Установка заднего стабилизатора на Lancer X 1.5 GTI :) Отчет
- Джедай
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 5:53 pm
- Город: Брянск
- Зодиак:
Установка заднего стабилизатора на Lancer X 1.5 GTI :) Отчет
Решил поставить себе на свою полтораху задний стабилизатор. Краткий отчет.
Что понадобится:
1. Сам стабилизатор. Был куплен у Тулупыча вкупе со всем нужным барахлом (две резиновые прокладки, две металические скобы) спасибо ему за стаб. Четыре болта М8x18 правда Тулупыч забыл положить или они выпали по дороге до Брянска, но у меня такого добра оказалось навалом, так что я не расстроился:) Кстати сам стабилизатор от Аутлендера он чуть толще Лансеровского, но по размеру и форме совпадает полностью.
2. Стойки стабилизатора две штуки (код стойки MN184194). Купил фирмы SIDEM посмотрим долго ли проходят.
[ ссылка на изображение ]
3. Вороток
4. Насадка на 13 длинная и короткая на 17.
5. Тряпки очищающая жидкость, WD-40 и т.п.
Начали.
1. Домкратим машину. Поднимаем немного не снимая колеса пассажирускую сторону. Очищаем от грязи место на подрамнике куда будет крепиться стабилизатор(там видны места по дырочкам под болты с обеих сторон машины).
Вот фотка с пассажирской стороны, точно такие же есть и с водительской.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
2. Очищаем от грязи проушину сверху рычага под стойку стабилизатора (данная проушина отсутствует на новых полторахах, поэтому для тех кто захочет поставить задний стабилизатор на новую полтораху придется менять еще и задние рычаги).
[ ссылка на изображение ]
3. Просовываем стабилизатор аккуратно над глушителем. Совать проще со стороны пассажира. Так удобнее его пропускать над глушителем.
4. Накидываем металлическую скобу на резиновое уплотнение и насадкой на 13 наживляем два болта крепления.
[ ссылка на изображение ]
5. Лезем под машину с другой стороны (наличие ямы все бы упростило:)). Можно подлезть и без домкрачения другой стороны, если нет второго домкрата и лень переставлять его туда сюда. Наживляем болты крепления. Выравниваем задний стабилизатор и затягиваем болты с обеих сторон (момент затяжки около 31Нм).
6. Берем стойки стабилизатора всавляем ее в проушину рычага и в отверстие в стабилзаторе и затягиваем две гайки (момент затяжки 39Нм).
[ ссылка на изображение ]
7. Да если стойка с одной стороны влезла спокойно, а с друой не дотягивается до отверстия в стабилизаторе уберите домкрат и опустите машину:)
8. Установка произведена.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Я если честно, думал эффекта не будет особого, но он реально есть. Особенно единичные обгоны даются намного с меньшими кренами. Машина как бы выдвигается в сторону и задвигается назад (непривычные ощущения:)) Раньше мы вместе наклонялись сначала в одну сторону, а затем в другую при завершении обгона. Так что ставил не зря, ланс радует:). Стабильность на дороге улучшилась.
P.S. На сервисе оф. дилера мастер увидел стаб и сказал, что типа на полторашку поставили думаете поможет. Блин не могу понять, как объем движка определяет необходимость заднего стабилизатора. У меня на старой машине (Fiat Brava 1.6 1996г. сзади была балка и то стоял задний стабилизатор, а тут рычаги и его нет. Неправильно это совсем, теперь все ок:))
Что понадобится:
1. Сам стабилизатор. Был куплен у Тулупыча вкупе со всем нужным барахлом (две резиновые прокладки, две металические скобы) спасибо ему за стаб. Четыре болта М8x18 правда Тулупыч забыл положить или они выпали по дороге до Брянска, но у меня такого добра оказалось навалом, так что я не расстроился:) Кстати сам стабилизатор от Аутлендера он чуть толще Лансеровского, но по размеру и форме совпадает полностью.
2. Стойки стабилизатора две штуки (код стойки MN184194). Купил фирмы SIDEM посмотрим долго ли проходят.
[ ссылка на изображение ]
3. Вороток
4. Насадка на 13 длинная и короткая на 17.
5. Тряпки очищающая жидкость, WD-40 и т.п.
Начали.
1. Домкратим машину. Поднимаем немного не снимая колеса пассажирускую сторону. Очищаем от грязи место на подрамнике куда будет крепиться стабилизатор(там видны места по дырочкам под болты с обеих сторон машины).
