Шлейф SRS изнутри. Делаем Обогрев Руля Максимально Штатно.

Установка дополнительного оборудования, активация новых функций. Электрика Lancer X.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 11 раз
Зодиак: Стрелец

Шлейф SRS изнутри. Делаем Обогрев Руля Максимально Штатно.

#1 Непрочитанное сообщение ksw.s » Чт май 06, 2010 8:45 pm

Обратился одноклубник с проблемой: неудачно разобрал кольцо SRS. как правильно собрать? :bu:
У меня это кольцо было, разберемся с устройством. Эта запись поможет и тем, у кого обрыв 1 или 2 дорожек :wink:

Изображение

Разбирается легко, место надо подготовить чтоб не загадить шлейфы мусором.

Изображение

Внутри 2 одинаковых шлейфа длина 90см, ширина 12мм и 5 дорожек по 1.5 мм.

Изображение

Шлейф № 1 для кнопок аудио (2 дорожки), круиза (2 дорожки) и подсветки (1 дорожка).
Шлейф № 2 на SRS (4 дорожки) и клаксон(1 дорожка).

На схеме(слева аудио, справа круиз).

Изображение

На а/м: слева разьем в рулевой колонке(желтый разьем SRS) и справа в руле.

Изображение


Распиновка в С-205, на рулевой колонке:
1 — зеленый, на реле клаксона(-)
2 — синий, аудио.
3 — черный, аудио(масса).
4 — красно-желтый, круиз(масса).
5 — зелено-красный, круиз.
6 — зелено-белый, подсветка кнопок(+)

Распиновка в С-204, в руле:
1 — серый, подсветка(+)
2 — зеленый, круиз
3 — синий, круиз(масса)
4 — черный, аудио(масса)
5 — белый, аудио.

Так выглядит неисправность, еще не постоянный обрыв, но кнопки уже глючат.

Изображение

Как видно, если на руле используются все кнопки, то свободных дорожек нет.

Возможно легко освободить 1 дорожку без потери функционала, обьединив массу круиза и аудио (лучше аудио).
Для этого в С-205 вытаскиваем №4 красно желтый провод и соединяем его с черным №3, а в С-204 соответственно вытаскиваем №3 синий и соединяем его с №4 черным.
Дорожка свободна, можно использовать как резерв либо на что-то ещё. У меня пошла на кнопку вкл. обогрева руля.

Важно! Массу для кнопок с вала руля брать нельзя, кнопки глючат!

Также возможно освободить(восстановить) две дорожки, отказавшись от подсветки кнопок на руле.
Чаще перетирается внутренний шлейф(кнопок), чтоб отсрочить замену(или пока идет заказ), можно воспользоваться :oops:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Реализация обогрева руля максимально штатным образом. Ранее была тема http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?p=734707

Вариантов реализации обогрева несколько, всё подробно описывать не вижу смысла и если интересно вы можете посмотреть запись

https://www.drive2.ru/l/9077064/

Мне же интересно было реализовать максимально штатно, как устроено с завода на других а/м.
Найти руль от авто с обогревом и желательно с небольшой мощностью. Самое простое это Корея.
Если сможете найти мощностью до 3 Ампер, то не придеться лезть внутрь кольца SRS, двух дорожек хватит(запас каждой 1.5А).
Чтобы не отказываться от подсветки кнопок на руле при освобождении 2-й дорожки, её подключить к питанию обогрева.
Будет гореть при зажигании или АСС(как подключен обогрев).

К сожалению найти руль с такой мощностью не удалось, попался затёртый руль с обогревом от Kia Rio III 2013г за 1000р.

Изображение

Изображение

Необходимо убедиться что блок управления на месте, разборщики обычно про него не знают.
Отдельно покупать его глупо и дорого, а без него подключать лишний геморрой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение . Изображение . Изображение . Изображение

Внедрение элемента обогрева в наш руль.
Если вы профессионал перешить для вас проблем вообще не составит :)

Но даже умение немного шить, вопрос с перешивкой решит достаточно бюджетно. Кожа с али или оплетки.ру, стоит 1500-2000р
Отчет Orlov999 https://www.drive2.ru/l/482406329713950916/

В других случаях придеться обращаться к профессионалам по перетяжке рулей, тут ценник индивидуален от 3000р и бесконечность...
Кстати, от RIO руль по шлицам отлично подходит к нам и если у вас нету подменного можно вполне поездить пока с ним :wink:

Кожа с донора снимается легко, но элемент обогрева сидит мертво и нагрев строительным феном особого результата не приносит.

Изображение

У меня был популярный у многих здесь Evo руль

Изображение

Модный шов Shadow на нашем Evo руле оказался декорацией, кожа просто приклеена!

