Замена мотора 1.8 и 2.0 на 2.4. Максимальное описание.

Доработка подкапотного оборудования Mitsubishi Lancer X. Отчеты и инструкции по тюнингу.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
speedracer
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 4676
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 11:00 pm
Город: Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

Замена мотора 1.8 и 2.0 на 2.4. Максимальное описание.

#1 Непрочитанное сообщение speedracer » Ср янв 23, 2013 6:13 pm

Замена мотора 1.8 и 2.0 на 2.4.
Максимально подробное описание, на сколько я смог сделать.

Понимая, что тема эта уже разобрана до мелочей, но, тем не менее, у многих возникают вопросы.
И так в этом рассказе я постараюсь максимально точно и объективно обрисовать процесс замены двигателей 1.8 и 2.0 на 2.4, а так же все нюансы которые могут возникнуть.


Я не писатель. По этому могу что то упустить. Но обязательно буду дополнять текст ниже, всеми необходимыми ответами на возможные вопросы.
(от части посвящается Сергею ksw.s)


Этап N1. Приобретение мотора.

В первую очередь Вам нужно определиться, стоит ли Вам менять Ваш старый мотор на 2.4. Многие приводят сравнение 2.0 и 2.4, разница в жалкие 20л.с. Ответ тут однозначный. Не только в лошадиных силах кроется мощность двигателя. Надо не забывать про такое не мало важное значение как крутящий момент.
И так Вы решились на покупку. И здесь перед Вами возникает выбор: номерной агрегат или без номеров. Здесь советовать не берусь. Покупая номерной агрегат, Вы хотите оградить себя от возможных проблем с сотрудниками полиции. Но при этом Вам надо оформить Ваш новый двигатель по правилам (с возможно честным указанием возросших л.с.). Покупая двигатель без номеров, оформлять ничего не нужно. Но в случае любопытства со стороны сотрудников все той же полиции, возможно возникновение вопросов об отсутствии номеров на установленном новом агрегате.
Внешняя разница у моторов 1.8 и 2.0 и 2.4 практически отсутствует! Различить сможет только человек хорошо знающий отличия.
Подавляющее большинство LancerX в России с установленными моторами 2.4 ездят без номеров агрегатов (это моя личная статистика). На сколько я знаю, пока вроде, ни кто не оформлял замену официально (если найдутся таковые отзовитесь и поделитесь опытом).
В любом случае какой бы вариант покупки вы не выбрали, лучше всего доверится хорошему проверенному продавцу агрегата. Некоторые редкие даже дают гарантию на проданный товар. По этому иногда лучше переплатить.
Выбор Вы сделали. Двигатель куплен.

Этап N2. Установка нового двигателя.

Ниже дам список запчастей необходимый для замены двигателя. Не обязательно следовать точно ему, список только как рекомендация:

1. Непосредственно сам двигатель
2. Моторное масло 5литров
3. Масляный фильтр (одинаковый на 1.8, 2.0, 2.4)
4. Желательно новый воздушный фильтр
5. Прокладка выпускного коллектора
6. Приводной ремень доп.агрегатов (ГУР, генератор, кондиционер, насос о\ж) (одинаковый на 1.8, 2.0, 2.4)
7. Желательно свечи (у 2.4 свои свечи)
8. Антифриз 6-7 литров (зеленый)
9. В случае если замена производится на автомобиле с механической коробкой передач:
А. Желательно за ранее позаботится о возможности приобретения сцепление в сборе (диск, корзина и выжимной подшипник)
Б. В зависимости от условий замены, может понадобиться масло в КПП

И так мы подошли к тому моменту когда все готово и можно снимать старый двигатель. В первую очередь хочу сказать, что не надо разбирать лишние пол автомобиля. Не стоит снимать блок радиаторов, снимать передний подрамник и т.д. Не стоит откручивать трубки кондиционера от компрессора и шланги от ГУРа, все эти агрегаты достаточно открутить от двигателя и аккуратно закрепив подвесить в стороне.
В условиях сервиса мотор можно извлечь через верх, сняв предварительно капот. Место крепления капота к петлям, лучше пометить, что бы в последующем не мучится с выставлением зазоров.
[ ссылка на изображение ]
Радикально отличается замена двигателя на машине с вариатором и МКПП. С вариатором все элементы трансмиссии остаются на своих местах. А вот с МКПП чуть по сложнее. Придется снять привода и вынуть старый двигатель вместе с коробкой. Ничего не бойтесь, все аккуратно выходит через верх (и даже на машинах 4WD).
С Вашего позволения, подробно описывать какие болты нужно откручивать я не буду. Лишь расскажу, что для более легкого извлечения двигателя, лучше всего открутить и снять передний шкив коленчатого вала.
При снятии старого приводного ремня не забудьте законспектировать его положение на шкивах агрегатов и положение на роликах. Это гораздо облегчит и сэкономит время на сборку. Или имейте под рукой за ранее сделанную распечатку схемы.
[ ссылка на изображение ]
На приобретенном двигателе 2.4 у Вас скорее всего будет клапан EGR. Как с ним поступить? Можно его оставить, но не подключать к Вашему старому ЭБУ. Можно полностью убрать. При огромном желании его можно заставить работать. В этом случае Вам понадобится и жгут проводов от двигателя 2.4.
Что касается самого блока управления двигателем. При замене мотора он не меняется. Двигатель запустится и на старом блоке от мотора 1.8 и 2.0.
Так же есть различия в форсунках. Их лучше тоже приобрести (если их Вам не продали вместе с двигателем) отдельно. Форсунки на моторе 2.4 обладают большей производительностью. Хотя я Вам честно скажу, знаю машины которые катаются в агрессивном стиле с форсунками 1.8 установленными на моторе 2.4. Ни каких побочных эффектов, провалов и тому подобных неприятностей это не вызывает. У меня установлены форсунки от 2.4.
Весь процесс замены при владении необходимым оборудованием и наличии всего необходимого инструмента, а так же одного помощника, занимает примерно 5 часов (от момента когда старый двигатель был последний раз заглушен и до момента запуска нового двигателя). Так было конкретно в моем случае. Кто то, думаю, сможет быстрее, а кто и потратит чуть больше времени.

Этап N3. Запуск двигателя.

И так новый двигатель занял свое место. Мы заливаем и меняем все необходимые эксплуатационные жидкости.
Нюансов в запуске нового двигателя нет. Может придется покрутить несколько секунд стартером, пока вся топливная система заполнится бензином. Рекомендую специально не запускать двигатель сразу, а покрутить в холостую секунд 30, чтобы и моторное масло из поддона полностью прокачалось до головки блока и наполнила натяжители и гидрокомпенсаторы.
Запуск произошел. Хоть новый двигатель у нас и не новый, но тем не менее дайте ему спокойно набрать рабочую температуру. После прогрева проверьте уровни масла и антифриза.
http://youtu.be/vMo4Tn5C6ws

Этап N4. Замена программы блока управления двигателем.

Двигатель то мы поставили. Но необходима обязательная корректировка программы ЭБУ под новый мотор. В противном случае могут возникнуть провалы в наборе оборотов и автомобиль категорически будет отказываться куда либо ехать, до тех пор пока вы не остановитесь и не заглушите двигатель на несколько минут. А так же закономерно загорится ошибка двигателя.
Но это не проблема. Необходимо доехать до достаточно известного человека, для выполнения заветной процедуры Чип-тюнинг.
В принципе, опять же, при Вашем желании можно заменить корпус воздушного фильтра от того же автомобиля с мотором 2.4 Разница в сечении корпуса где установлен МАФ сенсор. Сами эти датчики абсолютно одинаковые на всех этих моторах. Но это лучше тогда сделать до замены программы в ЭБУ.
[ ссылка на изображение ]

Этап N5. Итог.

Стоит ли оно того или нет? В моем понимании я получил в итоге совсем другой автомобиль. На котором хочется ездить и ездить. Сейчас садясь за руль чужих ЛансерХ с моторами 2.0 я понимаю, что все мое время и средства потрачены не зря!
О короткой жизни вариатора с таким мотором. Думаю при должном обслуживании и обращении, старый вариатор с новым мотором прослужит Вам верой и правдой.
В любом случае рекомендую Вам, перед тем как решится на такую замену, прокатиться хотя бы рядом на Лансере с мотором 2.4.


Если где то в чем-то ошибся, уж извините и поправьте. Очень надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной. Если что-то все таки не понятно пишите, спрашивайте.

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 11 раз
Зодиак: Стрелец

#2 Непрочитанное сообщение ksw.s » Чт янв 24, 2013 1:40 am

speedracer писал(а):от части посвящается Сергею
То-то мне сегодня икалось :good:
Покупая номерной агрегат, Вы хотите оградить себя от возможных проблем с сотрудниками полиции. Но при этом Вам надо оформить Ваш новый двигатель по правилам
По закону есть время на регистрацию(если не ошибусь - 5 суток), можно возить с собой док-ты на двигатель, докопаются - покажите, типа 3 дня назад поставил и пусть попробуют доказать обратное :twisted:
при Вашем желании можно заменить корпус воздушного фильтра от того же автомобиля с мотором 2.4 Разница в сечении корпуса где установлен МАФ сенсор
Патрубок забыли :oops:
клапан EGR. Как с ним поступить? Можно его оставить, но не подключать ... При огромном желании его можно заставить работать.
Поставил кто-нибудь?
Как поступать с мозгами в случае его установки?

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#3 Непрочитанное сообщение LancerZ » Чт янв 24, 2013 6:13 am

По поводу мозгов, самое удивительное, что если у вас мозги от 1.8, ответная часть корпуса фильтра поменяна и стоят форсунки от 2.4, то можно ничего не делать, едет хорошо, ошибок и детонации нет. Проверено на практике. Если 2.0, лучше сразу перешить, был прецедент убитого мотора.

PS: 2.4 требует 95 бензин.
Последний раз редактировалось LancerZ Сб фев 16, 2013 11:47 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Samvel
Мозг LancerX
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 10:38 pm
Город: Курск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Рак

#4 Непрочитанное сообщение Samvel » Чт янв 24, 2013 2:01 pm

Zux
что за ответная часть корпуса? ты имеешь ввиду если стоит корпус фильтра от 2.4 и форсунки 2.4 ,на прошивке 1.8 ,то чек не загореться.Всё правильно?
Последний раз редактировалось Samvel Чт янв 24, 2013 8:54 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
speedracer
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 4676
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 11:00 pm
Город: Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#5 Непрочитанное сообщение speedracer » Чт янв 24, 2013 3:16 pm

ksw.s писал(а):
Покупая номерной агрегат, Вы хотите оградить себя от возможных проблем с сотрудниками полиции. Но при этом Вам надо оформить Ваш новый двигатель по правилам
По закону есть время на регистрацию(если не ошибусь - 5 суток), можно возить с собой док-ты на двигатель, докопаются - покажите, типа 3 дня назад поставил и пусть попробуют доказать обратное :twisted:
Вариантов разговоров с сотрудниками может быть масса.
Я езжу спокойно без номеров. И никому (пока) до этого дела нет. Ездил и на Украину и регулярно в Белоруссию. Хочу в этом году в Европу прокатиться. Но это мой опыт. Никому ничего гарантировать не могу.
ksw.s писал(а): Патрубок забыли :oops:
Ни каких патрубков менять не надо. Все остается старое.
ksw.s писал(а): Поставил кто-нибудь?
Как поступать с мозгами в случае его установки?
Я не видел что бы кто то ставил. ЭБУ в случае желания подключить EGR остается родной. Корректируется программа под него.

