star_d_m писал(а):водитель старается обьезжать ямы, т.е. правая сторона попадает в ямы чаще
Я стараюсь объезжать ямы так, чтобы не попадать ни левой стороной, ни правой, с равным успехом/неуспехом

Амортизатор при движении работает практически постоянно - все мелкие неровности и перепады высот им отслеживаются, потому нагрузка на него при постоянной работе является более весомым фактором износа, нежели нерегулярное и нечастое собирание ям той или иной стороной. Тем более что ударная нагрузка при попадании в яму (небольшую) распределяется между элементами подвески - критичны только большая горизонтальная составляющая и вертикальная, сопоставимая или, скорее, превышающая ход стойки до буфера сжатия.
В Туле, конечно, дороги не айсовые, но если ездить аккуратно и без лозунга "выше скорость - меньше ям", то стойка прослужит долгое время.