Изображение

Изображение
Готово :)

Изображение

Изображение



Когда наш руль уже готов проверяем мощность обогрева:
на режиме разогрева при -4°C получилось больше 6А.
Когда прогреется ~5А, по термодатчику внутри руля циклически включается/отключается.

Изображение

Изображение

Варианты реализации питания штатного обогрева других марок.
В руль через шлейф(ы) идет как плюс, так и минус(масса). Вариантов по сути два: 1 шлейф или 2. Дорожки немаленькие.

Изображение

Смотрим Расчет ширины дорожки печатной платы

http://radioaktiv.ru/raschet-shiriny-do ... platy.html

Получается нужно 2 дорожки по 7мм. Значит даже добавив 3-й дополнительный шлейф нам никак не хватит.
Остается брать массу с вала руля, это конечно не фен-шуй, но по опыту нескольких отчетов проблем замечено не было.

3-й дополнительный шлейф(5 дорожек) пошйдет на плюс 5+1,5=7.5мм, согласно расчету 7А хватает.
На кнопку включения освободил дорожку(см. выше). Индикатор будет в руле, но об этом позже.

Дорабатываем ролики под 3-й дополнительный шлейф(найдите 1 отличие).

Изображение

Припаиваем провод к шлейфу и укладываем со стороны рулевой колонки, там надо спилить одну перегородку.

Изображение

Отверстие под провод. Потом рекомендую залить термоклеем.

Изображение

Укладывается как-то так.

Изображение

Изображение

Вывод в руль, изолировать обязательно!

Изображение

Провода припаяны с пинами, к ним разьемы папа-мама.

Изображение

Также есть другой вариант укладки шлейфов от bernix (1-обогрев, 2-SRS, 3-кнопки руля)

https://www.drive2.ru/l/482781263179022562/

Изображение

Еще один похожий отчет о переделке Tetrodon https://www.drive2.ru/l/5116340/

По мануалу нулевое положение выставляется: вращаем улитку по часовой стрелке до упора, а потом в обратную сторону на 3 и 3/4 оборота, это 0 (колеса прямо).
Из-за 3-го шлейфа уменьшилось количество оборотов улитки от упора-до упора, вместо ~7 стало ~5. Поэтому ноль выставляем откатом от упора ~2,5 оборота.
Этого вполне хватит, руль от упора-до упора у нас 3,5 оборота, т.е меньше 2 в каждую сторону.

Правильно брать плюс питания с зажигания, вот что есть из этого в салоне:
а) С-313 № 2(серый) или С-317 № 5(черно-белый) на предохранителе № 12 7.5А
б) С-313 №4(фиолетовый) на предохранителе № 18 7.5А
2. С реле обогрева сидений, там предохранитель на 30А
Нужно добавлять реле или дополнительный предохранитель.

Либо другой готовый вариает: АСС из разьема доп.аксассуаров С-310 № 1, там уже есть предохранитель на 10А

Изображение

Подключаем по схеме с форума Kia Rio http://kiario4.ru/t11738/ с моими дополнениями

Изображение

Блок управления небольшой, но у меня Эво и места там впритык, пристроил в верхней части.С обычным мульти такой проблемы разумеется не будет

Распиновка черного разьема (внизу справа)

1. Коричневый, масса.
2. Синий, плюс с блока на элемент обогрева.
3 и 4. Черные, на термодатчик. По его показаниям блок вкл и откл обогрев, тем самым поддерживая стабильную температуру обода руля ~ 40 °C.

Изображение

Слева и вверху (белые разьемы) это вход в блок:
1. Красный, плюс питания обогрева — к дополнительному шлейфу.
2. Черный, масса — на корпус руля.
3. Белый, кнопка включения(на массу -) в С-204 № 3(вместо синего)
4. Зеленый, индикатор включения(плюс) — на Эво руле мне понравилось место под сеточкой в нижней части и именно туда был добавлен красный светодиод.

Изображение

Индикатор отлично видно днем и ночью :)

Изображение

Дорожку под кнопку обогрева я освободил обьединив массу круиза и аудио (Описано подробно в шапке ^^^).
В С-205 вытаскиваем №4 красно желтый провод и соединяем его с черным №3, а в С-204 соответственно вытаскиваем №3 синий и соединяем его с №4 черным.

Изображение

Итого. Обогрев себя отлично показал как весьма востребованная опция, где-то на уровне подогрева сидений.
Включается кнопкой и имеет индикатор включения и таймер на 30 минут, по истечении отключается.
Кроме того есть память положения, если вы заглушили а/м с включенным обогревом, потом он автоматом включится, удобно у кого автозапуск.

Р.S. Данную опцию делал достаточно в короткие сроки и есть ряд недостатков и временных решений, хотя без потери функционала и комфорта :)
Последний раз редактировалось ksw.s Ср апр 25, 2018 11:46 pm, всего редактировалось 3 раза.

