Комменты типа "пристегни ремень", или "я 190 ехал, ничего не пищит" сюда не писать. Если не понятна суть проблемы, значит вам не сюда.
А, да, ещё заранее сорь за качетво фоток - что под рукой было, тем и фоткал. Хорошо, хоть какие-то есть.
Итак, вступление...
В настройках пищалка никак не отключается, поэтому существует три выхода:
1) Смириться.
2) Отключить динамик (но при этом отключатся и все остальные звуки - открытая дверь, поворотник, непристёгнутый ремень, невыключенные фары и т.д.).
3) Перепрошивка "мозгов".
Ни один из них мне не подошел. Год езды совсем отбил желание мириться. Потерять абсолютно все звуки меня особо не прельщало. Перепрошить могут, но кустарным способом, поэтому если машина после перепрошивки вдруг не заведётся вообще, никто мне этого не компенсирует (никаких гарантий нет).
Потому у меня родилась новая мысль.
С одной стороны, в городе я не езжу со скоростью более 120, а вот сервисные звуки очень полезны.
С другой стороны, за городом мне нафиг не нужны никакие звуки кроме музыки.
Вот я и придумал поставить на зуммер выключатель. Так сказать, сделать зуммер двухрежимным - а-ля "трасса/город".
Сперва придумал вставить выключатель в одно из гнёзд слева (там, где регулировка фар и отключение AFS), но когда разобрался, понял, что там не выключатели, а кнопки (НЕ ПУТАТЬ!). Кнопки нам ну никак не подходят для этого. Нам нужен самый обычный 2-позиционный выключатель (вкл/выкл). Как он будет выглядеть - вообще не важно, мы его спрячем. Главное, чтобы он не был слишком большим. Мне такой выключатель вместе с клемами обошелся аж в 4 грн (~15р.).
Что нам понадобится:
- крестообразная отвёртка (лучше длинная либо средняя)
- до 1м проводов
- изолента
- выключатель (по желанию - с клемами)
- паяльник, олово, флюс
Далее начинается работа для фанатов LEGO - разбираем приборную панель. Останавливаться подробно не буду, так как этот процесс хорошо расписан (с картинками) в книге, которую можно скачать тут:
http://narod.ru/disk/13230507000/Mitsub ... C.pdf.html. Совет: при использовании книги самому тоже думать, чтобы не поснимать очень много лишнего.
Сперва я думал, что отсоединить зуммер от питания - это отрезать проводки, идущие к нему. Ага, щас! Когда всё разобрал и увидел, чуть не обо****ся. Ну да ничего, отвётркой по башке и поехали дальше...
Когда снимем комбинацию приборов и отсоединим её от клемы, полностью разбираем её. В итоге у нас в руках должна оказаться плата бортового компьютера:
[ ссылка на изображение ]
Где здесь что (вверх ногами фотка):
[ ссылка на изображение ]
Сам зуммер находится с обратной стороны и крепко к ней припаян (но благо, что только на 2 пинах):
[ ссылка на изображение ]
Вот он, зараза пищащая:
[ ссылка на изображение ]
Сначала я попытался откусить его пины (их видно тут: [ ссылка на изображение ]), однако результатов это не дало - они стали короче, но всё равно прочно держали зуммер.
Тогда я решил разогреть державшее их олово. Для этого я использовал не обынчй паяльник, а низковольтовый (12V). Он хотя и маломощный, но всё равно плавит. 220V я бы не советовал использовать - соскользнёт случайно, замкнёт и сожжет всю плату из-за напряжения.
Работа это кропотливая и не терпит спешки. Разогрели правую - слегка подтянути зуммер, левую - снова подтянули, и так чередуем, пока не вытащим.
Как только зуммер окончательно освободится, сразу обратите внимание, какой пин в какое отверстие был вставлен и сделайте себе пометку! НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ "+" и "-"!!! Если на зуммере есть маркировка "+", то на плате её нет!
Затем вместо зуммера в те же отверстия, тем же низковольтным паяльником впаиваем 2 провода. В результате у нас должно получиться вот что (тыльная сторона платы):
[ ссылка на изображение ]
Теперь всё можно собирать обратно, отложив зуммер в сторону: [ ссылка на изображение ]. Собираем блок комбинации приборов, провода пропихиваем в отверстие задней крышки, через которое раньше выходил звук. В принципе теперь мы абсолютно свободны в выборе места для зуммера - хоть под сидение себе засуньте, или на крыше расположите! Я же решил теперь прикрепить его просто на заднюю белую крышку комбинации приборов. Так как под рукой клея никакого не оказалось, а на полуразобранной машине меня не очень прельщало куда-то ехать, то я прикрепил его самой обычной изолентой. И отлично держится, так что с этим можно не париться.
А, да, прежде чем закрепить, нужно же его подключить! Тут всё просто... НО НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ "+" и "-"!!!
Один провод подключаете напрямую к зуммеру, второй - к выключателю, а от выключателся свободный провод - ко второму пину зуммера. Поставите вы выключатель на "+" или на "-" - значения не имеет. Главное - не перепутать их подключение к зуммеру.
[ ссылка на изображение ]
Готово. Ставим теперь комбинацию приборов на место и собираем ВСЮ приборную панель (кроме пластины, которая под рулем находится). Провода при этом аккуратненько пропихиваем вниз. Отверстий для этого там хватает
[ ссылка на изображение ]
Выключатель я вообще-то думал прицепить к этой самой нижней панели, но к тому времени уже "смеркалось", потому возиться не было возможности. Так что я его временно вывел к люку, который находится слева внизу:
[ ссылка на изображение ]
Открываем люк, и вот он, висит себе на проводах и в глаза не бросается
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
[ ссылка на изображение ]
Но это, конечно, временное решение.
Ну вот, собственно говоря, и всё
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Цена вопроса: 5 грн (20р)