT».
ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерьте температуру рабочей жидкости вариатора с помощью M.U.T.-III.
Если для прогрева рабочей жидкости вариатора до нормальной рабочей температуры (70-80°C) требуется некоторое время, проверьте уровень жидкости по таблице характеристик.
9.Доведите уровень рабочей жидкости вариатора до рекомендованного уровня. Если уровень жидкости низкий - долейте, если высокий - слейте часть через сливную пробку.
10.Вставьте щуп для замера уровня масла в маслозаливной патрубок.
11.ECU вариатора регистрирует уровень снижения эксплуатационных характеристик рабочей жидкости. После замены рабочей жидкости вариатора с помощью M.U.T.-III сбросьте уровень снижения эксплуатационных характеристик рабочей жидкости, зарегистрированный в ECU вариатора.
Так звучит процедура в мануале.
Все таки придется заезжать к офам или к тем у кого есть MUT- после замены масла в варике нужно обнулить показания датчика загрязненности масла (таки есть он там). Этот датчик показывает степень "разложения" масла. Не знаю что это значит, но им и контролируется состояние масла в варике.
Вот что написано на соседнем форуме "При мне мутом считали показания - он выдал число 16000 (мой пробех тада уже был 78000 и ни разу масло не менялось), а показание, при котором нужно менять - 210000." Это для информации.
Сброс данных через MUT:
AT\CVT\SST -> Special Functions -> CVT Oil Degradation Level -> Erase CVT Oil Degradation Level
Ну и на последок запчасти на варик:
2824A006 бумажный(под аккумулятором)
2824A007 в поддоне(можно не менять, а толко промыть)
2920A096 кольцо уплотнительное где бумажный стоит
2705A015 прокладка АКПП.
Удачи

Многое взято отсюда http://www.lancer.com.ua/forum/viewtopi ... &start=195.
Извините за мой французский.

Последний раз редактировалось DRAG Ср май 09, 2012 8:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
Тяжесть условий эксплуатации жидкости CVT определяется обращением к пункту CVT oil degradation level дата листа MUT III (из меню System Select выбрать AT/CVT/A-MT/TC-SST / Special Function / CVT oil degradation level) Жидкость должна быть заменена когда счетчик достигнет значения 210 000. После замены жидкости CVT используйте MUT III для сброса значения счетчика CVT oil degradation level который находится в этом же меню.
Проще говоря - когда MUT показывает что значение загрязнения жидкости 210 000 меняйте ее.
Ну вот ,своим сообщением убил тему.
Проще говоря - когда MUT показывает что значение загрязнения жидкости 210 000 меняйте ее.
Ну вот ,своим сообщением убил тему.

- Alet
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 3:02 pm
- Город: Великий Новгород
Только никто не может сказать, влияет ли как-нибудь показания CVT oil degradation level на работу вариатора или нет. Можно ли менять и не сбрасывать показания датчика (хотя я думаю там не датчик, а идет расчет, сколько, как и на каких температурах работала АКПП). Многие меняют ничего не сбрасывая и ездят. Я так думаю это придумано для определения необходимости смены масла, т.к. все эксплуатируют в разных режимах и в одном случае рано, в другом необходимо заменить, объединяет только предписание ТО90.
Есть знатоки?
Есть знатоки?

Lancer X 2.0 CVT Invite+
-
- Начинающий Лансеровод
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 6:49 pm
-
- Начинающий Лансеровод
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 6:49 pm
-
- Начинающий Лансеровод
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 6:49 pm
- roman42
- Мозг LancerX
- Сообщения: 3202
- Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 3:14 pm
- Город: КЕМЕРОВО
- Зодиак:
если тебе не катит , купи оригиналилья ОСОКИН писал(а):чё та я читал что не фига не катит!!!!!!!!! ужас!!!!!!!!чё делать???dominik писал(а):илья ОСОКИН
катит
http://faq.lancerx.ru/index.php/Эксплуа ... е_жидкости
- BENNITO2011
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 3:12 pm
- Город: г.Ейск
Столько вариантов замены масла, что каждый выбирает то, что ему по карману, выше писали про эквиваленты масла, там просто все разжованно просто выбери и все, лично я возьму эту 20-ку оригинала промою до усера и буду ездачить дальше, процедура эта не каждые 7500 км, можно и раскашелиться
Оригинал возьму чисто для успокоения, что бы спать спокойно 


могу подсказать где по дешевле....можно канистру на двоих...по 10 литров распилить...BENNITO2011 писал(а):Столько вариантов замены масла, что каждый выбирает то, что ему по карману, выше писали про эквиваленты масла, там просто все разжованно просто выбери и все, лично я возьму эту 20-ку оригинала промою до усера и буду ездачить дальше, процедура эта не каждые 7500 км, можно и раскашелитьсяОригинал возьму чисто для успокоения, что бы спать спокойно

как хотите чтобы люди с вами поступали так и вы поступайте с ними
-
- Начинающий Лансеровод
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 6:49 pm