Лямбда-зонд

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#31 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс май 06, 2012 6:52 pm

1588A171 ее код по экзисту для 2 литрового ланса он отличается от
кодов лямбдо-зондов для 1.5 МТ:
1588A192 (BOSCH 0258010022) - передний для 1.5
1588A195 (BOSCH 0258010024) - задний для 1.5
Вот тут :
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=27659
Rik77 собрался универсальный датчик Denso Dox-0109 приладить , а Smenson придлогает уже готовые по 1 т.р. с гарантией.
[ ссылка на изображение ]

Вижу ты уже и сам нашел эту тему , сообщение и ссылку удалять не буду , может кто еще ищет.......................
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
anton-tyres
Участник партнерской программы
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2007 2:16 pm
Город: Санкт-Петербург
Зодиак: Козерог

#32 Непрочитанное сообщение anton-tyres » Пн июн 04, 2012 11:12 am

Примерно год назад периодически загорался чек, ошибка по второй лямбде, при этом машина не тупит, расход не повышается.На момент диагностики проблем нет, все показатели в норме. В итоге так и езжу по сей день, обычно ошибка если и выскочит, то сама проходит в течение дня.
silver style 525 --> black style 300

Burz666
Мозг LancerX
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 12:48 am

#33 Непрочитанное сообщение Burz666 » Вт июн 19, 2012 11:44 am

На прошлой машине люди тоже колхозили жигулевые лямбды, ничем хорошем это на заканчивалось, единственным верным и разумным решением была прошивка под Евро0 ( без обратной связи по лямбдам ).

Аватара пользователя
anton-tyres
Участник партнерской программы
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2007 2:16 pm
Город: Санкт-Петербург
Зодиак: Козерог

#34 Непрочитанное сообщение anton-tyres » Пт июл 06, 2012 11:16 am

У меня ошибка Р1037 по второй лямбде, кто сталкивался?
silver style 525 --> black style 300

AIRONIN
Мозг LancerX
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
Зодиак: Весы

#35 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Пт июл 06, 2012 4:12 pm

Может Код № P0137: Низкое напряжение в цепи килородного датчика (задн.)

AIRONIN
Мозг LancerX
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
Зодиак: Весы

#36 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Пт июл 06, 2012 4:24 pm

Код № P0137: Низкое напряжение в цепи килородного датчика (задн.)
возможные причины:
- жгуты проводов, обрыв или замыкание
- слабый контакт( электрическое подключение)
- Неисправность Заднего Датчика Кислорода
- Несоответствующее давление топлива
- Неисправность топливных форсунок
- утечка воздуха во впускном коллекторе
- утечка выхлопных газов
Датчик кислорода 2 , контролирует уровень кислорода в выхлопных газах. Соотношение воздух-топливо должны быть сохранены, рядом с идеальным стехиометрическое отношением. HO2 создает напряжение между 0,1 и 0,9 V . Если кислород в выхлопных газах увеличивается, смесь бедная, напряжение HO2 ниже 0,45 V. Если кислород в выхлопных газах снижается, смесь богатая, напряжение HO2S выше 0.45 в.
Последний раз редактировалось AIRONIN Сб июл 07, 2012 8:29 am, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
anton-tyres
Участник партнерской программы
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2007 2:16 pm
Город: Санкт-Петербург
Зодиак: Козерог

#37 Непрочитанное сообщение anton-tyres » Пт июл 06, 2012 5:00 pm

Эт я читал,спасибо :) Такая фича появляется стабильно раз в 500км...вот и грешу на сам датчик,думаю тогда обманку сделать.
А вот предположение "утечка воздуха во впускном коллекторе " - интересно, может виной всему прокладка приемной трубы...хотя показания лямбда наверное бы =0 не выдавала.
silver style 525 --> black style 300

AIRONIN
Мозг LancerX
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
Зодиак: Весы

#38 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Пт июл 06, 2012 5:05 pm

•Кислородный датчик (задн.) преобразует концентрацию кислорода в выхлопных газах в напряжение и выдает сигнал на блок управления двигателем.
•Когда состав рабочей смеси богаче теоретического состава кислородный датчик (передн.) выдает напряжение в 1 В. Когда состав рабочей смеси беднее теоретического значения кислородный датчик (передн.) выдает напряжение в 0 В.
•В ответ на поступивший сигнал, блок управления двигателем регулирует объем впрыскиваемого топлива таким образом, что состав смеси должен быть эквивалентен теоретическому составу

