Что-то как-то слабо верится, что столь маленький допуск для узла, подвергающемуся трению в тяжелых условиях.LancerZ писал(а):У ЭвоХ 1 сотка на овальность, у мотора 1.5 0.7 соток, у них у обоих стоят тонкостенные гильзы. У разных подобных моторов до 5 соток допуск.
Нужен совет по двигателю 2.0 литра на лансер Х
- inox
- Мозг LancerX
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
- Город: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Зодиак:
2.4 MT WHITE SHARK
Мучитель электронных игрушек
Мучитель электронных игрушек
- inox
- Мозг LancerX
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
- Город: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Зодиак:
Я не про то, чтоб верить или нет в какое-то чудо или еще что-то подобное. Просто опираюсь на здравый смысл. На мой взгляд - эллипсность в 0,01 мм - это практически идеальный цилиндр и на уровне погрешности прибора вкупе с погрешностью методики измерения.LancerZ писал(а):Ну вера или не вера это святое и исключительное право каждого человека
2.4 MT WHITE SHARK
Мучитель электронных игрушек
Мучитель электронных игрушек
- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5983
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
предположу, у субар на холодную многие жалуются,что звенит 1ый цилиндр, типа родовая особенность оказывается, вот там лежа, поршня еще быстрее протачивают эллипсность 

Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
- inox
- Мозг LancerX
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
- Город: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Зодиак:
RedFox, все неправда. Когда движек не работает, только тогда на поршень воздействует сила тяжести. Когда двигатель работает, эта сила пренебрежительно мала. Там уже другие силы воздействуют, которые не соизмеримо выше. И при работе естественно, набивается эллипс. Только не потому, что поршень тянет вниз гравитация, а потому, что при рабочем ходе, поршешь опирается на кривой рычаг (шатун). И ему деваться некуда, кроме как прижаться к цилиндру. Как-то так.
2.4 MT WHITE SHARK
Мучитель электронных игрушек
Мучитель электронных игрушек
- LancerZ
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 11604
- Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
-
- Город: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Зодиак:
Головаinox писал(а):RedFox, все неправда. Когда движек не работает, только тогда на поршень воздействует сила тяжести. Когда двигатель работает, эта сила пренебрежительно мала. Там уже другие силы воздействуют, которые не соизмеримо выше. И при работе естественно, набивается эллипс. Только не потому, что поршень тянет вниз гравитация, а потому, что при рабочем ходе, поршешь опирается на кривой рычаг (шатун). И ему деваться некуда, кроме как прижаться к цилиндру. Как-то так.

- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5983
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
гравитация действует всегда, пусть хоть и более сильные силы будут поперек воздействовать, но со временем она все равно проточит свой канал и именно снизу а не сверху, а кривое воздействие от шатуна лишь усугубляет это 

Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5983
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
какая разница, главное есть! а с учетом даже 3000 об/мин коленвала поршня с кольцами делают 6000 поступательных движений (вперед+назад), а если вспомнить поговорку, что и вода камень точит, про ерунду, что воздействия нет, не пиши, это вопрос времени
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
- inox
- Мозг LancerX
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
- Город: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Зодиак:
RedFox, хорош народ веселить. Вот пришел на работу, открыл и ржуRedFox писал(а):какая разница, главное есть! а с учетом даже 3000 об/мин коленвала поршня с кольцами делают 6000 поступательных движений (вперед+назад), а если вспомнить поговорку, что и вода камень точит, про ерунду, что воздействия нет, не пиши, это вопрос времени


И тогда не нужны были бы точные и дорогие приборы для измерения эллипсности, хватило бы школьной линейки. Но к счастью, этого не происходит. А все потому, что в паре трения присутствует смазка, и поверхности этой пары стараются делать как можно более гладкими и в сумме поверхности деталей не соприкасаются. В результате мы получаем около нулевой износ двигателя, работающего в штатном режиме. Интересно, а сколько возвратно-поступательных движений совершает поршень за 100 тыс пробега, к примеру? Триллионы? Тогда поршень должен сточиться до шатуна. Кстати, поговорка здесь не уместна, потому, что между водой и камнем "сухое" трение, т.е. вода непосредственно контактирует с камнем, а еще при этом контакте возможна кавитация. А это страшная сила, которая не только камни сточит.
2.4 MT WHITE SHARK
Мучитель электронных игрушек
Мучитель электронных игрушек
- inox
- Мозг LancerX
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
- Город: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Зодиак:
Во чё есть:LancerZ писал(а):Ну да, а с чему гильзованным не быть идеальными . Можешь посмотреть моторы других производителей.
У меня промеры с точностью до тысячной. Можешь спорить, можешь нет, но если обратится к тому же здравому смыслу 0.15 это просто конская эллипсность, поршень будет болтаться как кое что в кое чём
[ ссылка на изображение ]
Маленькие дизельные двигатели Caterpillar. Объем от 1.1 до 2.2л. Наш калибр. Так вот согласно официальному мануалу по ремонту, обслуживанию и всему, что только можно придумать, максимально допустимый износ цилиндра составляет 0,200 мм. Т.е. величина того же порядка, что и в нашем мануале. А разбег размеров на новых гильзах составляет 0,019 мм.
А то, что 0.15 это конская эллипсность - полностью согласен, именно поэтому и считается максимально допустимой, при которой становится актуальным вопрос о целесообразности дальнейшей эксплуатации данного двигателя. И расход масла будет уже неизбежен.
2.4 MT WHITE SHARK
Мучитель электронных игрушек
Мучитель электронных игрушек
- LancerZ
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 11604
- Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
-
- Город: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Зодиак:
Ну и славненько. Я уже в мануале несколько ошибок нашел. Твое мнение о покрытии у NA 4B, алюсил? (у Эво тонкостенные гильзы) Вот кстати годная статья про алюминиевые моторы, если интересно:inox писал(а):Артем, вообще-то ты прав. Глубина хона - сотка-две. А выработкой в десятки это уже все.LancerZ писал(а):Можешь спорить, можешь нет, но если обратится к тому же здравому смыслу 0.15 это просто конская эллипсность
http://www.armtek.ru/downloads/recommen ... bl_cil.pdf
Главное не то, что есть, а порядок величин. Хоть 20 тыс оборотов, без разницы, они тут не причём. С таким бытовым подходом никогда не будет понимания сути вещей.RedFox писал(а):какая разница, главное есть! а с учетом даже 3000 об/мин коленвала поршня с кольцами делают 6000 поступательных движений (вперед+назад), а если вспомнить поговорку, что и вода камень точит, про ерунду, что воздействия нет, не пиши, это вопрос времени
- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5983
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
inox ты же не будешь спорить, что у оппозитных эллипсность ранее образуется чем у обычных двигателей
и не говори, что там износа и трения вооще нет, смешно...
LancerZ именно порядок износа на овальность у оппозитников поболее будет и отрицать это, не понимать самой сути, масло снижает трение да, но не устраняет его полностью!, все правильно, и ежу понятно, что поршень не к 10т км канавку накатает, но накатает же в итоге пусть к 80-100т км, а может и то быстрее...

и не говори, что там износа и трения вооще нет, смешно...
LancerZ именно порядок износа на овальность у оппозитников поболее будет и отрицать это, не понимать самой сути, масло снижает трение да, но не устраняет его полностью!, все правильно, и ежу понятно, что поршень не к 10т км канавку накатает, но накатает же в итоге пусть к 80-100т км, а может и то быстрее...
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек