Внимание - диагностический датчик концентрации кислорода !!!

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#31 Непрочитанное сообщение inox » Сб апр 05, 2014 10:32 pm

Брошу и свою копейку в общую копилку. Начала вылетать ошибка P0037 - обрыв цепи подогрева 2-й лямбды. Обратился к CROCODIL`у за советом, может-где больное место есть, чтоб сэкономить время, на что получил ответ, описанный выше. Чем временем неисправность прогрессировала. Если сначала появлялась изредка и не часто, то потом при каждом запуске. Стирал ошибку борткомпом, а ЧЕК глаза мозолил. Седня залез под машину, и увидел, что один из проводов подогрева висит на одной изоляции.
[ ссылка на изображение ]
Т.к. внутри изоляции 1-1,5мм жилы сгнили, нужно было нарастить, чтоб этот провод небыл натянут больше остальных:
[ ссылка на изображение ]
Дальше герметик (на всякий), термоусадка и вуаля!: все работает!!!
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Вобщем, респект CROCODIL`у, что подсказал где искать. А дальше - ловкость рук... :wink:
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
alekseii.535
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср май 12, 2010 4:09 pm
Город: 35 RUS
Зодиак: Рак

#32 Непрочитанное сообщение alekseii.535 » Вс апр 06, 2014 8:16 am

Заменил датчик кислорода на калиновский, подключил как было описано выше. Купил ответную колодку к разъему от калины, теперь можно просто сразу ставить калиновский датчик. Все заняло 1 час с перекурами.Ошибка пропала , пока проблем нет.Итого: датчик от калины 1150 руб. разъем 80 руб.

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#33 Непрочитанное сообщение inox » Вс апр 06, 2014 2:28 pm

Тоже не плохо:)
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#34 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пн апр 07, 2014 12:36 am

alekseii.535 писал(а):.... Купил ответную колодку к разъему от калины, теперь можно просто сразу ставить калиновский датчик....
Очень хороший вариант , если учесть что датчики на 4А91 приходится менять неоднократно.
Вот тут еще было про датчики и переходник :

http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?p=930601

(Вт Июл 24, 2012) """" Сегодня знакомый владелец Mitsubishi Lancer X 1,5L попросил принять участие в замене датчика кислорода на не оригинал.
На данном автомобиле в период гарантии был заменен второй лямбдо-зонд , но зимой он вышел из строя снова .
Владелец принципиально около полугода ездил с кодом неисправности Р0136.
С его слов , во время эксплуатации технические характеристики автомобиля существенно не изменились. Причиной замены явилась запланированная дальняя поездка в преддверии которой было решено привести автомобиль в порядок.

В ЭБУ имелось две записи по второму лямбдо-зонду :
Р0136 -Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
P0141 - Нагреватель датчика кислорода 2 неисправен.

[ ссылка на изображение ]

Графики напряжений лямбдо-зондов :
Здесь второй неисправен , и его опорное напряжение 0,46 В не изменяется.

[ ссылка на изображение ]

Датчик ( установленный дилерами 1588A195 BOSCH 0 258 010 024 ( Made in China ) еще в период гарантии ) нами был демонтирован и еще раз замерен , его нагревательный элемент ушел в обрыв.
Взамен приобретен 0 258 006 537 ( Made in Germany ) от ВАЗ-овских систем управления двигателем и ответный разъем. общая стоимость - 1150 руб.
Изготовлен переходничок из откусанного разъема от старого датчика и купленной ответной части ( цвета проводов обеих датчиков соответственно совпадают ).

[ ссылка на изображение ]

При визуальном осмотре оба датчика конструктивно выглядят одинаково ( за исключением разъема ).

[ ссылка на изображение ]

Установили и проверили , второй датчик кислорода прогрелся и вступил в работу:
В режиме холостого хода двигателя уровень напряжения второго датчика кислорода около 0,7 Вольта на уровне богатой смеси , к тому-же очень незначительно меняется в такт с сигналом первого зонда. Почему богатой смеси? Да потому, что датчик регистрирует вообще говоря не смесь, а содержание кислорода в отработанных газах, а его после катализатора очень мало. Вот так это выглядит:

[ ссылка на изображение ]


Вся работа заняла не более 30-ти минут.

Так как за оригинал 90 258 010 024 ( Made in China )) просили в разных инстанциях от 10000 до 12000 руб , плюс диагностика и замена ( из расчета норма-часа ) выходит накладно ...
ИМХО : В рамках бюджетного ремонта самостоятельная переделка имеет право на существование , т.е рекомендую.
Диагностическое оборудование это подтверждает.
А если датчики аналогичны и работают одинаково - зачем платить больше.................. """

P.S. : Прошло два года и на данном автомобиле пришлось после этой зимы снова заменить датчик из-за DTC № Р0136 ... заранее изготовленный переходник позволяет заменить датчик за несколько минут .
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

frum
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 9:58 am
Зодиак: Лев

#35 Непрочитанное сообщение frum » Пн апр 07, 2014 10:11 am

Lancer X 2.0, пробег 113 т. км.

