Замена: направляющий ролик ремня

Доработка подкапотного оборудования Mitsubishi Lancer X. Отчеты и инструкции по тюнингу.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zweryga
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 9:52 pm
Город: Москва (ЮЗАО) *Беляево*

Замена: направляющий ролик ремня

#1 Сообщение zweryga » Ср янв 18, 2012 5:29 pm

Начнём......

Пробег 67.200 км.

Предисловие:
24.12.2011 было очередное ТО
10.01.2012 порвало ремень
привет наблюдательности мастеров в Рольф

История:
Разорвало приводной ремень генератора/гидроусилителя/кондея/помпы
был вынужден кое как доползти в Рольф и поменять его, мастера сказали что так-же необходимо заменить и направляющие ролики (3шт.) ибо они изношены.
Итоговая сумма меня расстроила, 21т.руб со скидкой 12%
Остановился только на замене ремня 5.600 со скидкой 12%

пообщавшись с мастерами спросит продержится ли ремень до следующего ТО, был дан не особо утвердительный ответ *да*

проехав ВСЕГО 12км.
обнаружил:

Изображение

решил что лучше все таки поменять данные ролики, но ехать в Рольф уж очень не хотелось.
Заказал в клубе у 954RR в его теме, за что ему большое спасибо
Заказал 2 обводных ролика
ролик натяжителя купил отдельно


Немного информации о новом ролике


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

как мы видим ролик с крайслера

ролик натяжителя с Газ, 406 движок

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Немного информации о старом ролике с машины

стационарный / обводной ролик

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


ролик натяжителя

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Наглядная информация о износе

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Процедура замены

В салоне дернуть за рычаг и открыть капот :D

Открутить расширительный бачок и отодвинуть его в сторону для лучшего доступа к мотору а именно к ремню и роликам
вам потребуется ключ на 12, абсолютно любой

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Смотрим на ролики и обнаруживаем что ремень съехал к самому краю ролика а так как ролики плоские а шкивы железные и с буртом с края, то вот этот бурт и начинает лохматить ремень

Изображение

Изображение

Изображение


Далее берем ключ на 16, накидной ключ на 16 и ещё чо-нить типа трубы (я взял удлинитель для головок) и используем её как удлинитель на ключ
и ослабляем/отодвигаем натяжитель, в сторону и снимаем ремень

Изображение

Изображение


Далее откручиваем верхний ролик и меняем его на новый
вам снова потребуется все тот же ключ на 16 с удлинителем

Изображение

Изображение

Изображение


Далее откручиваем нижний ролик.....
Открутить не проблема
А вот наживить новый слегка проблематично, места там мало, рука еле пролазит.
Для наживления придется использовать некое длинное приспособление
Я использовал палку опорную капота (у меня гидроупоры стоят)
Одной рукой держите ролик и вставляете его на место, потом в ценр болта упираете упор, вытаскиваете руку (аккуратно) берете ключ на 16 рожковый и нежными движениями потихоньку закручиваете болт пока он нормально не наживится
Мне повезло я не разу не уронил ни ролик ни ключ, вам может так не повести

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Далее откручиваем ролик натяжителя
важно если вы берете ролик с Газ 406 движок, то вам понадобится шайба внутренний диаметр 17мм, и толщиной 1,5-2мм, это связано с тем что ширина подшипника меньше на 1,5мм. чем у родного, поэтому шайба нужна для его точной посадки относительно ремня, шайба ставится между натяжителем и роликом (как бы внутри)
шайбу можно найти на любом авто рынке.

Внимание на болте левая резба

Изображение

Изображение


Теперь после обратной сборки, можно увидеть что ремень встал как положено

фото сделано до замены ролика натяжителя, поэтому на нем ремень не на месте

Изображение


время замены 3-х роликов 30-60 минут, на чистом, морозном воздухе
последовательность лучше выбрать такую:
снимаем верхний ролик, потом натяжителя, потом нижний, в таком случае будет побольше места для рук.

Схема ремня 2.0
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Сумарная инфа:

размер родного стационарного/обводного ролика
наружный диаметр 70мм
внутренний под болт 17мм.
толщина под ремень 25мм.
номер по каталогу 1341А005

размер родного ролика натяжителя
наружный диаметр 65мм.
внутренний под болт 17мм.
толщина под ремень 25мм.
номер по каталогу (отсутствует) идет в сборе с самим натяжителем

размер НЕ родного стационарного/обводного ролика
ролик взят с ВАЗ 2123 и он же идет на Калину
ролик/подшипник натяжителя ремня генератора
цена в магазине 260руб
наружный диаметр 70мм
внутренний под болт 17мм.
толщина под ремень 25мм.

размер НЕ родного ролика натяжителя
ролик взят с Газ, 406 движок
ролик/подшипник натяжителя ремня генератора
цена в магазине 100руб.
наружный диаметр 64,5мм.
внутренний под болт 17мм.
толщина под ремень 26мм.

Zux рекомендует ремень Gates - 6PK2563


Выражаю огромную благодарность всем кто так или иначе помогал с поисками номеров и аналогов родным деталям
Zux, Алексей LX2.0, valday, 954RR

Дополнение для заказа детелей: информация от Алексей LX2.0

Ремень генератора на 2.0 - DAYCO 6PK2565 - 1шт. (619 руб.)
Ролик натяжной - DAYCO 89161 - 1шт. (739 руб.)
Ролик обводной - INA 531076010 - 2шт. (426 руб. за 1 шт).

Итого: 2210 руб. со сроком ожидания 9 дней. Заказывал в 1001 запчасти
Последний раз редактировалось zweryga Вт июл 31, 2012 6:06 pm, всего редактировалось 10 раз.

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Весы

#2 Сообщение LancerZ » Ср янв 18, 2012 5:38 pm

Да, ролик мицу знатно подложила :) В оригинале пластик INA Korea, подшипник Koyo.

Аватара пользователя
Makc398
Мозг LancerX
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 1:53 pm
Город: Бологое (Тверская обл.)
Зодиак: Водолей

#3 Сообщение Makc398 » Ср янв 18, 2012 5:59 pm

zweryga
не подскажешь номер приводного ремня и при обрыве ничего не пострадало?

Аватара пользователя
zweryga
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 9:52 pm
Город: Москва (ЮЗАО) *Беляево*

#4 Сообщение zweryga » Ср янв 18, 2012 6:05 pm

Makc398
номер ремня не знаю, если верить exist то номер для 2.0 4451A074
нет не пострадало ибо я услышал звуки неприятности, и снизил обороты до минимума, так и дополз до Рольф, но внутри Рольф его и рвануло.
короче повезло.

Аватара пользователя
Makc398
Мозг LancerX
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 1:53 pm
Город: Бологое (Тверская обл.)
Зодиак: Водолей

#5 Сообщение Makc398 » Ср янв 18, 2012 6:14 pm

zweryga
У меня просто намотало на него свадебную ленточку и теперь выглядит потрёпанным теперь и рисковать не хочу

Аватара пользователя
zweryga
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 9:52 pm
Город: Москва (ЮЗАО) *Беляево*

#6 Сообщение zweryga » Ср янв 18, 2012 6:16 pm

Makc398
если ремень начал лохматится, то я бы тоже не рисковал

Аватара пользователя
mr.ШЛЯПА
Мозг LancerX
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 7:32 am
Город: South Park-ВАО
Зодиак: Лев

#7 Сообщение mr.ШЛЯПА » Ср янв 18, 2012 6:16 pm

Из всего этого следует,что по крайслеровскому номеру крайслеровский в два раза дешевле....

1341A005-Ролик поликлиновой - 1 653,55р.
04891 596AC--Ролик промежуточный нижний - 788,44р.

Аватара пользователя
Makc398
Мозг LancerX
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 1:53 pm
Город: Бологое (Тверская обл.)
Зодиак: Водолей

#8 Сообщение Makc398 » Ср янв 18, 2012 6:17 pm

zweryga
тем более живу в *опе до ближайшего дилера 180км))) Вот сейчас ищу ремень а поменяю сам тем более там всё легко

Аватара пользователя
zweryga
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 9:52 pm
Город: Москва (ЮЗАО) *Беляево*

#9 Сообщение zweryga » Ср янв 18, 2012 6:23 pm

mr.ШЛЯПА писал(а):Из всего этого следует,что по крайслеровскому номеру крайслеровский в два раза дешевле.....
Вот поэтому я и хочу найти 3-й ролик отдельно от натяжителя, зафиг мне пружина

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Весы

#10 Сообщение LancerZ » Ср янв 18, 2012 6:33 pm

Я в теме по номерам выложил всю информацию.

Аватара пользователя
Makc398
Мозг LancerX
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 1:53 pm
Город: Бологое (Тверская обл.)
Зодиак: Водолей

#11 Сообщение Makc398 » Ср янв 18, 2012 6:36 pm

Zux
а у меня такой вопрос по приводному ремню оригинал стоит в районе 3,5, не оригинал от Dayco стоит 600-700 р. почему такая разница и стоит ли экономить?

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Весы

#12 Сообщение LancerZ » Ср янв 18, 2012 6:46 pm

Оригинал делает непонятно кто, может японский Bando, хотя Bando 6PK2565 стоит 5 тыр :shock:.

Я рекомендую Gates, хотя и Dayco успешно эксплуатируются.

http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?p=862653#862653

Аватара пользователя
Алексей LX2.0
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 391
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 7:57 am
Город: Московская обл, Красноармейск

#13 Сообщение Алексей LX2.0 » Чт янв 19, 2012 7:06 am

На параллельном форуме прочитал, что человек вместо оригинальных роликов поставил от Шевроле-Нива. Два ролика простых подошли один в один. Натяжной в диаметре на 3 мм больше чем оригинал. Писал, что все отлично встало и никаких замечаний в работе не выявлено.
В дороге на 27.135 АМ.


Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 5122
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 2:23 pm
Город: Вологда
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Дева

#15 Сообщение Jack » Чт янв 19, 2012 10:53 am

ну и я так же сделал....... Только натяжителя от фокуса каког-то поставил (тупо подобрал) - он на 1-1.5 мм больше....... вроде всё хорошо, пока....
* * *
2.0 turbo

Вернуться в «Под капотом»