Nео
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Вс авг 22, 2010 11:36 am
Город: Омск
Зодиак: Стрелец

#2 Непрочитанное сообщение Nео » Ср янв 26, 2011 10:37 am

продаешь?

Аватара пользователя
=il35=
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс ноя 28, 2010 1:25 pm
Город: Вологда
Зодиак: Близнецы

#3 Непрочитанное сообщение =il35= » Ср янв 26, 2011 2:22 pm

у меня такая проблема- что-то щелкает когда руль крутишь, думаю в этом кольце может быть дело! Никто не сталкивелся с такой фигней?
Илья

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 11 раз
Зодиак: Стрелец

#4 Непрочитанное сообщение ksw.s » Ср янв 26, 2011 3:59 pm

Nео писал(а):продаешь?
Нет, отдавал за минералку-давно забрали http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t ... &start=135


=il35=
Сними руль и посмотри))))) только контактное кольцо не перекрути когда проверять будешь.

Аватара пользователя
Alet
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 3:02 pm
Город: Великий Новгород

#5 Непрочитанное сообщение Alet » Пн сен 19, 2011 8:19 am

Почему не ремонтопригодно, я как-то даже паял такой шлейф (причем порванный в нескольких местах), если найти похожий шлейф, то можно починить!
Но учитывая стоимость проще купить новый.
Lancer X 2.0 CVT Invite+

Аватара пользователя
52ru
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 1:43 pm
Город: NNov - msk
Зодиак: Рак

#6 Непрочитанное сообщение 52ru » Вт янв 10, 2012 10:22 pm

только что перепаял кольцо - заработали кнопки руля. выкинул почти 10 см шлейфа и все работает, тк там с большим запасом длинны.

Аватара пользователя
andrewa4
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пт янв 06, 2012 10:37 am
Город: Тамбов
Зодиак: Телец

#7 Непрочитанное сообщение andrewa4 » Сб мар 17, 2012 1:57 pm

52ru писал(а):только что перепаял кольцо - заработали кнопки руля. выкинул почти 10 см шлейфа и все работает, тк там с большим запасом длинны.
Напиши по подробнее что конкретно отрезал?? и есть ли у кольца запас по оборотам относительно руля??

seregaosn
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 11:52 am
Город: Моск обл
Зодиак: Лев

#8 Непрочитанное сообщение seregaosn » Чт май 24, 2012 10:33 am

парни, подскажите, как обратно воткнуть шлейф, а то не могу разобраться:(((

ananasov86
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 10:38 pm

#9 Непрочитанное сообщение ananasov86 » Чт июл 05, 2012 11:02 pm

перестали работать кнопки магнитолы думаю это напрямую связано с этим шлейфом, ребят что посоветуете? :( есть ли в продаже шлейфы отдельно?

Аватара пользователя
taichee
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 9:15 am
Город: Омск
Зодиак: Дева

#10 Непрочитанное сообщение taichee » Чт июл 26, 2012 3:30 pm

Такая же проблема, время от времени не работают кнопки магнитолы, круиз нормально, что делать, менять пружину срс очень дорого, запросили 10 тыщ

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#11 Непрочитанное сообщение inox » Вт дек 24, 2013 4:44 pm

По фотке не совсем понятно: в кольце идут параллельно 2 шлейфа по 5 дорожек в каждом?
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 11 раз
Зодиак: Стрелец

#12 Непрочитанное сообщение ksw.s » Вт дек 24, 2013 10:04 pm

inox
Верно :wink:

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#13 Непрочитанное сообщение inox » Ср дек 25, 2013 1:21 pm

ksw.s, Серега, а как думаешь, если раздобыть еще один такой шлейф, в это же кольцо реально будет поставить?
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

IGTarasevich
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн май 14, 2012 6:14 pm
Город: Челябинск
Поблагодарили: 1 раз

#14 Непрочитанное сообщение IGTarasevich » Ср дек 25, 2013 6:36 pm

Думаю засунуть три ленты шлейфа в корпус часовой пружины LANCER X OUT XL абсолютно не реально.
Я их штук 50 разобрал/собрал.
Есть смысл подумать и приспособить блок подрулевых переключателей, часовую пружину и руль от ASXа, Там в часовой пружине 14 дорожек.
Причем 4 из них толстые (силовые).

IGTarasevich
Игорь, Челябинск
8-902-89-23-950

Аватара пользователя
Gemini
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2014 8:24 am
Город: ЕКБ - Арамиль - Касли - Новоуральск
Зодиак: Близнецы

#15 Непрочитанное сообщение Gemini » Ср июн 18, 2014 9:53 am

То есть и выше прочитанного можно сделать вывод. что если кнопки управления медиа работают при повороте руля на 90 гр. проблема в шлейфе? :oops:

Ответить

Вернуться в «Электроника и электрика»