вот прикольное сравнение нашёл:

Интересна задняя подвеска "Примеры" (ниссан примьера). Конструктивно она сходна с используемой на "Москвиче-2141", но вместо поперечной тяги Панара - экзотичный механизм Скотта-Рассела, обеспечивающий строго вертикальное перемещение колес.
(http://art.thelib.ru/auto/automobile/ja ... nstvu.html)
Вот на форуме чувак круто всё описал (аж на жигули это чудо хочет поставить):

[ ссылка на изображение ]
В поисках замены тяге Панара было рассмотрено немало вариантов. К примеру, инженеры Nissan вспомнили про механизм Скотта-Рассела - компактный узел, состоящий из двух тяг и эластокинематического шарнира. Механизм врезали в балку, отчего подвеска перестала быть зависимой, стала полунезависимой и получила название Multi-link. Шарнир, благодаря способности гасить несоответствие в кинематике перемещения тяг, избавил конструкцию от указанного на примере Audi недостатка и открыл перед ней новые перспективы. Компания Volvo подготовила похожую заднюю подвеску (по версии шведов она называется Delta-link) для комплектации Volvo 850, а затем и моделей семейства S40/V40.
Однако, как ни крути, по характеристикам комфорта и безопасности подвеска Multi-link и другие конструкции с жесткой и полужесткой задней осью все равно уступают многорычажным независимым подвескам. Образцом для подражания является задняя подвеска Mercedes-Benz, разработанная еще в 1982 году еще для модели "190", а затем в виде вариантов появившаяся на других автомобилях компании. Здесь за кинематику колеса отвечают сразу пять рычагов, два из которых удерживают колесо, а остальные обеспечивают ему необходимое положение в пространстве. Впрочем от рассмотренных выше схем подвеску Mercedes-Benz отличает то, что она создавалась для машин с задними ведущими колесами, поэтому изначально был выбран более сложный вариант конструкции. Но результат того стоил, и сегодня многорычажные подвески независимо от типа привода автомобиля стали практически стандартным оснащением представительских машин, где к комфорту и безопасности предъявляются особенно высокие требования, и все чаще появляются на автомобилях менее престижных классов.
(http://www.abw.by/archive/431/vaK-PODVES/)