Кому-нибудь подошел датчик DENSO DOX-0113 ?

Поставил его, ошибка по чеку не ушла (137 - низкое напряжение на датчике). Сканер показывает что сигнала на датчике вообще нет (((((

Сейчас в екзисте оригинальный датчик стоит около 5К, может все таки поставить оригинал?

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10640
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#36 Непрочитанное сообщение MobileMan » Пн апр 07, 2014 1:59 pm

frum
Погодите Вы деньги тратить на очередной датчик . Это самое простое, но не факт что дело в нем.
Проверьте правильность подсоединения проводов к датчику, сам разъем. Желательно прозвонить проводку от датчика до ЭБУ (возможно где-то обрыв)
frum писал(а):Сканер показывает что сигнала на датчике вообще нет (((((
я так понимаю , что нет синусоиды вообще на графике ? Но вот просто линия на какой отметке лежит - 0 вольт или 0,5 вольт ?
Изображение

frum
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 9:58 am
Зодиак: Лев

#37 Непрочитанное сообщение frum » Пн апр 07, 2014 2:15 pm

я так понимаю , что нет синусоиды вообще на графике ? Но вот просто линия на какой отметке лежит - 0 вольт или 0,5 вольт ?
Линия лежит на нуле, пробовали крутить двигатель до 6000, движений ни каких. Обрыва в проводах не нашли. При включенном зажигании питание на датчике есть, проверяли.

На датчике 2 одинаковых черных провода. Пробовали соединять их в разной полярности. В одном случае все ок, только ошибка по второму датчику (низкое напряжение), в другом случае вылезла ошибка по первому датчику (высокое напряжение), и через минуту двигатель начало троить - сразу выключили.

В итоге вернулись к первому варианту.

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10640
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#38 Непрочитанное сообщение MobileMan » Пн апр 07, 2014 2:24 pm

frum писал(а):При включенном зажигании питание на датчике есть, проверяли.
На каких контактах (проводах) ? и сколько вольт ?
Изображение

frum
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 9:58 am
Зодиак: Лев

#39 Непрочитанное сообщение frum » Пн апр 07, 2014 2:47 pm

MobileMan писал(а): На каких контактах (проводах) ? и сколько вольт ?
На черных проводах, на одном масса, на втором плюс. Сколько вольт не помню.

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10640
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#40 Непрочитанное сообщение MobileMan » Пн апр 07, 2014 3:20 pm

frum писал(а):На черных проводах, на одном масса, на втором плюс
~0,5 вольт должно быть.

Вообще датчик можно проверить самым "наглым" образом - к сигнальным проводам подключить тестер и разогреть основания датчика газовой горелкой . Напряжение должно подняться с 0 до 0,9-1 вольта.
В противном случае - датчик точно на помойку :pardon:
Изображение

frum
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 9:58 am
Зодиак: Лев

#41 Непрочитанное сообщение frum » Пн апр 07, 2014 3:50 pm

На каком именно проводе должно быть 0,5 ?

Может что-то не так с расцветкой проводов?

frum
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 9:58 am
Зодиак: Лев

#42 Непрочитанное сообщение frum » Пн апр 07, 2014 4:14 pm

MobileMan писал(а): Вообще датчик можно проверить самым "наглым" образом - к сигнальным проводам подключить тестер и разогреть основания датчика газовой горелкой . Напряжение должно подняться с 0 до 0,9-1 вольта.
В противном случае - датчик точно на помойку :pardon:
Не подскажите сигнальные провода на DENSO DOX-0113 каких цветов?

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10640
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#43 Непрочитанное сообщение MobileMan » Пн апр 07, 2014 4:43 pm

Так, стоп ...Если Вы обрезали разъем от старого датчика , то подключение должно было быть таким :

[ ссылка на изображение ]
Изображение

frum
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 9:58 am
Зодиак: Лев

#44 Непрочитанное сообщение frum » Пн апр 07, 2014 4:50 pm

MobileMan писал(а):Так, стоп ...Если Вы обрезали разъем от старого датчика , то подключение должно было быть таким :
Похоже в этом проблема, т.к. изменение полярности черных проводов дает явный сбой в работе двигателя.

В выходные попробуем протестить датчик и перепаять разъем.

FreezeR89
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2014 8:33 am
Город: Новый Уренгой
Зодиак: Рыбы

#45 Непрочитанное сообщение FreezeR89 » Ср апр 09, 2014 8:39 am

Комрады,у меня такая трабла.Вторая лямбда стабильно оказывает 0,84-0,9 Вольта.После замены,аналогичная фигня.Расход двигателя 1.8 CVT составляет 19,5-28,5 литра.Первая лямбда отрабатывает нормально, вольтаж на ней скачет от 0,1-0,86.Что может быть? Куда лезть и где копать?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»