AIRONIN
Мозг LancerX
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
Зодиак: Весы

#39 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Пт июл 06, 2012 5:09 pm

[ ссылка на изображение ]
симптомы
Service Engine Soon сигнальная лампа
- Большой Расход Топлива
- Чрезмерный дым из выхлопной трубы

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#40 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пт июл 06, 2012 11:30 pm

AIRONIN писал(а):Может Код № P0137: Низкое напряжение в цепи килородного датчика (задн.)
Это-то понятно :

[ ссылка на изображение ]
AIRONIN писал(а): •Кислородный датчик (задн.) преобразует концентрацию кислорода в выхлопных газах в напряжение и выдает сигнал на блок управления двигателем.
•Когда состав рабочей смеси богаче теоретического состава кислородный датчик (передн.) выдает напряжение в 1 В. Когда состав рабочей смеси беднее теоретического значения кислородный датчик (передн.) выдает напряжение в 0 В.
•В ответ на поступивший сигнал, блок управления двигателем регулирует объем впрыскиваемого топлива таким образом, что состав смеси должен быть эквивалентен теоретическому составу
С этим тоже все ясно - это цитата вот из этого :

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
AIRONIN писал(а): симптомы
Service Engine Soon сигнальная лампа
- Большой Расход Топлива
- Чрезмерный дым из выхлопной трубы
AIRONIN писал(а): - Несоответствующее давление топлива
- Неисправность топливных форсунок
- утечка воздуха во впускном коллекторе
Ну а это-то коим образом оказалось здесь ?
Сдается мне никаким боком это сюда не подходит.
anton-tyres писал(а): А вот предположение "утечка воздуха во впускном коллекторе " - интересно, может виной всему прокладка приемной трубы...хотя показания лямбда наверное бы =0 не выдавала.
Это две разные неисправности : Впускной коллектор - это на впуске , а прокладка приемной трубы - это на выпуске .
В первом случаи прежде всего дестабилизируются обороты холостого хода - такое вы мимо ушей не пропустите. Смесь станет бедной - и это сразу же раскусит управляющий датчик кислорода (первый) возможно ЭБУ вынесет код Р0171 , не исключено и Р0131 .
Во втором случаи - реального обеднения смеси не будет , т.к первый управляющий лямбдо-зонд (из-за подсоса ( слово та какое ) кислорода в некоторых режимах ) будет пытаться наоборот обогатить смесь.
В обеих случаях неисправность коснется лямбдо-регулирования по управляющему датчику кислорода.
Второй же лямбдо-зонд - диагностический ( контрольный, кому как угодно ) призван следить за изменением уровня остаточного кислорода проходящего через катализатор относительно сигнала первого управляющего датчика на входе.
Типовые причины возникновения кода неисправности Р0137 смотрите выше.
И еще , из опыта предыдущих лет , что бы там там не писали , но вовремя работы исправных лямбдо-зондов даже при резких явных обеднениях топливной смеси напряжения на датчиках в "0" Вольт реально не существует . Да ,оно подходит близко к этому значению , но всегда больше и не равно 0 В.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#41 Непрочитанное сообщение Crocodil » Сб июл 07, 2012 12:13 am

anton-tyres писал(а):Эт я читал,спасибо :) Такая фича появляется стабильно раз в 500км...вот и грешу на сам датчик,думаю тогда обманку сделать.
Сделать обманку чего ? В вашем случаи ставить примитивную R-C цепочку на второй датчик не имеет смысла. Она служит для сглаживания синусоиды сигнала при неэффективной керамики катализатора (или его отсутствия , обычно код - Р0420 ).
Если полноценный эмулятор второго лямбда-зонда - то да , поможет , но надо сделать эмулятор работающий по сигналу первого датчика - возможно его даже купить проще ... хотя для кого как.
Но смысл ? Этак можно вместо ремонта ЭСУД и до установки карбюратора скатится..... ( такое реально было в 90-ых при появления первых ВАЗ-овских систем впрыска и при ремонте старых иномарок , но тогда их нечем было ремонтировать ).
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
anton-tyres
Участник партнерской программы
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2007 2:16 pm
Город: Санкт-Петербург
Зодиак: Козерог

#42 Непрочитанное сообщение anton-tyres » Пн июл 09, 2012 11:18 am

Почему не поможет?Если сделать обманку резистор + конденсатор, то будет постоянное напряжение выдавать 0.5В.
silver style 525 --> black style 300