Вот фотка с пассажирской стороны, точно такие же есть и с водительской.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
2. Очищаем от грязи проушину сверху рычага под стойку стабилизатора (данная проушина отсутствует на новых полторахах, поэтому для тех кто захочет поставить задний стабилизатор на новую полтораху придется менять еще и задние рычаги).
[ ссылка на изображение ]
3. Просовываем стабилизатор аккуратно над глушителем. Совать проще со стороны пассажира. Так удобнее его пропускать над глушителем.
4. Накидываем металлическую скобу на резиновое уплотнение и насадкой на 13 наживляем два болта крепления.
[ ссылка на изображение ]
5. Лезем под машину с другой стороны (наличие ямы все бы упростило:)). Можно подлезть и без домкрачения другой стороны, если нет второго домкрата и лень переставлять его туда сюда. Наживляем болты крепления. Выравниваем задний стабилизатор и затягиваем болты с обеих сторон (момент затяжки около 31Нм).
6. Берем стойки стабилизатора всавляем ее в проушину рычага и в отверстие в стабилзаторе и затягиваем две гайки (момент затяжки 39Нм).
[ ссылка на изображение ]
7. Да если стойка с одной стороны влезла спокойно, а с друой не дотягивается до отверстия в стабилизаторе уберите домкрат и опустите машину:)
8. Установка произведена.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Я если честно, думал эффекта не будет особого, но он реально есть. Особенно единичные обгоны даются намного с меньшими кренами. Машина как бы выдвигается в сторону и задвигается назад (непривычные ощущения:)) Раньше мы вместе наклонялись сначала в одну сторону, а затем в другую при завершении обгона. Так что ставил не зря, ланс радует:). Стабильность на дороге улучшилась.
P.S. На сервисе оф. дилера мастер увидел стаб и сказал, что типа на полторашку поставили думаете поможет. Блин не могу понять, как объем движка определяет необходимость заднего стабилизатора. У меня на старой машине (Fiat Brava 1.6 1996г. сзади была балка и то стоял задний стабилизатор, а тут рычаги и его нет. Неправильно это совсем, теперь все ок:))
- Джедай
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 5:53 pm
- Город: Брянск
- Зодиак:
Да я вот про распорку подумываю, но блин денег пока нет собираю на рейку:) Может быть попозже замучу и распорку. Все-таки по сравнеию с фиатом 96 года ланс рулится хуже может из-за того, что более высокий. По ощущениям он более валкий какой-то, зато красивый и к валкости за 3 с лишним года я уже привык:)
2XIMIKATOR
А почему проходимость ухудшается из-за стаба? Мне кажется максимум, что может вывесится заднее колесо на неровном бугре, клиренс стаб же не уменьшит.
2XIMIKATOR
А почему проходимость ухудшается из-за стаба? Мне кажется максимум, что может вывесится заднее колесо на неровном бугре, клиренс стаб же не уменьшит.
- XIMIKATOR
- Модератор технического раздела
- Сообщения: 5016
- Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2008 6:26 pm
- Город: Московская Область
- Поблагодарили: 1 раз
вот! вот отсюда и проблемаДжедай писал(а): 2XIMIKATOR
А почему проходимость ухудшается из-за стаба? Мне кажется максимум, что может вывесится заднее колесо на неровном бугре, клиренс стаб же не уменьшит.
вывесится одно из задних колёс = по диагонали подымется переднее
отсюда и более низкое давление на резину и как следствие "застрял в снегу, ребята толкните вот там во дворе и т.п"
- Smenson
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1133
- Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 11:10 pm
- Город: г. Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
Нет там "ушей" под стабилизатор. Надо рычаги покупать, если хотите стабилизатор поставить.Dimuch писал(а):А на рестайлингах есть что то я смотрел и не нашел креплений!
[ ссылка на изображение ]
Или приваривать что-нибудь ))
Эти рычаги что на фото в продаже?Smenson писал(а):Нет там "ушей" под стабилизатор. Надо рычаги покупать, если хотите стабилизатор поставить.Dimuch писал(а):А на рестайлингах есть что то я смотрел и не нашел креплений!
[ ссылка на изображение ]
Или приваривать что-нибудь ))
-
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт июл 26, 2012 9:16 pm
- Город: московская область
- Зодиак:
поставил и я задний стабилизатор на 1.5 ощущение необычное . Появилась излишняя поворачиваемость , ушли крены кузова , колею перестал замечать .Правда есть минусы из ледяной колеи морда выезжает как и прежде , а вот зад сползает и не может выехать дольше чем без стабилизатора.Проходимость субъективно не пострадала.
-
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 11:04 am
- Город: Казань
- Зодиак: