Нужен совет по двигателю 2.0 литра на лансер Х

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#466 Непрочитанное сообщение inox » Чт ноя 21, 2013 9:05 am

LancerZ писал(а):У ЭвоХ 1 сотка на овальность, у мотора 1.5 0.7 соток, у них у обоих стоят тонкостенные гильзы. У разных подобных моторов до 5 соток допуск.
Что-то как-то слабо верится, что столь маленький допуск для узла, подвергающемуся трению в тяжелых условиях.
2.4 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11604
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#467 Непрочитанное сообщение LancerZ » Чт ноя 21, 2013 11:22 am

Ну вера или не вера это святое и исключительное право каждого человека ;). Технические люди такими терминами не оперируют.

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#468 Непрочитанное сообщение inox » Чт ноя 21, 2013 1:40 pm

LancerZ писал(а):Ну вера или не вера это святое и исключительное право каждого человека
Я не про то, чтоб верить или нет в какое-то чудо или еще что-то подобное. Просто опираюсь на здравый смысл. На мой взгляд - эллипсность в 0,01 мм - это практически идеальный цилиндр и на уровне погрешности прибора вкупе с погрешностью методики измерения.
2.4 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11604
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#469 Непрочитанное сообщение LancerZ » Чт ноя 21, 2013 5:16 pm

Ну да, а с чему гильзованным не быть идеальными :). Можешь посмотреть моторы других производителей.

У меня промеры с точностью до тысячной. Можешь спорить, можешь нет, но если обратится к тому же здравому смыслу 0.15 это просто конская эллипсность, поршень будет болтаться как кое что в кое чём :).

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#470 Непрочитанное сообщение RedFox » Чт ноя 21, 2013 5:34 pm

предположу, у субар на холодную многие жалуются,что звенит 1ый цилиндр, типа родовая особенность оказывается, вот там лежа, поршня еще быстрее протачивают эллипсность :D
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#471 Непрочитанное сообщение inox » Чт ноя 21, 2013 7:55 pm

RedFox, все неправда. Когда движек не работает, только тогда на поршень воздействует сила тяжести. Когда двигатель работает, эта сила пренебрежительно мала. Там уже другие силы воздействуют, которые не соизмеримо выше. И при работе естественно, набивается эллипс. Только не потому, что поршень тянет вниз гравитация, а потому, что при рабочем ходе, поршешь опирается на кривой рычаг (шатун). И ему деваться некуда, кроме как прижаться к цилиндру. Как-то так.
2.4 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11604
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#472 Непрочитанное сообщение LancerZ » Чт ноя 21, 2013 8:25 pm

inox писал(а):RedFox, все неправда. Когда движек не работает, только тогда на поршень воздействует сила тяжести. Когда двигатель работает, эта сила пренебрежительно мала. Там уже другие силы воздействуют, которые не соизмеримо выше. И при работе естественно, набивается эллипс. Только не потому, что поршень тянет вниз гравитация, а потому, что при рабочем ходе, поршешь опирается на кривой рычаг (шатун). И ему деваться некуда, кроме как прижаться к цилиндру. Как-то так.
Голова :).

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#473 Непрочитанное сообщение RedFox » Чт ноя 21, 2013 9:26 pm

гравитация действует всегда, пусть хоть и более сильные силы будут поперек воздействовать, но со временем она все равно проточит свой канал и именно снизу а не сверху, а кривое воздействие от шатуна лишь усугубляет это :wink:
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11604
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#474 Непрочитанное сообщение LancerZ » Чт ноя 21, 2013 10:54 pm

Сможешь посчитать с какой силой поршень действует на стенки цилиндра? Если сможешь больше не будешь такой ерунды писать. Можешь ещё погуглить про смещение пальца.

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#475 Непрочитанное сообщение RedFox » Пт ноя 22, 2013 3:00 am

какая разница, главное есть! а с учетом даже 3000 об/мин коленвала поршня с кольцами делают 6000 поступательных движений (вперед+назад), а если вспомнить поговорку, что и вода камень точит, про ерунду, что воздействия нет, не пиши, это вопрос времени
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#476 Непрочитанное сообщение inox » Пт ноя 22, 2013 6:32 am

RedFox писал(а):какая разница, главное есть! а с учетом даже 3000 об/мин коленвала поршня с кольцами делают 6000 поступательных движений (вперед+назад), а если вспомнить поговорку, что и вода камень точит, про ерунду, что воздействия нет, не пиши, это вопрос времени
RedFox, хорош народ веселить. Вот пришел на работу, открыл и ржу :D . Если было бы все, как ты говоришь, то за одну небольшую поездку окружность цилиндра напоминала бы яйцо в профиль :D .
И тогда не нужны были бы точные и дорогие приборы для измерения эллипсности, хватило бы школьной линейки. Но к счастью, этого не происходит. А все потому, что в паре трения присутствует смазка, и поверхности этой пары стараются делать как можно более гладкими и в сумме поверхности деталей не соприкасаются. В результате мы получаем около нулевой износ двигателя, работающего в штатном режиме. Интересно, а сколько возвратно-поступательных движений совершает поршень за 100 тыс пробега, к примеру? Триллионы? Тогда поршень должен сточиться до шатуна. Кстати, поговорка здесь не уместна, потому, что между водой и камнем "сухое" трение, т.е. вода непосредственно контактирует с камнем, а еще при этом контакте возможна кавитация. А это страшная сила, которая не только камни сточит.
2.4 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#477 Непрочитанное сообщение inox » Пт ноя 22, 2013 6:59 am

LancerZ писал(а):Ну да, а с чему гильзованным не быть идеальными . Можешь посмотреть моторы других производителей.

У меня промеры с точностью до тысячной. Можешь спорить, можешь нет, но если обратится к тому же здравому смыслу 0.15 это просто конская эллипсность, поршень будет болтаться как кое что в кое чём
Во чё есть:
[ ссылка на изображение ]
Маленькие дизельные двигатели Caterpillar. Объем от 1.1 до 2.2л. Наш калибр. Так вот согласно официальному мануалу по ремонту, обслуживанию и всему, что только можно придумать, максимально допустимый износ цилиндра составляет 0,200 мм. Т.е. величина того же порядка, что и в нашем мануале. А разбег размеров на новых гильзах составляет 0,019 мм.
А то, что 0.15 это конская эллипсность - полностью согласен, именно поэтому и считается максимально допустимой, при которой становится актуальным вопрос о целесообразности дальнейшей эксплуатации данного двигателя. И расход масла будет уже неизбежен.
2.4 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#478 Непрочитанное сообщение inox » Пт ноя 22, 2013 8:11 am

LancerZ писал(а):Можешь спорить, можешь нет, но если обратится к тому же здравому смыслу 0.15 это просто конская эллипсность
Артем, вообще-то ты прав. Глубина хона - сотка-две. А выработкой в десятки это уже все.
:beer:
2.4 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11604
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#479 Непрочитанное сообщение LancerZ » Пт ноя 22, 2013 10:16 am

inox писал(а):
LancerZ писал(а):Можешь спорить, можешь нет, но если обратится к тому же здравому смыслу 0.15 это просто конская эллипсность
Артем, вообще-то ты прав. Глубина хона - сотка-две. А выработкой в десятки это уже все.
:beer:
Ну и славненько. Я уже в мануале несколько ошибок нашел. Твое мнение о покрытии у NA 4B, алюсил? (у Эво тонкостенные гильзы) Вот кстати годная статья про алюминиевые моторы, если интересно:

http://www.armtek.ru/downloads/recommen ... bl_cil.pdf
RedFox писал(а):какая разница, главное есть! а с учетом даже 3000 об/мин коленвала поршня с кольцами делают 6000 поступательных движений (вперед+назад), а если вспомнить поговорку, что и вода камень точит, про ерунду, что воздействия нет, не пиши, это вопрос времени
Главное не то, что есть, а порядок величин. Хоть 20 тыс оборотов, без разницы, они тут не причём. С таким бытовым подходом никогда не будет понимания сути вещей.

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#480 Непрочитанное сообщение RedFox » Пт ноя 22, 2013 10:17 am

inox ты же не будешь спорить, что у оппозитных эллипсность ранее образуется чем у обычных двигателей :roll:
и не говори, что там износа и трения вооще нет, смешно...

LancerZ именно порядок износа на овальность у оппозитников поболее будет и отрицать это, не понимать самой сути, масло снижает трение да, но не устраняет его полностью!, все правильно, и ежу понятно, что поршень не к 10т км канавку накатает, но накатает же в итоге пусть к 80-100т км, а может и то быстрее...
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

Ответить

Вернуться в «Двигатель»