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#43 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вт июл 10, 2012 12:12 am

CROCODIL писал(а):Сделать обманку чего ? В вашем случаи ставить примитивную R-C цепочку на второй датчик не имеет смысла. Она служит для сглаживания синусоиды сигнала при неэффективной керамики катализатора (или его отсутствия , обычно код - Р0420 ).
Код неисправности -Р0420 - не эффективная работа нейтрализатора. При этом оба лямбдо-зонда исправны , но изменений в выхлопных газах по уровню остаточного кислорода на входе и выходе катализатора не происходит.
На холостом ходу двигателя это выглядит вот так :

[ ссылка на изображение ]

По разнице показаний первого и второго датчиков ЭБУ делает выводы об эффективности работы катализатора.
Как видим напряжения практически одинаковы с задержкой по времени . В этом случаи ставят R-C цепочку на второй датчик дабы изменить его сигнал:
http://www.forum.lancer-club.ru/index.p ... pic=154348
anton-tyres писал(а):Почему не поможет?Если сделать обманку резистор + конденсатор, то будет постоянное напряжение выдавать 0.5В.
Постоянное напряжение 0,5 В ( так называемое опорное )- его не надо туда подавать , оно уже там есть ( неисправный второй лямбдо-зонд на двух автомобилях графики в режиме ХХ ):

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Когда же исправны датчики и катализатор , то сигнал второго лямбда-зонда представляет собой опять-таки напряжение, теоретически которое в режиме холостого хода должно быть в диапазоне 0,4-0,6В , но на практике оно может быть и высокое, на уровне богатой смеси , к тому-же очень незначительно меняется в такт с сигналом первого зонда. Почему богатой смеси? Да потому, что датчик регистрирует вообще говоря не смесь, а содержание кислорода в отработанных газах, а его после катализатора очень мало. Вот так это выглядит:

[ ссылка на изображение ]

Катализатор обладает способностью накапливать кислород и обладает вследствие этого некоторой степенью инерционности , а также из-за некоторого удаления между датчиками при смене условий на входе условия на выходе изменятся с отставанием по времени. Это тоже надо учитывать.
anton-tyres , каким образом вы собираетесь эмулировать второй лямбдо-зонд с помощью R-C цепочки если возможно неисправен сам датчик или его цепь ( код-Р0137 )
Это для неисправного катализатора и исправного второго лямбдо-зонда :
http://www.forum.lancer-club.ru/index.p ... pic=154348
В данном случаи нужен эмулятор второго лямбда-зонда работающий по сигналу первого датчика .
anton-tyres , не заморачивайтесь , проще всего отремонтировать ЭСУД проверив герметичность выхлопного тракта и работу второго датчика и его цепей согласно инструкции (двумя сообщениями выше).
Вы хотя бы для начала визуально осмотрите на предмет целостности изоляции и состояние разъема , да и цепи проверить можно обычным "китайским "мультиметром.
Последний раз редактировалось Crocodil Вт июл 10, 2012 10:51 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#44 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вт июл 10, 2012 1:16 am

Burz666 писал(а):На прошлой машине люди тоже колхозили жигулевые лямбды, ничем хорошем это на заканчивалось, единственным верным и разумным решением была прошивка под Евро0 ( без обратной связи по лямбдам ).
Если с бюджетом совсем туго , для двигателя 1,5 megaaxel предлагал использовать LSН 4.2 № 0 258 005 537 от ВАЗовских систем управления двигателем Bosch M7.9.7 и "Январь 7.2"
Ему новому цена - 1000р.
http://www.forum.lancer-club.ru/index.p ... 0928&st=40

plkhn , использовал универсальный датчик БОШ 0 258 986 602 цена - 900 руб
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t ... c&start=30
Вообще-то кроилово ведет к попадалову , но общественное мнение таково : данная переделка вполне может быть произведена самостоятельно и вполне пригодна к эксплуатации.
Последний раз редактировалось Crocodil Пт мар 17, 2017 10:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
anton-tyres
Участник партнерской программы
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2007 2:16 pm
Город: Санкт-Петербург
Зодиак: Козерог

#45 Непрочитанное сообщение anton-tyres » Вт июл 10, 2012 1:56 pm

Благодарю, разъемы и проводка в порядке, видимо придется менять лямбду, вышеупомянутые идут на 1.5, для 1.8/2.0 можно как понимаю взять универсальный Denso Dox-0109.
silver style 525 --> black style 300

Ответить

Вернуться в «Двигатель»