Аватара пользователя
Полосатый
Мозг LancerX
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2012 11:28 am
Зодиак: Весы

#6 Непрочитанное сообщение Полосатый » Чт янв 24, 2013 4:04 pm

speedracer, а можно говорить о замене 1.6 на 2.4? Или это забюджетный вариант?
Я на драйве!

Аватара пользователя
speedracer
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 4676
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 11:00 pm
Город: Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#7 Непрочитанное сообщение speedracer » Чт янв 24, 2013 5:10 pm

Полосатый пингвин
Говорить можно о чем угодно.
Думаю скоро сделаю подробный отчет о замене 1.5 и 1.6 на 2.4.

Решать Вам, стоит оно тех потраченных денег или нет. Осуждать людей которые при замене 1.5 на 2.4 платят не малую сумму я не берусь. Так как сам в свой Лансер вложил большую часть души и достаточно не мало денег.

Аватара пользователя
Полосатый
Мозг LancerX
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2012 11:28 am
Зодиак: Весы

#8 Непрочитанное сообщение Полосатый » Чт янв 24, 2013 6:04 pm

speedracer, спасибо! Согласен, что вопрос про деньги - сугубо личный, и в целом правильно было сказано, что надо сначала попробовать хотя бы проехать с 2.4, а потом уже решать. Я для себя просто хотел понять, насколько много з/ч нужно будет менять :)
Я на драйве!

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 11 раз
Зодиак: Стрелец

#9 Непрочитанное сообщение ksw.s » Пт янв 25, 2013 1:42 pm

Samvel
Последнее фото из 1 сообщения(половинка короба фоздушного фильтра, та что с патрубком) :wink:

Аватара пользователя
Samvel
Мозг LancerX
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 10:38 pm
Город: Курск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Рак

#10 Непрочитанное сообщение Samvel » Пт янв 25, 2013 3:07 pm

из- за неё,логически, вообще то должна ошибка загореться на проше 1.8, что имел ввиду АРТЁМ осталось загадкой..

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#11 Непрочитанное сообщение LancerZ » Пт янв 25, 2013 3:28 pm

ksw.s писал(а):Samvel
Последнее фото из 1 сообщения(половинка короба фоздушного фильтра, та что с патрубком) :wink:
Учитывая, что это единственная неодинаковая часть корпуса фильтра у любого Lancer X вплоть до раллиарта, я тоже думал, что написал максимально понятно :).

Аватара пользователя
Samvel
Мозг LancerX
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 10:38 pm
Город: Курск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Рак

#12 Непрочитанное сообщение Samvel » Пт янв 25, 2013 4:54 pm

)) ну дава-давай,остри ,это же проще :) Чем прокомментить это :
Samvel писал(а):из- за неё,логически, вообще то должна ошибка загореться на проше 1.8, что имел ввиду АРТЁМ осталось загадкой..

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10640
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#13 Непрочитанное сообщение MobileMan » Сб янв 26, 2013 1:12 pm

speedracer
Почистил без просьбы ! Тема интересная ! A вот дебаты не о чем , это сюда
Изображение

demon-yo
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 10:31 am
Город: Москва
Зодиак: Близнецы

#14 Непрочитанное сообщение demon-yo » Пт фев 01, 2013 3:55 pm

Саш а как бы мне тож заменку сделать до Andrey-TT достучатся надо?
Еще хотел спросить где моторы берете и в каком состоянии?

Аватара пользователя
speedracer
Глобальный модератор
Глобальный модератор
Сообщения: 4676
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 11:00 pm
Город: Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#15 Непрочитанное сообщение speedracer » Пт фев 01, 2013 3:59 pm

demon-yo
Здесь тема не об этом. Все личные вопросы обсуждаются в личной переписке.
Спасибо за понимание.

Ответить

Вернуться в «Под капотом»